4 мин.

Шумахера уходят?

Окончание первой трети сезона в последние годы знаменует собой пору первых слухов. Правда, чаще всего речь шла о контрактах на следующий сезон, о возможностях смены команд, так сказать, вообще. Проблема в том, что с легкой руки Рона Денниса и Марио Тайсена, расправившихся с Хуан-Пабло Монтойей и Жаком Вильневом прямо посреди гоночного сезона, невозможное стало возможным. Конечно, команды и ранее разрывали отношения с пилотами, не дожидаясь конца чемпионата, но это носило все-таки единичный характер. А уж ведущие конюшни, буквально выгоняющие двух пилотов калибра колумбийца и канадца, – победителей Гран-при...

В общем, психологические барьеры пали и слухи стали куда разнообразнее. Теперь уже не приянто говорить о том, что контракт не будет продлен, или этот сезон станет для того или иного гонщика последним в той или иной команде. О, нет! Чего же ждать-то? И вот уже слухи говорят о том, что та или иная гонка может стать последней. И ладно бы речь шла только о Кристиане Альберсе. Голландец по большому счету никому ничего не доказал, а все его амбиции так и остались в области самопиара. Тьягу Монтейру, никогда не претендовавший на чемпионские лавры, и то, согласитесь, смотрелся в прошлом году куда интереснее.

Альберс с пугающей частотой уступает своему партнеру

Та же история происходит теперь с Адрианом Сутилем. Новичок уверенно переигрывает «мэтра». Впрочем, будучи в родственных связях с крупнейшими рекламодателями команды, Кристиан мог спать спокойно, пока... не возникли финаносвые проблемы. И команда тут же намекнула, что место ни за чем намертво не забронировано. А сама голладндская национальность «Спайкера» отнюдь не является гарантией Альберсу. Во-первых у команды аж четыре официальных тестера, горящих желанием сесть за руль, а во-вторых можно всегда извлечь из тайников национального самосознания «оранжевых» старого доброго Йоса Ферстаппена. Всерьез тестироваться ветеран, конечно, не будет, но припугнуть Альберса и его спонсоров этим можно вполне.

Куда серьезнее история в «Тойоте». Первый мировой производитель автомобилей, – это вам не «Спайкер». Это серьезно. Это имидж. «Кайзен» там, и прочие непонятные слова. Это полумиллиардный бюджет и супер-завод под Кельном. Это большие амбиции и... очень скромные результаты. Можно терпеть и делать хорошую мину год, два, три. Но ходить на грани сеппуку очень вредно для здоровья. Корпоративный дух нельзя бесконечно испытывать на прочночть. А тот факт, что у «Хонды» в этом году дела идут ЕЩЕ хуже, конечно же, ни в коей мере не является оправданием. Вообщем, наступает момент, когда крайний должен быть назван.

Монреаль и Инди не принесли Шумахеру резкого скачка результатов

Стоит ли объяснять, что им стал Ральф Шумахер. Тот факт, что немец не виноват в своей астрономической зарплате, ничего не меняет. С того момента, как Вилли Вебер каким-то чудом смог продать бывшим руководителям «Тойоты» своего подопечного за не поддающуюся никакому логическому объяснению сумму, команда стала посмешищем в паддоке. А японцы терпеть не могут, когда попадают в глупое положение. И ладно бы Ральф еще побеждал. Ну, или хотя бы ездил на порядок быстрее Трулли. Так нет! Ярно и сам попал в какой-то эмоциональный кризис, но Ральф выделяется в худшую сторону и на этом, далеко не самом ярком фоне.

Гран-при Монако, проваленный немцем с особой изощренностью, стал апофеозом его карьеры в «Тойоте». Если до этого разговоры шли о том, что продлять с ним контракт, как уже сделали с Трулли, не стоит, а надо бы расчистить место для Хайдфельда, если у «БМВ» все-таки не хватит здравого смысла оставить Ника, то после Монако тон слухов, активно подогреваемых утечками информации из самой «Тойоты», резко изменился. Мол, североамериканское турне станет для Шумахера последним шансом. Если не прибавит, то можно дать себя попробовать и Франку Монтаньи. Причем, – уже по возвращении в Европу. А что, – парень прекрасно работает на тестах, да и в гонках за «Супер-Агури» смотрелся в прошлом году неплохо.

Гонка в Монако стала для Сельсо Мигеса последней в Мировой Серии

Трудно сказать, сколько в этом элементов шантажа и желания эмоционально подхлестнуть заскучавшего Ральфа, а сколько правды. А вот в Мировой Серии ожидаемый разрыв все-таки состоялся. Если в «Комтеке» голландец Яап ван Лаген уступил место бельгийцу Михаэлю Херку уже после Монцы, то в «Евроинтернешнл», напомню, решили повременить с разрывом отношений с Сельсо Мигесом. Опытный испанец, проводивший уже третий сезон, получил отсрочку на Монако, но дальше неплохого четвертого времени на свободных заездах в четверг дело так и не пошло.

Квалификация провалена, помощи в настройках партнер по команде дебютант чемпионата Алессандро Чьомпи так и не дождался, а в гонке Сельсо вылетел в рельс бассейна на последем круге, спровоцировав желтые флаги и лишив нас, возможно, последней атаки Себастьяна Феттеля на Альваро Паренте. В общем, команда официально объявила о прекращении сотрудничества со своим пилотом, а летнюю паузу до следующего этапа (гонки пройдут на венгерском Хунгароринге 14-15-го июля) «Евроинтернешнл» посвятит тестам и поискам преемника Мигеса.