Шотландец в полете
Одно дело, традиционное прозвище «Летучий шотландец», другое настоящий полет на скорости далеко за триста километров в час. Красивая и бескомпромиссная борьба колесо в колесо, которую уже несколько кругов вели между собой обладатель поула Дарио Франкитти и англичанин Дэн Уэлдон, закончилась, увы, контактом. Скорее по вине пилота «Гэнесси», хотя, не исключено, что в этот самый момент Дарио также начал встречное движение. Так или иначе, но Уэлдон поддел машину Франкитти и она взлетела над трассой. Скорости в Мичигане таковы, что за время этого полета шотландец успел пролететь несколько десятков метров и обрушиться обратно на трассу. Где в него мгновенно врезался тормозивший в пол партнер Дэна по «Гэнесси» и главный соперник Дарио в чемпионате Скотт Диксон. Новозеландец, таким образом, практически не смог воспользоваться «подарком» своего партнера.
Последние три гонки он выигрывал, неумолимо сокращая отставание от Франкитти. С шестидесяти с лишним очков отрыв уже упал до 24-х. Да там после Мичигана и остался. Пока комиссары убирали обломки, механики «Гэнесси» смогли более-менее привести машину Скотта в порядок, и он на пару кругов вернулся на трассу. Чтобы хотя бы не уступить Франкитти в протоколе. Интересно, что в финальном спринте всерьез могли участвовать только семь машин, все остальные уже сошли с трассы. В том числе оба «Гэнесси» и обе «Пенске» (Сэм Хорниш в этой самой аварии, а Элио Кастроневес куда раньше, после контакта с Витором Мейрой). Зато «Андретти-Грин» потеряла только Франкитти и оставалась к финальному спринту тремя болидами на трассе. Они и разыграли победу в последней гонке ИРЛ на Мичигане, слишком уж тут опасно, что и подтвердилось лишь чудом благополучно закончившейся для Франкитти аварией.
Что до его партнеров, то они устроили настоящий финальный спринт сначала тремя, а потом, когда Даника Патрик вернулась в боксы из-за медленного прокола и потеряла круг, оказавшись в итоге седьмой двумя машинами. Тони Канаан и Марко Андретти боролись буквально до самой финишной черты, но молодому американцу не удалось повторить свой прошлогодний дорожный успех. Опять второй! Зато Канаан, выиграв, несколько приблизился к сошедшему дуэту Франкитти-Диксона, и продолжает сохранять теоретические шансы на титул. От своего партнера по команде и лучшего друга в жизни бразильца отделяет 81 очко. Ну а между парой Канаан-Андретти и Даникой Патрик финишировали уцелевшие в мичиганских завалах Скотт Шарп, Косуке Мацуура, Бадди Райс и Райан Хантер-Рэй. До окончания чемпионата теперь остается всего четыре этапа и ближайший из них пройдет уже через неделю на овале в Кентукки.
Ну а в мировом первенстве Супербайка до завершения сезона и того меньше, всего три этапа. Правда, двойных. И судя по двойной уверенной победе Джеймса Тоузиланда на домашнем Брэндс-Хэтче, особого сражения за титул тут уже не получится. Англичанин, уже подписавший контракт с командой «Тек3», чтобы выступать на «Ямахе» в следующем году в ... МотоГП, хочет покинуть Супербайк и свою «Хонду» на высокой ноте. Учитывая его 66 очков преимущества в общем зачете, Тоузиланду это, скорее всего, должно удаться. Главная борьба должна развернуться за второе место, где Нориюки Хага вновь опередил Макса Бьяджи. Правда, между их «Ямахой» и «Сузуки» всего три очка. На этот раз Хага финишировал в двух гонках седьмым и вторым, а Бьяджи третьим и восьмым. Но, вмешаться в их сражение может и Трой Бэйлисс. Австралиец из «Дукати», конечно, провалил этот уик-энд (сход и седьмое место), но в общем зачете уступает Нориюке и Максу всего 31 и 28 очков соответственно. Следующая гонка пройдет через немец на немецком Лаузицринге.
После таких аварий понимаешь как далеко ушли гонки в обеспечении безопасности пилотов. Еще несколько лет назад из шотландца получилась бы лепешка, а сейчас он спокойно вышел из полностью разбитой машины.
Ну а Даника Патрик не только классный пилот, но и красивая девушка. Интересно будет у нее еще такой отличный шанс выиграть гонку. В гонке осталось только два соперника которые по скорости ей не уступали и тут этот прокол.
На мой взгляд Формула 1 с ее подставами напарников, бесконечными скандалами, за которыми сами гонки становятся уже никому не важны, потому что в них ничего не происходит, или твоя любимая серия ДТМ с ее паровозными гонками, дарением побед на финише, лишением пилотов половины очков в гонках, потому что видите ли пейскар неправильно выехал - это не меньшее убожество, говоря твоими словами. Но я так никогда не скажу, потому что уважаю как выступающих там, так и выступающих во всех других гонках. Никто не отрицает, что гонки на овалах более опасны, чем на обычных трассах. И поэтому не факт, что если бы гонки Ф1 или ДТМ проходили на этих трассах, они были бы более безопасны.