Макларен дома
Пять раз - Айртон Сенна, четырежды - Ален Прост, дважды - Дэвид Култхард и по разу - Мика Хаккинен и Кими Райкконен: пилоты «Макларена» побеждали в Монако 13 раз! Против всего восьми, как ни странно, у «Скудерии Феррари», несмотря на ее куда более долгую историю гонок в Княжестве. Интересно, но в Монако побеждали даже нынешние подопечные Рона Денниса, - Фернандо Алонсо и вовсе действующий обладатель Гран-при Монако (правда, - в составе «Рено»), а Льюис Хэмильтон поднимался к ложе аж трижды (два раза, - в Ф-3, а впрошлом году - в ГП-2). Значит ли это, что «Серебряные Стрелы» уже почти победили благодаря столь красноречивой статистике? Отнюдь! А вот тот факт, что два лидера чемпионата в полном составе взяли первый ряд стартового поля, напротив, уже весьма категоричен.
Причем, скорость «Макларенов» не была случайной. Льюис и Фернандо были быстры на протяжении всего уик-энда. На протяжении всех сегментов квалификации. Испанец взял в Монако свой первый поул за новую команду, но к этому был близок и англичанин, лучший круг которому испортил Марк Уэббер. «Феррари», вроде бы, не соперник. Но Масса не сильно расстроился третьему месту, а горячий бразилец пока не научился сильно модерировать выражение своего лица, - в покер и преферанс ему играть не стоит. Может - больше топлива, более поздний пит-стоп? Посмотрим. Тем более, что в дело может вмешаться еще два фактора, - погода и аварии. Вероятность дождя оценивают чуть ли не в 80%. А это - лотерея, в том числе и с пит-стопами. Ну а аварии здесь не просто часты, а неизбежны. Значит, - высока вероятность пейс-кара с его новыми правилами, отнюдь не играющими в пользу лидеров.
Кстати, Массу немало позабавил вопрос о том, чувствовал ли он себя неуверенно, оказавшись единственным пилотом «Феррари» в сражении за поул. Это нам, болельщикам, журналистам привычно говорить «пара «Феррари»» или «оба «Макларена»». А пилоты привыкли быть сами по себе. Они всегда сражаются в одиночку. Даже их механики и их инженеры, - это ИХ механики и инженеры. Так что Фелиппе вряд ли расстроился от отсутствия Кими, - чем больше будет очковая разница в чемпионате, тем лучше. Разве что понервничал, когда едва не врезался в маневрирующего поперек Раскасса партнера. Вот это был бы римейк Шумахера наоборот! Да еще со «Скудерией» в полном составе! Но, - обошлось! Финн заплатил за ошибку на выходе из бассейна самостоятельно. Заплатил 16-м местом на стартовой решетке. Очки, конечно, еще возможны, подиум - очень мало вероятен, победа же и вовсе из области фантастики. Даже с дождем и пейс-карами.
Нельзя не отметить и относительное отступление «БМВ», особенно после великолепной формы Хайдфельда и Кубицы во втором сегменте. Зато Монако, как это часто случается, стало трассой Пилотов, а не команд. Четвертое место Физикеллы на стартовой решетке. Пятое - Нико Розберга, который вообще летел на протяжении всех сегментов, начисто отодвинув в тень своего партнера по «Уильямсу» Александра Вурца. А как вам Дэвид Култхард? Если бы не приказы с капитанского мостика, где, не разобравшись, кто на каком круге, не велели пропускать Ковалайнена, - где был бы шотландец? Рискну предположить, - что не ниже третьего ряда! Все сегменты он был невероятно быстр, начисто переигрывая своего партнера по «Ред Буллу» Марка Уэббера, - а тот-то в итоге квалифицирован шестым! Дэвид всегда был тут быстр, - две победы за «Макларен», подиум за «Ред Булл» в прошлом году... В итоге же он был наказан. Сначала шотландца отправили на 16-е место, затем на 11-е, потом, посовещавшись, решили поставить на решетке 13-м.
Были здесь сегодня и еще два героя. Витантонио Льюцци, который просто выстрелил в первом сегменте, показав фантастическое четвертое время! Итальянец. Правда, не смог подтвердить свою форму и попасть в сражение за супер-поул, но и 12-е место на старте, - серьезный прогресс для «Торо Россо». А как вам Адриан Сутиль? В «Спайкере», который постепенно превращается в современный аналог «Минарди» свои критерии подвига. Здесь надо внимательно следить за соотношением и разницей в скорости между партнерами по команде, за маленькими деталями. И тот факт, что позади немецкого дебютанта на стартовой решетке не только его самораспиаренный опытный партнер Кристиан Альберс, но и Такума Сато на «Супер-Агури» и Ральф Шумахер на «Тойоте», а впереди Сутилю не хватило лишь несколько десятых до второго сегмента, - это достижение. А если уж добавить сюда лучшее (!) время среди всего пелетона на утренних свободных заездах под дождем...
Итак, завтра пройдут главные гонки. В ИРЛ - 500 миль Индианаполиса, в НАСКАРЕ - 600 миль Шарлотты, в Мировой Серии и Формуле-1 - Гран-при Монако. Кто возьмет 65-й приз, - «Макларен» в 14-й раз, «Феррари» в девятый, или.. Или будет «или»?!
Уже поправили видно, изначально было Фернандо, я раза три перечитал и тоже не мог понять почему именно Фернанадо. Так что не надо мне тут)
До конца чемпионата ещё далеко, посмотрим!!!!
Просто класс пилотов виден, на той трассе где надо пилотировать, а не просто на гашетку давить. В «достижениях» Феррари виновата прокладка между рулем и сидением. Повториться и не раз.
2 raaleksandr:
Шумми есть Шумми!!!
>Не говори, Шумахер тогда поперёк горла всем встал.
Ничего не всем, а только Абломсо. Жаль, что его тогда засудили, зато он в очередной раз показал гоночное чудо, пробившись с последнего места на 5-е, и это в Монако!!!
> Райконен наверное специально тренировался, чтоб повторить такое.
Это точно :) Это все и объясняет :)
2 V-84:
> И его формула - у сильного есть всегда шанс стать >сильнейшим - по - прежнему главная.
>Cегодня им будет Льюис Хэмилтон.
Надеюсь, хотя не факт, может даже если он опередит Алонсо ему «предложат» его пропустить на очередном пит-стопе.
Извинги конечно, но даже для местечкой газеты плоховато.
McLaren в полном составе очень агрессивно начал последний отрезок квалификации, причем именно тогда Льюис Хэмилтон установил свое итоговое время - 1.15,905. Пало оно лишь ближе к эндшпилю. 1.15,726 - от Фернандо Алонсо - и испанец, сменив Renault на Mclaren, одно оставил неизменным. Свой поул.
Потому что у оставшейся усеченной Ferrari ничего не получалось вплоть до решающего круга Фелипе Массы. Когда на панно не осталось ничего, кроме нулей, бразилец остановил секундомер на отметке 1.15,967. И этого хватило, чтобы стать третьим.
Позади очень интересна скорость Джанкарло Физикеллы, Нико Росберга и Марка Уэббера. Каждый из них провел свою лучшую квалификацию в сезоне.
Сегодняшнее утро не принесло ничего информационно нового. Прогноз погоды на гонку останется таковым вплоть до старта установочного круга. Дождя в княжестве не случалось аж с 1997, в гоночных условиях, конечно. Тогда невероятную победу одержал Михаэль Шумахер, а легендарный Джеки Стюарт не находил слов после второго места Рубенса Баррикелло. Видимо, от чувств. С тех пор прошло немало времени. Но Монако есть Монако. И его формула - у сильного есть всегда шанс стать сильнейшим - по - прежнему главная.
Cегодня им будет Льюис Хэмилтон.
По логике наверное Фелиппе.