2008-й уже завтра
Итак, «Торо Россо» окончательно определилась. Вследом за Себастьяном Феттелем ее ряды на сезон-2008 пополнил долгожданный тезка немца, Бурдэ. Француз был одним из редких пилотов, о которых в Ф-1 действительно переживали. В смысле, что он выступает не в Чемпионате Мира. Да и то это сожаление проявилось лишь после его второго подряд чемпионского титула в ЧемпКаре. За которым последовал третий. И, возможно, последует в этом году четвертый! Ведь в отличие от Феттеля, с готовностью оставившего Мировую Серию и «Карлин» посередине сезона, Бурдэ отнюдь не собирался расставаться ни с Чемпкаром, ни с «Ньюман-Хаасом».
Да и необходимости в немедленной замене Льюцци, в отличие от Спида, не возникало. Тонио, ведь, не дрался с Францом Тостом, как Скотт. Так что свое место сохранит до конца сезона. И, наверняка, попробует сделать все возможное, чтобы и дальше опережать Феттеля так же, как это вышло на их первой совместной гонке в Венгрии. Ведь итальянец продолжает мечтать о карьере в Ф-1 и даже, если ему верить, имеет предложения от двух команд («Уильямс» и «Продрайв»?). Так что выступления в ближайших Гран-при смогут стать для Льюции своеобразным трамплином. Если, конечно, Тонио удастся блеснуть. В самом крайнем случае наш герой уже дал понять, что не прочь продолжить карьеру за океаном.
Но, думается, у Спида в любом случае будет куда больше шансов получить место в приличной команде и в хорошем чемпионате. Да, он не очень хорошо известен на родине, но, в отличие от Льюцци, не теряет время на поиски в паддоке Ф-1. Скотт сразу же сосредоточил усилия на возвращении за океан, встретился с Дитрихом Матешицем и даже получил от хозяина всего «Ред Булла» добро (и даже, скорее всего, спонсорский бюджет). А продать историю блудного сына, обиженного злыми европейцами, и мечтающего разгромить их гастарбайтерские орды в Чемпкаре или ИРЛ будет проще простого. А может, даже и попробовать, благодаря бюджету «Ред Булла», попасть в «Тойоту» в НАСКАР. А что, Монтойю там ведь уже знают! Американских чемпионов в Ф-1 тоже знают. И, если у Майкла Андретти и Алессандро Дзанарди не получилось, то Жак Вильнев и тот же Монтойя выступили достойно.
По какому пути пойдет Бурдэ предсказать трудно, но потенциал «Торо Россо» пока, по крайней мере, достаточно скромен. Пока же Себастьян продолжает свое первенство, причем, на ура! В минувшие выходные ему наконец-то покорилась самая, пожалуй, красивая американская дорожная трасса, Элхарт Лейк. Притом, что одновременно с победой Бурдэ его главные соперники далеко не блеснули. Роберт Доорнбос столкнулся с собственным партнером по «Минарди» Дэном Кларком (англичанин в итоге финишировал вторым, в десяти секундах от Бурдэ) и оказался классифицирован лишь 14-м, Уилл Пауэр был и вовсе 16-м, а Джастин Уилсон пришел под клетчатый флаг 8-м, в минуте позади победителя.
Теперь, после десяти гонок, Бурдэ опережает Доорнбоса на 37, Пауэра на 53, а Уилсона на 60 очков. Запас, конечно, приличный, но впереди еще шесть этапов, причем вначале Чемпкар едет в свое турне по Бенелюксу, ближайшие два этапа пройдут в Бельгии и Голландии. Следующая гонка пройдет через две недели в Зольдере. Бельгиец Ян Хэйлен, финишировавший на этот раз на высочайшем для себя шестом месте будет принимать коллег, а еще через неделю настанет очередь Роберта Доорнбоса и голландец, наверняка, попробует отыграться перед своими трибунами. Так что «Минарди» еще не потеряла надежд потеснить «Ньюман-Хаас».
ПС Возвращаясь к Ф-1, можно заметить, что из 12-ти команд три уже полностью объявили свой состав. В «Хонде» будут выступать Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон, в «Ред Булле» Дэвид Култхард и Марк Уэббер, а в «Торо Россо» Себастьян Бурдэ и Себастьян Феттель. Также велики шансы «БМВ» на сохранение дуэта Ника Хайдфельда и Роберта Кубицы, но официально об этом пока не объявлено.
Да нет, написено made in Russia, хотя сейчас никому верить нельзя...
Картикеян вообще первый и последний представитель своей страны,тоже ужас?
Россия скоро выйдет в лидирующие рынки,а наших там нет,вообще кошмар?
Теперь по поводу каждой нации,представленной малым количеством будем сожалеть? :)
А серьезно,просто не разделяю пафоса гражданина horneta в отношении французов,вот и ввязался в дискуссию. :)
Да..... Это Вы, конечно, удачно сравнили Индию с Францией. Я пацталом :)))
А что касается России, то у нас достаточно компаний с высоким капиталооборотом, но это ничего не значит. Дело в том, что они слишком консервативны, чтобы вкладывать свой рекламный бюджет в такую венчурную сферу, как Ф1.
“Уход Паниса был совсем недавно,и его карьера поважнее недолгого присутствия Сарразана и Монтаньи.”
Так я и говорю, что с тех пор как в 94 году дебютировал Панис, Франция ничего существенного Формуле 1 не дала (в плане пилотов).
Как это у нас больше ничего нет? Еще мы производим прекрасные тапочки, которыми я иногда давлю тараканов :)))
- Мне тоже нравилось тогда!