Характер Нордшляйфе на Новой Петле. Часть первая.
Да, это была одна из таких гонок. Тех самых, что заставляют вспоминать о ее перепетиях даже через несколько лет, а не только до конца сезона, когда принято подсчитывать сколько очков тот или иной потерял или приобрел там-то и там-то. Легенды в наши дни, конечно, уже не слагают, ведь там, где во времена скальдов человеческая память постепенно приукрашивала и преувеличивала, придавая любому факту поистине героические пропорции, теперь есть интернет, справочники, запись гонки. Но минувший Гран-при Европы и без всякого приукрашивания достоин войти в пантеон выдающихся гонок. И очень приятно, что она началась с маленького, но яркого момента славы. Возьмите Маркуса Винкельхока. Немцу уже 27 лет, то есть по нынешним временам Росберга и Хэмильтона, не говоря уже о Феттеле, он практически ветеран. При этом дебютирует в гонке, да еще и почти без тестов (формальная должность тестера «Спайкера» дала немцу совсем немного километров на испытательных сериях).
Более того, эта гонка для Маркуса домашняя, но еще до старта он знает, что вряд ли сможет продолжить в этом году свою карьеру. Слишком много претендентов с туго набитыми кошельками, слишком нужны его команде их спонсоры. Да и сама команда обладает болидом, на котором и обладая опытом, практически ни за что побороться невозможно. Последний ряд стартового поля и единственный шанс впереди. Терять нечего, а выиграть можно, ведь метеобюро обещает дождь в ближайшие три минуты. Почему никто кроме пары Гаскойн-Винкельхок не рискнул? Может потому, что им было, что терять. А может надеялись, что дождь начнется попозже, да не так сильно. Но на пит-лейн после прогревочного круга заезжает только немец. Он стартует последним (разве что из боксов, а не со стартовой решетки), зато на промежуточной резине. А дождь начинается на середине первого круга.
К его концу Маркус уже отыгрывает кучу позиций, а на втором как стоячих проходит Физикеллу и Райкконена, которые не последовали за пелетоном. Разрыв все растет и на третьем круге Винкельхок принимает еще одно правильное решение заезжает за дождевой резиной. Большая часть лидеров продолжает мучиться на промежуточных, хотя некоторые следуют примеру «Спайкера», но для них этот пит-стоп уже второй. В итоге Винкельхок не просто лидирует с гигантским преимуществом, но и постоянно его увеличивает, причем резко. К моменту пейс-кара, а затем и красного флага этот разрыв измеряется десятками (!) секунд. Рискну предположить, что не нейтрализуй судьи гонку, к моменту своего схода из-за гидравлических проблем на 13-м круге, Маркус по-прежнему возглавлял бы гонку, причем с огромным преимуществом. Тем не менее, свой момент славы немец получил. И это справедливо.
Но справедливой была и нейтрализация гонки. Ведь в первом повороте было уже шестеро. Льюцци так и вовсе едва не снес ожидавший пейс-кар (к счастью, Берндт Майландер смотрел в зеркала и вовремя подвинулся), а на излете зацепил трактор эвакуаторов. И тут вышел интересный момент. То же правило, что и с Шумахером после его вылета из-за контакта в шпильке «Данлоп» с Монтойей (соображения безопасности) могло быть применено и к любому, стоявшему в первом повороте, ведь ни одна из машин не была серьезно разбита. Но Льюцци, Спид, Сутиль, Росберг и Баттон заглушили моторы и покинули болиды. А Хэмильтон не стал. То ли случайно, то ли специально, но факт оставался фактом, машину с еще работавшим мотором и пилотом за рулем подняли на кране и вернули на асфальт! И Льюис поехал дальше. На 17-м месте, с отставанием в круг, но поехал...
Гран-при для англичанина вообще оказался похож на американские гонки, то вверх, то вниз. Начнем с того, что до старта его допустили, хотя уже после финиша Льюис признался, что синяки и растяжения от вчерашней аварии в квалификации болели немилосердно. Тем не менее Хэмильтон блестяще сориентировался в лихорадке рывка к первому повороту, хотя до этого стартовал лишь с первых рядов, и из Мерседес-Арены лидер чемпионата выходил уже на четвертом месте. Шесть позиций за первый километр! Но британец вновь стал жертвой прокола. И пропускал машины одну за другой по ходу первого круга. Впрочем, тут же хлынул дождь и Льюису все равно пришлось бы заезжать на пит-лейн. Но вряд ли в последних рядах. А по возвращении на трассу он становится жертвой аквапланнинга и отправляется на встречу с трактористами. Но гонка остановлена и на рестарте он по-прежнему уступает всему пелетону круг.
Хэмильтону опять везет, по новым правилам пейс-кара он становится «лаки догом» (в Америке это определение касается только первого из отстающих на круг, но в Ф-1 теперь применимо ко всем) и получает право обогнать машину безопасности и вернуться в тот же крг, что и лидер. И тут Льюис совершает ошибку, возможно стоившую ему в итоге подиума. Он решает заехать на пит-лейн за псевдосликом, решив, что трасса почти подсохла. Как бы не так! После рестарта англичанин почти в круге позади, а вскоре вновь пропускает вперед пелетон, он едва держится на трассе, теряя по семь-десять секунд на круге и совершая экскурсии на гравий. Вскоре, впрочем, трасса и правда подсохла и Хэмильтон начал погоню. Он был чудовищно быстр, но пол-гонки потратил лишь на то, чтобы догнать последних. Затем, впрочем, обгоны пошли один за другим, Трулли, Дэвидсон, Баррикелло, Физикелла (да еще и сходы Винкельхока, Сато, Райкконена из-за проблем с гидравликой и Ральфа после столкновения с Хайдфельдом). В итоге до Ковалайнена и одного очка восьмого места не хватает какой-то секунды!
(Продолжение следует)
Родители совершенно не думают о детях когда, дают им имена, взят ту же Пипу Ман, надо же было назвать ребенка пипой :-)
Про обгоны:
Где логика?
Ник заехал Ральфу на полкорпуса и Ральф попытался вытеснить его с трассы, Ника тут же обвинили в опасной езде (Ральф кстати сам косвенно признал свою вину, так как не протестовал).
Алонсо вообще на полкорпуса обошел уже Филипку когда тот его теранул, опять Алонсо виноват
А когда Гамильтон опасно по обочине обходил (не помню кого) и тот благоразумно подвинулся – красивый обгон.
ps: про «незаглушенный двигатель» нигде ничего не нашёл...
Написанное там, еще больше запутывает ситуацию.
Ведь уже всё сказано-пересказано десять раз. Хэмильтон единственный, кто не заглушил мотор и остался в кокпите. Все остальные этого не сделали. О какой несправедливости мы говорим?
У меня порой складывается впечателния, что мы смотрим разные гонки. Масса еще не подобрался к Льюису на дистанцию обгона, когда последний сбросил скорость на прямой, пропуская лидера вперед. Это было на 43 круге. Через 5 кругов Масса опережал Алонсо почти на 5 секунд. Обгон был на 56 круге, через круг, разниц уже 2,5 секунды, еще через 3 круга, на финише - уже 8. За 10 кругов Алонсо, отыграл относительно Массы 12 секунд. Причем тут Хэмильтон?
Когда я начинал в 92 году смотреть ф1, я сидел с тетрадкой и фиксировал первых 6-10 пилотов и отрывы между ними в те редкие моменты когда время показывали. Именно поэтому мне не понятно, как можно не заметить разницу в 8 секунд между лидерами к концу гонки.