На грани бури
Экватор чемпионата мира паддок встречает в состоянии, близком к началу боевых действий. Казалось бы, все чинно и мирно, столкновений на трассе между лидерами пока не наблюдалось, а небольшие скандалы вроде гибких крыльев или командной тактики не могли всерьез омрачить течение первенства. Но, во-первых, у нас давно не было столь очевидного противостояния четырех пилотов. Пусть и представляют они только две команды, но ни Тодт ни Деннис ни разу не обмолвились о своем официальном лидере, а напротив постоянно повторяли тезис о равноправии. Значит, формально мы имеем сражение не двух, а именно четырех претендентов. И каждый из них выиграл по две гонки. Это ли не интрига?
Но куда более взрывоопасным для мирного течения чемпионата выглядит очередной эпизод шпионской саги. Сам по себе факт обвинения Найджела Степни своей же собственной командой в саботаже был уже удивительным. А ведь этот человек был самым старым из «бенеттоновской» плеяды в Маранелло. Не по возрасту, а по стажу. Он появился в «Феррари» еще до Шумахера, Брауна и Берна. Именно Степни встречал бывших соратников на итальянской земле. Найджела пригласил в «Феррари» еще Джон Барнард, до появления в «Скудерии» Жана Тодта. Верой и правдой англичанин служил команде все эти годы, разве что перестал держать табличку на пит-стопах после наезда Михаэля в 2000-м. Выиграл титулы и кубки, сплотил механиков.
Да, он устал, он, как и его друг Росс Браун хотел отдохнуть от гонок, поработать на заводе. Может быть, даже уйти вслед за Россом в «Хонду», если его туда действительно позовут. Но саботаж? Намеренно ломать машины и засыпать в бензобаки подозрительные порошки? Дальше больше! «Феррари» подает в суд в Италии и в Англии на промышленный шпионаж против одного из ключевых сотрудников «Макларена». Им оказывается Майк Кофлэн и британская полиция действительно находит у него дома материалы с грифом «Скудерии»! А Кофлэн и Степни дважды работали вместе! Значит не только саботаж, но и шпионаж. А Кофлэн трудился на «Макларен» или же эти планы «Феррари» предназначались им для другой команды? Деннис намекнул именно на этот вариант, отстранил Майка от работы и выразил готовность максимально сотрудничать со следствием.
Но широкой публике эта цепочка кажется куда более простой. Она объясняла бы многое. И падение формы «Феррари» после Испании (саботаж коснулся и рулежной дорожки-ковра аэродинамической трубы?) и резкий скачок результатов «Макларена». И неважно, что все произошло так быстро. Заговор налицо. Это вам уже не украденные планы в пользу «Тойоты» (там, кстати, недавно, вердикт суда отправил-таки трех сотрудников «Скудерии» за решетку). Это уже борьба двух команд высшего уровня. Борьба за титул! Так что тихое и мирное течение чемпионата, скорее всего, позади. Атмосфера взаимного недоверия наэлектризовала паддок и болельщиков. Добавьте к этому продолжающийся антагонизм внутри обеих команд. Кими и Фелиппе хотя бы на словах продолжают радеть за общее дело.
А вот у Льюиса с Фернандо не получается и этого. Публике же только того и надо. Особенно, публике британской. В эти выходные у трибун Сильверстоуна будет только один герой. Баттон и Култхард останутся практически незамеченными. Еще бы, новичок, который выдал серию из восьми подиумов подряд, выиграл две гонки, приезжает на домашний Гран-при в статусе лидера чемпионата. Да еще и с таким запасом, что уже автоматически знает, что и покинет этот Гран-при в том же статусе, что бы не случилось на трассе. Другое дело, что Хэмильтон не будет играть на удержание. Его задача нанести главный удар сейчас. Еще увеличить преимущество, выиграть Сильверстоун «Дом британского моторспорта», как гласит надпись над главным входом. Но против него будут играть трое. И у всех, судя по тестам, будет техническая способность победить. И личные счеты. К которым теперь приплюсовались командные обиды. Так что чемпионат вступил-таки в свою боевую фазу!
Человек, ага, взял секретные документы и положил дома.
Наверное хотел в рамочку вставить и над кроватью повесить.
Бред какой-то
ПС. Уже выяснилось что были украдены и обнаружены у Кофлана не только чертежи, а еще и секретные стратегии гонок, настройки болида, будущие планы по развитию, контроль качества и даже материалы по тестам феррари :((((
Будет интересно потом узнать (в результате расследования ФИА), что этот интересный аэродинамический элемент в виде изгибающегося мостика над носом болида, пришел в макларен из чертежей феррари, жестокая шутка :)))