7 мин.

В лучших традициях гонок! Или обзор на 18-й этап чемпионата мира в классе автогонок Формулы 1!

Пятница как обычно прошла в борьбе Рэд Булл -Макларен, где в первой части свободных заездов триумфатором была Макларен (триумф был связан из-за проблем Феттеля). А затем через два с половиной часа, первое и второе место соответственно заняли подопечные Кристиана Хорнера. Ещё одна команда, которая исполняет роль догоняющего - Ферарри не смогла показать высокую скорость. Более того, конюшня из Маранелло была медленнее пилотов команды Лотус. В итоге подопечные Доминекалли довольствовались лишь местами в конце первой 10-ки.

Суббота - это безусловно день сюрпризов. Снова доминаторами выглядела команда Макларен, в частности Льюис Хемилтон, который смог добиться успеха в свободных заездах, а затем блестяще показать себя в квалификации. 25-й поул в карьере британца. Но это ещё не всё. Также феноменальную езду показал нам венесуэлец из команды Williams- Пастор Мальдонадо, который в упорной борьбе смог показать 4-й(3-й) результат. В квалификации высокий темп подтвердила и команда Лотус. Кими Райкконен смог показать довольно высокий 5-й(4-й) результат, а его напарник Роман Грожан, показав высокий темп в 1-й и во 2-й части квалификации к сожалению не смог из-за ошибки поднятся выше 10-го места.  

Достаточно хитрым можно назвать сомнительную езду Себастьяна Феттеля во время квалификации. Немец остановил болид  после шпильки перед первой прямой, затем стюарды аннулировали результат из-за недостаточного количества топлива в болиде, после этого команда в официальном пресс-релизе объявила, что немец будет стартовать с пит-лейн. Алексей Попов в своём твиттере написал, что это достаточно хитрая стратегия: на болид немца не будет действовать правило "закрытого парка" и инженеры могут изменить настройки болида.

 

Ну а теперь самое вкусное!

Как я уже говорил, что именно Абу-Даби является пока ещё является тем самым исключением в плане идеального уровня интриги. И эта гонка - безусловно не исключение!

Основные события:

Это в основном аварии. На старте не поделили трассу оба гонщика Force India,Бруно Сенна из команды Уильямс и неудачник квалификации Серхио Перес из команды Заубер. Для Нико Хюлькенберга гонка оказалась длинной в 300 метров: сломанная подвеска тому причина. Для его напрника по команде - Пола ди Ресты закончилось менее серьёзно - прокол колеса, а вот бразилец и мексиканец вышли чистыми из воды.

2432651_1200px

На том же круге, перед 9-м поворотом, Роман Грожан не смог чисто пройти пилота из команды Мерседес Нико Росберга, в результате контакт и такой же исход для француза, как и для Пола ди Ресты.

Спустя 8 кругов произошла серьёзная авария. Нараин Картикеян из-за проблем в рулевом управлении потерял скорость в 17-м повороте и в него врезается Нико Росберг. Авария выдалась очень эффектной, а ля Бельгия-12. Множество обломков привело к выезду автомобиля безопасности.

На 20-м круге неожиданно для всех выбывает лидер гонки Льюис Хэмилтон, у которого возникли проблемы с мотором. Кстати это не первый технический сход британца на Яс-марине. Подобное уже было в 2009-м году. Лидером стаёт Райконен. Преимущество над идущим вслед,  испанце Фернандо Алонсо стремительно растёт!

Хитрый Феттель неудивительно проходил одного-за-одним. Уже на 25-м круге немец занимал место в топ-десятке.

Пит-стопы прошли в диапазоне 28-38 круга. В ОАЭ, как и в Индии, резина держалась достаточно долго, поэтому все гонщики, которые ехали в нормальном режиме предпочли тактику одного пит-стопа. Лишь единицы, в их числе и Феттель провели по два пит-стопа.

На 37-39-м круге развернулась интересная борьба между Грожаном, Пересом и ди Рестой. Их настигал Уэббер, который недавно побывал в боксах. На 39-м круге, перед связкой 13-го и 14-го поворотов, Перес и ди-Реста проходят Грожана и затем мексиканцу удаётся войти в поворот вместе с британцем. Пол не очень грамотным манёвром выдавливает Переса. Он же в свою очередь не грамотно вернулся перед Грожаном, что привело к контакту и развороту мексиканца. Марк Уэббер, который ехал позади этой группы не смог вовремя среагировать и налетел на болид Грожана.

В результате Грожан, Уэббер - сходят, Перес получает 10-ти секундный stop/go, снова выезжает пейс-кар, что очено сильно сыграло на руку Феттелю, который уже был на высокой 4-й позиции и который смог минимизировать отрыв от тройки лидеров (Райкконен,Алонсо,Баттон).

Последние десять кругов борьба была ожесточённой. Райкконен смог оторваться на 3 секунды от Алонсо. Его же преследовал Баттон, а в зеркалах британца мелькал Феттель. На последних 7 кругах, темп Кими упал и к нему подъезжал Алонсо, штампуя лучшие круги один-за-одним.  Баттон всё-таки не смог удержать немца за собой, пропустив его перед 13-м поворотом. 

 

На последних кругах Алонсо подобрался к Райкконену на расстоянии одной секунды, но не смог обойти финна. Кими Райкконен стал триумфатором!

Герои гонки: 

Несомненно триумфатор! Финн в своей стабильной манере смог довести свой болид до вершины подиума, наверно этим всё сказано!

 

Старт с пит-лейн, множество обгонов, фактор везения помогли Себастьяну Феттелю минимизировать потери очков перед его главным конкурентом в чемпионате Фернандо Алонсо.

 

Высокая скорость во время всего уик-энда помогла пилоту команды Уильямс Пастору Мальдонадо претендовать на большие очки в гонке. Что и произошло: 5-е место- вполне заслуженный результат для венесуэльца.

 

После серии неудач в Корее, Индии и весьма скромный результат в квалификации в Абу-Даби, Камуи Кобаяши смог продемонстрировать великолепный пилотаж и финишировать на достойном 6-м месте, что в результате только ожесточило борьбу в кубке конструкторов между Заубер и Мерседес.

Антигерои гонки:

 

Именно он, по моему мнению является главным антигероем гонки. Мексиканец не раз был участником различных инцидентов, проявление горячего характера уже в который раз приводит к плачевному результату. Заслуженный штраф и в итоге 15-е место- это не результат будущего напарника Дженсона Баттона в команде Макларен.

 

 

Как по мне, француз показывал отвратительную езду на протяжении всего уик-энда. Множество ошибок, бестолковое поведение на трассе - это все аргументы против Жана-Эрика Верня. Я до сих пор не могу понять логику Рэд Булл, в выборе этого  гонщика на место в команде Торо-Россо. 

Разочарование гонки:

 

Жертвой своего мотора стал Льюис Хэмильтон, если бы не мотор, он бы однозначно стал бы главным героем гонки.

 

Грожан не стал антигероем гонки, он стал невинной жертвой инцидента. Француз показывал хороший пилотах на протяжении уик-энда. Он ничем не уступал своему напарнику по команде.

 

Марк Уэббер стал пожалуй главным неудачником гран-при. В очередной раз провёл провальный старт. Затем долго сопротивлялся с Фернандо Алонсо. После пит-стопа, австралиец оказался позади плотной группы пилотов, которую он догнал, а затем так же как и Грожан стал невинной жертвой аварии. Вины француза кстати по этому поводу я не вижу.

 

Вывод: Это одна из самых интереснейших гонок чемпионата. Развитие событий было непредсказуемым. Несомненно эта гонка запомнится надолго.

Ну а следующий гран-при это возвращение в Страну демократии. Этап пройдёт в Остине, штат Техас. Уже через две недели гонщики смогут проехать и ощутить на себе  новое творение Германа Тильке.