3 мин.

Барселона и россияне

Барселона традиционно была одной из гонок, где на трибунах было больше всего российских болельщиков. Не считая, конечно, Венгрии. Сама трасса также видела наших соотечественников. Виктора Маслова в Ф-3000, Михаила Алешина - в Мировой Серии, теперь же - сразу двоих. Виталий Петров приехал сюда с командой «Кампос», чтобы проводить гонки второго этапа ГП2, а Алешин совершенно неожиданно заменял травмированного Михаэля Амермюллера в «АРТе». Так что наряду с Формулой-1 мы увидим в эти выходные на трассе «Монтмело» и молодых россиян, сражающихся с элитой под строгими взглядами тим-менеджеров Чемпионата Мира.

Поул взял немец  Тимо Глок, - бывший пилот «Джордана» и нынешний, наряду с Феттелем, тестер «БМВ». Причем его преимущество было просто громадным. Над всеми, кроме «почти земляка», - австрийца Андреаса Цубера. Джорджио Пантано, партнер Петрова по «Кампосу», показал было третье время ( в восьми десятых от Глока! ), но был отправлен комиссарами на пять позиций назад на стартовой решетке. И третье место займет уже партнер Алешина - Лукас ди Грасси. Причем - с отставанием от поула уже в секунду! Четвертым квалифицировался Николя Ляпьер, седьмым - Бруно Сенна, а 11-м - Антонио Пиццония. Что до наших, то Петров закончил квалификацию 17-м в двух секундах, а Алешин 21-м в 2.3 с.

Виталию Петрову пока не слишком комфортно в Кампосе

Другое дело, что Виталию пока не очень комфортно в своей команде. Диалог с инженерами не налаживается, а Пантано помогает советом, только если очень попросить. Результат - проблемы со вторым комплектом свежей резины. На первом Петров идет вровень с соперниками, а на последних минутах, переобувшись в свежую резину не прибавляет. В отличие от остальных... Ну а Алешину свежую резину не ставили вовсе! У «АРТа» были другие задачи! Ведь Михаил вообще не смог потренироваться перед квалификацией! Трассу он знал, но машина была совсем другой, чем в Мировой Серии.

Привыкнуть к ней оказалось непросто. Для этого надо было бы хотя бы ездить. А у Алешина на свободных заездах барахлила электронная педаль газа. Итог - один круг на 30-ти километрах в час. Долгий ремонт. другой круг - ненамного быстрее. И все! Привыкать к трассе пришлось уже во время квалификации. И Михаилу это удалось. Пятеро соперников позади, да и 1.3 с отставания от партнера по команде, - следствие одного комплекта резины. Лишние десять минут ( а сеанс всего идет полчаса ), - и Алешин уверен, что смог бы снять еще секунду. Зато самой командой и ее подходом россиянин остался доволен.

Михаил Алешин: дебют в ГП2 пройдет без тренировок

Да и могло ли быть по-другому, учитывая уровень бригады Вассера и Тодта-младшего? 30% этой команды недавно купила королевская семья Бахрейна. Послужной же список в ГП2 - более чем убедителен. Два из двух! Серия создана, напомню, два года назад и оба ее чемпиона, - Нико Розберг в 2005-м и Льюис Хэмильтон в 2006-м выступали именно за «АРТ». Впрочем, Алешин заменяет Амермюллера лишь на одну ( вернее, - две: субботнюю и воскресную ) гонку. Затем, уже в Монако, Михаил вернется за руль болида «Карлина» Мировой Серии. А вот Виталию Петрову ездить весь сезон. И очень хотелось бы, чтобы его команда, «Кампос», обращала внимание не только на Пантано, пусть тот и выступал уже в Формуле-1!