5 мин.

Макларен дома

Пять раз - Айртон Сенна, четырежды - Ален Прост, дважды - Дэвид Култхард и по разу - Мика Хаккинен и Кими Райкконен: пилоты «Макларена» побеждали в Монако 13 раз! Против всего восьми, как ни странно, у «Скудерии Феррари», несмотря на ее куда более долгую историю гонок в Княжестве. Интересно, но в Монако побеждали даже нынешние подопечные Рона Денниса, - Фернандо Алонсо и вовсе действующий обладатель Гран-при Монако (правда, - в составе «Рено»), а Льюис Хэмильтон поднимался к ложе аж трижды (два раза, - в Ф-3, а впрошлом году - в ГП-2). Значит ли это, что «Серебряные Стрелы» уже почти победили благодаря столь красноречивой статистике? Отнюдь! А вот тот факт, что два лидера чемпионата в полном составе взяли первый ряд стартового поля, напротив, уже весьма категоричен.

Первый поул Алонсо за новую команду

Причем, скорость «Макларенов» не была случайной. Льюис и Фернандо были быстры на протяжении всего уик-энда. На протяжении всех сегментов квалификации. Испанец взял в Монако свой первый поул за новую команду, но к этому был близок и англичанин, лучший круг которому испортил Марк Уэббер. «Феррари», вроде бы, не соперник. Но Масса не сильно расстроился третьему месту, а горячий бразилец пока не научился сильно модерировать выражение своего лица, - в покер и преферанс ему играть не стоит. Может - больше топлива, более поздний пит-стоп? Посмотрим. Тем более, что в дело может вмешаться еще два фактора, - погода и аварии. Вероятность дождя оценивают чуть ли не в 80%. А это - лотерея, в том числе и с пит-стопами. Ну а аварии здесь не просто часты, а неизбежны. Значит, - высока вероятность пейс-кара с его новыми правилами, отнюдь не играющими в пользу лидеров.

В город приехал цирк дядюшки Берни: номер на бис,  Два-Раскасс-Два, Только у нас!

Кстати, Массу немало позабавил вопрос о том, чувствовал ли он себя неуверенно, оказавшись единственным пилотом «Феррари» в сражении за поул. Это нам, болельщикам, журналистам привычно говорить «пара «Феррари»» или «оба «Макларена»». А пилоты привыкли быть сами по себе. Они всегда сражаются в одиночку. Даже их механики и их инженеры, - это ИХ механики и инженеры. Так что Фелиппе вряд ли расстроился от отсутствия Кими, - чем больше будет очковая разница в чемпионате, тем лучше. Разве что понервничал, когда едва не врезался в маневрирующего поперек Раскасса партнера. Вот это был бы римейк Шумахера наоборот! Да еще со «Скудерией» в полном составе! Но, - обошлось! Финн заплатил за ошибку на выходе из бассейна самостоятельно. Заплатил 16-м местом на стартовой решетке. Очки, конечно, еще возможны, подиум - очень мало вероятен, победа же и вовсе из области фантастики. Даже с дождем и пейс-карами.

Хорошо, что у Физико есть Монако, чтобы напомнить о себе

Нельзя не отметить и относительное отступление «БМВ», особенно после великолепной формы Хайдфельда и Кубицы во втором сегменте. Зато Монако, как это часто случается, стало трассой Пилотов, а не команд. Четвертое место Физикеллы на стартовой решетке. Пятое - Нико Розберга, который вообще летел на протяжении всех сегментов, начисто отодвинув в тень своего партнера по «Уильямсу» Александра Вурца. А как вам Дэвид Култхард? Если бы не приказы с капитанского мостика, где, не разобравшись, кто на каком круге, не велели пропускать Ковалайнена, - где был бы шотландец? Рискну предположить, - что не ниже третьего ряда! Все сегменты он был невероятно быстр, начисто переигрывая своего партнера по «Ред Буллу» Марка Уэббера, - а тот-то в итоге квалифицирован шестым! Дэвид всегда был тут быстр, - две победы за «Макларен», подиум за «Ред Булл» в прошлом году... В итоге же он был наказан. Сначала шотландца отправили на 16-е место, затем на 11-е, потом, посовещавшись, решили поставить на решетке 13-м.

В порту Ред Булл занимает целый квартал, а на капитанском мостике не могут принять простейшее решение...

Были здесь сегодня и еще два героя. Витантонио Льюцци, который просто выстрелил в первом сегменте, показав фантастическое четвертое время! Итальянец. Правда, не смог подтвердить свою форму и попасть в сражение за супер-поул, но и 12-е место на старте, - серьезный прогресс для «Торо Россо». А как вам Адриан Сутиль? В «Спайкере», который постепенно превращается в современный аналог «Минарди» свои критерии подвига. Здесь надо внимательно следить за соотношением и разницей в скорости между партнерами по команде, за маленькими деталями. И тот факт, что позади немецкого дебютанта на стартовой решетке не только его самораспиаренный опытный партнер Кристиан Альберс, но и Такума Сато на «Супер-Агури» и Ральф Шумахер на «Тойоте», а впереди Сутилю не хватило лишь несколько десятых до второго сегмента, - это достижение. А если уж добавить сюда лучшее (!) время среди всего пелетона на утренних свободных заездах под дождем...

Быстрый молодой немец, слабая команда, Монако, дождь... Ничего не напоминает?

Итак, завтра пройдут главные гонки. В ИРЛ - 500 миль Индианаполиса, в НАСКАРЕ - 600 миль Шарлотты, в Мировой Серии и Формуле-1 - Гран-при Монако. Кто возьмет 65-й приз, - «Макларен» в 14-й раз, «Феррари» в девятый, или.. Или будет «или»?!