Кумир моего детства. Михаэль Шумахер
Вчера среди бесконечных футбольных разбирательств, от которых уже чуть ли не раскалывалась голова, в тени осталось одно довольно значимое событие. Из спорта ушёл один из самых ярких чемпионов современности. На этот раз ушёл и обещал не возвращаться. «Юниорский взгляд» решил разбавить многочисленные рассказы о футбольных кумирах детства Формулой-1.
Это был 2000-й. Мне шёл четвёртый год. Скажу честно, я с трудом что-нибудь вспомню из того времени, кроме одного. Я отчетливо помню, как игрался в комнате на ковре с машинками при включенном телевизоре «JVC», на котором я внезапно увидел «небывалые» машины, которых до этого не видел ни разу в жизни. Услышал неведомый до того момента голос, величавший себя как «русский голос «Формулы-1», а также имя пилота, показавшееся мне по началу русским – Михаэль.
Я так и не оторвался от экрана телевизора, досмотрел всю гонку до конца, и тут, как в последнее время говорили в Интернете, понеслась… Конечно, я не помню всех подробностей, что это было за гран-при, что там происходило, да и в тонкостях, разумеется, я не разбирался, однако каждые две недели я замирал перед телевизором на несколько часов в каждый из выходных дней. Так, от гран-при к гран-при, я становился болельщиком «Феррари» и персонально Шумахера, а красно-белые цвета итальянской конюшни будто определили мою дальнейшую жизнь, связанную с красно-белыми палитрами и Апеннинским полуостровом.
Так шли годы, многое менялось, а «Ферарри» и Шумахер неколебимо оставались в моем сознании. Так, например, сезон 2003 подарил мне две гонки, которые я буду помнить всю жизнь. Сначала гран-при США, где Шумахер, стартовав седьмым, тактически гениально выиграл гонку, привезя своим соперникам по полминуты. Ну а затем была, на мой скромный взгляд, одна из лучших гонок этого тысячелетия – Судзука. Судьба чемпионства сезона решалась именно тогда, именно там, в последней гонке сезона. Михаэлю для победы было достаточно заработать одно очко, то бишь по тогдашним правилам замкнуть очковую «восьмерку». В той гонке было всё – интрига, вылеты, возвращения, куча эмоций, нарастающих вкупе с волнением с приближением финиша… Особенно в тот момент, когда произошло столкновение с Сато, и Михаэль, сломав переднее крыло, оказался за гранью восьмого места, дающего то самое заветное чемпионское очко… Или в конце – когда произошло столкновение двух братьев, в результате которого Шумахер старший оказался на девятом месте, что его устраивать не могло… Эту гонку, в которой Шуми набрал именно одно «золотое» очко, я потом пересматривал десятки раз, а кассета с записью этих великолепных действий до сих пор хранится в моем архиве.
Подобных эмоциональных гонок пришлось ждать еще долго. Следующий год подарил «ферарристам» огромное количество наслаждения, за весь сезон на вершине подиума лишь трижды не стоял человек в красном, однако интриг это прибавлять не могло. В 2006 всё чаще стали разносится разговоры о возможном уходе Красного Барона из «Ф1». В таком подвешенном состоянии прошла первая часть сезона, пока в начале осени не стало известно о том, что во время гран-при Италии на пресс-конференции в Монце Михаэль даст окончательный ответ по поводу продолжения карьеры. На момент объявления Шумахера я находился в школе, поэтому мне оставалось только лишь догадываться о решении своего кумира. Увы, мои надежды и догадки не совпали с реальностью – все возможные медиа пестрили заголовками «Шумахер уходит». Я был, если не подавлен, то близко к этому. Я не видел «Ф1» без Михаэля и не мог представить её таковой.
С момента той пресс-конференции прошло два месяца. Сезон заканчивался в Бразилии. Расклад был таков, что при определенных стечениях обстоятельств Шуми мог уйти чемпионом в буквальном смысле слова. Правда, шансы были не сказать, что очень высоки. После квалификации, в которой Михаэль занял десятое место,– подавно. Перед стартом гонки я давно не ощущал такого напряжения, если быть точным, то как раз с Судзуки-2003. К слову, что-то внутри меня говорило, что сегодня будет одна из самых ярчайших гонок. Так оно и произошло.
Огни погасли. Машины понеслись. Где-то в середине вырывался и Шумахер. Он стремительно и быстро продвигался наверх, пока не случился рестарт, после которого – контакт с Физикеллой и прокол заднего левого колеса. Чтобы добраться до пит-стопа, Шумахер проехал почти весь круг с проколотым колесом. Заменив покрышку, Шуми вернулся в гонку на последнем восемнадцатом месте, проигрывая круг лидерам. Безвыходная ситуация? Возможно, для многих, но не для Шумахера. Впереди было еще около шестидесяти кругов, и Красный Барон пошёл вперед. Постепенно он стал пробираться с самого дна и к концу гонки совершил, казалось бы, невозможное – выход на пятое место, отыграв чуть ли не круг форы. Ну а фантастический обгон Кими Райкконена (своего будущего сменщика) на первом повороте круга – стал крупной вишенкой на финальном торте. Михаэль не смог вырвать чемпионский титул, не смог попасть на подиум по итогам гонки, однако и без этого он сумел уйти красиво.
Я долго раздумывал, какой будет для меня «Ф1» без Михаэля, и в итоге решил, что со временем привыкну.
С момента ухода Шумахера прошло почти 3 года, когда летом на гран-при Венгрии Фелиппе Масса попал в страшную и тяжелую аварию, после которой продолжить сезон до конца он не смог. По паддоку прошелся слух о том, что Красный Барон вернется, чтобы подменить Массу. Затем слухи переросли в реальность. Услышав в новостях, что в «Ферарри» возвращается Шумахер, я был сам не свой – мечта вновь увидеть Красного Барона за рулём красного болида была так возможна и близка. Но, к сожалению, сбыться ей было не суждено. Даже желание самого Шумахера не смогло побороть противопоказания медиков, и управлять в оставшихся гран-при было доверено сначала Бадоеру, а потом Физикелле.
Но всё-таки возможность вернуться в большие гонки не оставила мысли Шуми. Перед сезоном 2010 года одно лицо немецкой автомобильной сферы подписало контракт с другим и в течение ещё трёх лет Шумахер управлял «Мерседесом». Он больше не выигрывал гонки, не претендовал на восьмой чемпионский титул, но он по-прежнему оставался Михаэлем Шумахером, оставался в Формуле-1.
И вот вчера, спустя уже как 12,5 лет, вновь на том самом – ныне стареньком – «JVC», под по-прежнему великолепные комментарии «российского голоса «Ф1» Алексея Попова я стал свидетелем окончательного завершения эпохи великого чемпиона. И пусть нынешний бразильский финал Михаэля не получился столь ярким, как шесть лет назад, нам с Вами есть, чем гордится, ибо мы живьем видели эпоху одного из лучших спортсменов современности. Видели его блестящую карьеру, напоминающую своим развитием прыжок. Тот самый коронный победный прыжок Михаэля Шумахера.
Не забываем подписываться на блог, комментировать и оценивать статью плюсами! :)
Итак немного обо мне, между нами есть «несущественная» разница в возрасте:), если ты расшифруешь мой ник, то там «заложен» мой возраст:) Есть ещё одна существенная разница между нами - ты увлекся Ф1 и Шуми в детстве, а я увлекся ими обоими в довольно зрелом возрасте. А во всем остальном мы с той вполне в унисон - я спартаковец почти с 60-летним стажем, а с момента твоего рождения я вдруг стал одновременно Шумофилом и ферраристом в одном стакане:). Нифига себе совпадение, Павел!!!
Увлекаясь многими игровыми видами, и активно играя в футбол и спускаясь с крутых гор почти до 60, я обратил внимание на Ф1 всерьез сначала как на шоу благодаря популярным ТВ-шоу того времени NON SOLO MODA = не только мода, а затем уже как на спорт в середине 80-х, когда мне сказочно повезло в жизни - я работал в Италии почти 5 лет в Милане и частенько бывал в том самом парке в Монце... тебе не надо объяснять, что там находится:). Кстати, многие коллеги и друзья по жизни меня тогда почетно называли Ники Лауда за довольно агрессивную и динамичную манеру вождения:). Мне тогда хорошо запомнился отличный гонщик Бенетона итальянец Алессандро Нанини, пилот со сложной судьбой, потом Алези, Прост и конечно же Сенна, но чисто по итальянской направленности я всё же начал подтапливать именно за детище знаменитого стилиста:). А в начале 90-х, когда я ещё отрывочно начал наблюдать за гонками Ф1 я вдруг впервые услышал в Бенетоне его имя - Михаэль Шумахер. Этот нахально-дерзкий гонщик настолько выделялся из общей массы пилотов, что мне было явно по душе и он не мог меня не заинтересовать. Апогей моего интереса к нему пришелся позднее уже после перехода в Феррари и на момент эпического противостояния Мики и Михаэля, и с тех пор я привязан как к команде, так и к нему лично неразрывно... И с начала доминирования их обоих уже в 2000-х я начал вести свою личную статистику основных событий Ф1, статистика это моё хобби:)
Сейчас говорить о Михаэле в прошедшем времени я категорически отказываюсь, нет, для меня он не был кумиром, у меня никогда не было кумиров для поклонения, я одновременно могу быть эмоционален и сдержан, как это не покажется парадоксальным, но это так. У меня было сразу несколько любимцев по жизни, прежде всего хоккеисты братья Майоровы и Слава Старшинов, потом Федя Черенков, мой сосед по московской жизни, Джанни Ривера, Владимир Мунтян, Леонид Буряк, Андреа Пирло, Дидье Дрогба, Сеск Фабрегас, Андреас Иньеста, Хави, теннисисты Бьорн Борг, а сейчас Роджер Федерер и Ноле Джокович, как ты уже видимо понял, мне всегда нравились умные креативщики:), да, это амплуа спортсменов мне в кайф!
Но, именно Михаэль явился для меня тем самым-самым, что даже моя любимая жена вынуждена была признать его превосходство:) и сама начала за него подтапливать вместе со мной:), забавно, но факт!
Его особо признанная в мире спорта нарицательность сама собой говорит о признании его величия... и оно, его величие останется со мной навсегда... Да, мне сейчас очень грустно, но я живу самыми светлыми воспоминаниями о Михаэле... В знак признательности тебе Павел, я счел возможным вставить фото из твоей статьи себе в аву, полагаю, ты не будешь сильно меня осуждать:). Ещё раз спасибо:)
В детстве-юности, помню, тоже Ф-1 увлекался. Только в то время не показывали её, следил по статистическим выкладкам в «Советском спорте». Тогда сражались Сенна и Прост, может, по этому и было интересно, кто - кого.
Спасибо!