Монтойя выиграл!
Случилось то, чего мы от него и ждали, Хуан-Пабло дорвался до дорожной трассы и показал Америке уровень победителя Монако в действии. Удивительно, но факт, колумбиец смог квалифицироваться на трассе Сирс-Пойнт в Сономе лишь 32-м из 43-х участников, уступив поулу более секунды. Да, после неплохого начала сезона, Монтойя несколько «встал», лишь раз приехав в топ-20 в последних восьми гонках. Но ведь эта трасса, лишь одна из двух дорожных в длинном календаре овалов, должна была стать его звездным часом. Недаром первую и пока единственную победу во втором дивизионе Хуан-Пабло одержал именно на классическом автодроме в Мехико.
Конечно, в первом дивизионе собрались куда более серьезные пилоты, а «Додж» команды «Гэнесси» отнюдь не являлся идеальным оружием. Плюс, впервые дорожная гонка проводилась на КОТах. Плюс настоящие мастера правых поворотов, виртуозно владеющие секретами Сирс-Пойнта, Джефф Гордон, побеждавший здесь пять раз, Джимми Джонсон, Тони Стюарт и его две победы, Робби Гордон, наконец, благодаря его индикаровскому прошлому. Пилот Дакара, кстати, напомнил о себе. Его «Форд» в той же раскраске, что и дакаровский «Хаммер», долго лидировал, но Робби выбрал под конец неправильную стратегию пит-стопов и финишировал лишь 16-м.
![](https://www.sports.ru/images/object_70.1182768063.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А Гордона с Джонсоном еще до старта обезвредила их собственная команда. Машины 24 и 48 не прошли технический контроль из-за нескольких миллиметров несоответствия регламенту и были отправлены на 41-е и 42-е места на старте. А на этой неделе с них, наверное, еще и снимут по сто очков в чемпионате, как недавно это было с Джуниором. Тем не менее, лидер чемпионата хотя бы вышел на старт. Его жена ожидала первенца со дня на день, и Гордон даже договорился с Марком Мартином, чтобы ветеран пилотировал легендарный номер 24, если роды будут в воскресенье. Но Джефф стал отцом маленькой Эллы Софии за несколько дней до гонки и готовился к шестой победе.
Правда, сделать это из пятого десятка стартовых позиций на дорожной трассе было почти невозможно. Хотя Джефф и пробился наверх, одно время шел третьим и выбрал рискованную тактику с лишним коротеньким пит-стопом. Если бы все лидеры под конец ринулись на пит-лейн (а вероятность была велика, у большинства топлива было в обрез), то Гордон мог бы выиграть. Но финишировал в итоге седьмым. А вот Монтойя все-таки дождался своего часа. Он планомерно двигался вперед. 32-е место мастеру не помеха. Обгон за обгоном, бросок за броском. Вот Хуан уже в третьем десятке, потом во втором. Еще пара обгонов, еще пара оттянутых торможений. Колумбиец попадает в десятку.
![](https://www.sports.ru/images/object_23.1182768063.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А потом был тот самый ключевой момент за 41 круг до финиша. Как и многие, он решился на пит-стоп под пейс-каром, хотя в принципе бака хватает круга на 34, от силы 36. Расчет у большинства был на многочисленные желтые флаги под конец и солидную экономию топлива на медленных кругах. Но, как назло, именно с этого момента пейс-кары на трассе появляться прекратили. Монтойя шел третьим, достал и прошел Кевина Хэрвика, сел на хвост обладателю поул Джейми МакМьюррэю. Несколько кругов ожесточенной борьбы. Вроде за лидерство, но всех наблюдателей не покидало ощущение, что это не всерьез, ведь оба не дотянут, не хватит топлива.
Но Хуан атаковал. С одной стороны, великолепный «Форд» команды «Рауш», легко взявший поул. С другой спорный «Додж» «Гэнесси», вообще не побеждавшего четыре года в НАСКАРе, стоивший 32-го места на решетке. Но друзья, при всем уважении к американцам, что такое Джимми МакМьюррэй на дорожной трассе, и что такое Хуан-Пабло Монтойя? Человек, бравший Монако и обходивший Шумахера? Кроме того, колумбиец выбрал интересные настройки. Ему, привыкшему к семискоростным коробкам, показалось, что традиционных четырех скоростей НАСКАРовской машины ... много, а не мало! Он понял, что двухтонный автобус, это не сверхточный карт Ф-1. На такой трассе его надо пилотировать «внатяг», на моменте, а не на мощности.
![](https://www.sports.ru/images/object_48.1182768063.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И он выбрал передаточные числа таким образом, чтобы использовать только первые три передачи. Да, они вышли очень длинными, и на разгонах Хуан-Пабло терял. Зато в длинных сериях змеек на подъемах и спусках Сирс-Пойнта, он блестяще контролировал баланс машины. Да еще и сжигал куда меньше топлива, чем конкуренты. Впрочем, в лидеры он вышел сам. Да еще и в таком месте, где никто не ожидал. Джимми остался позади, а за два круга до финиша у него кончилось топливо. А потом и у шедшего четвертым Эдуардса. А многие другие потянулись на пит-лейн. Все ждали остановки Монтойи. Но не дождались. Топлива хватило и на круг почета. Он опередил на финише три машины «Чайлдресса», Кевина Харвика, Джеффа Бартона и Клинта Боуера.
Колумбиец выигрывает уже 16-ю в карьере гонку первого дивизиона в НАСКАР, вписав свое имя в историю. Он вновь дарит праздник «Гэнесси», не говоря уже о «Додже», для которого этот успех становится первым в 2007-м. Он выигрывает дорожную трассу с 32-го места, хотя ни разу никто не побеждал здесь дальше, чем с 11-го! А главное, Монтойя доказал, что класс пилота Ф-1 в таких условиях способен на многое. И не только за счет стратегии. Чего стоят его дуэли борт-в-борт с Джонсоном, Ирнхардом, Бушем. В чемпионате, правда, Хуан-Пабло отыгрывает всего два места, перемещаясь с 23-й на 21-ю позицию, но главное для себя он сделал. Монтойя выиграл!
Наконец-то победа!!!! Осталось дождаться прогресса на овалах!
ошибся форумом, дружище!
Монти в одном интервью сказал, что-то вроде того, что, чтобы идти дальше в F1 ему нужна была поддержка топ команды, ее ему не предложили и он пошел дальше - за океан. Он действительно пошел дальше. Кто бы сомневался. Увы, мне его не хватает в формульных гонках. Однако человек должен быть там, где ему хорошо. Удачи ему!
Теперь будем ждать побед Монти на овалах.
Vic Vega, некоторые «титаны» F1 оказались Наскару не нужны, а Наскар им неподвластен. Наскар это иные гонки, требующие иных навыков, талантов и иного характера. Не факт, что Шумахер или Алонсо смогли бы повторить результат Монти. Мы это сможем узнать, только если они решатся попробовать, (что маловероятно), а до тех пор - все слова.
Посмотрим, что будет в гонках чемпионов (16 декабря, кажется). Шуми, вроде бы, свое участие подтвердил. А Монти? Кто-нибудь знает?
Про Шумахера и Алонсо, тут даже думать нечего. Монти никогда не был конкурентом для них, ну обогнал пару раз Шумахера, тоже мне достижение. И если даже Монт с первого раза сумел победить на нормальной трассе, то Шумми и подавно всех бы там поравл.