4 мин.

Красный день календаря

«Феррари» оказалась в Маньи-Куре еще быстрее, чем можно было предположить после квалификации. Ведь на трех дозаправках оказались в итоге не пилоты «Скудерии», а... их соперники из «Макларена». То есть накануне Льюис не смог взять поул, даже имея в баках топлива на три круга меньше, чем у Массы и на шесть, – чем у Райкконена. В этом еще был бы свой резон, выиграй Хэмильтон старт. Правда и тогда нужно было бы оторваться, а учитывая, что лучший круг англичанина на пол-секунды уступал в итоге бразильцу, сделать это было бы непросто. На деле же все оказалось для «Серебряных Стрел» еще хуже. Льюис не только не смог опередить Фелиппе, но даже не сохранил свою вторую позицию. Мимо юркнул Кими и был таков. Этим самым, кстати, Хэмильтон отобрал в итоге победу у Массы. Пусть и чужими руками.

Вторая победа в сезоне и второе дыхание Кими

Для самого Кими, начиная с этого момента, задача была предельно ясна. Держаться как можно ближе к партнеру по команде и ждать пит-стопов. Три круга на почти пустом баке, учитывая малую абразивность асфальта и, соответственно, износ шин в Маньи-Куре, – это серьезная фора против только что заправленного и потяжелевшего соперника на свежем, но непрогретом комплекте. Понимал это и Масса. Ему, напротив, надо было отрываться изо всех сил и, в первый раз, это сработало. Четырех с лишним секунд перед первым пит-стопом вполне хватило, чтобы остаться лидером и на вторую, среднюю, часть дистанции. Но у финна оставался повторный шанс. В первый раз топлива обе «Феррари» получили в баки поровну, а, значит, трехкруговая разница оставалась и на вторую дозаправку.

Дубль Феррари возвращает тиффози надежду

И на этот раз Райкконен не оплошал. Его круги с 43-го по 46-й и решили судьбу победы. Сам Кими был быстр, а Масса, вернувшись на трассу, еще и попал в траффик. Добавьте к этому ровно две секунды разницы по суммарному времени, проведенному на пит-лейну, в пользу финна и в смене лидера уже не будет ничего удивительного. Ну а дальше все было предрешено. Даже если Фелиппе и мог бы нагнать Кими, Жан Тодт в таких условиях вряд ли рискнул бы дублем, разрешив своим пилотам жесткую борьбу. И был бы прав. Так же, как прав в Монако был Рон Деннис. В итоге Масса довольствуется поулом, лучшим кругом, лидерством на двух третях дистанции и двумя очками, отыгранными у Хэмильтона. Вместо возможных четырех.

Алонсо атаковал всю гонку, но финишировал лишь седьмым

Для «Феррари», впрочем, куда важнее сама победа. Теперь счет с «Маклареном» – 4:4, а отставание в Кубке Конструкторов удалось сократить с 35-ти до 25-ти очков. Еще интереснее ситуация в личном зачете. Когда еще, скажите, после восьми гонок первенства четыре ведущих пилота могли похвастаться абсолютным паритетом, – по два Гран-при у каждого?! Правда, по очкам ситуация далеко не столь ровна. Если Кими, Фелиппе и Фернандо примерно равны, – 42, 47 и 50 очков соответственно, то Льюис оторвался уже всерьез. У дебютанта чемпионата 64 очка. Вот что значит невероятная стабильность. Ведь у англичанина уже восемь подиумов из восьми возможных! Даже несмотря на сегодняшний спад «Макларена» и лишний пит-стоп, Льюис мог быть довольным. Он минимизировал потери, финишировав третьим. Да еще и победила «не та» «Феррари».

БМВ переиграли Рено и в Маньи-Куре

А главное, – партнер по команде потерял лишние четыре очка! Алонсо также явно шел на три пит-стопа, проведя дозаправки на тех же самых кругах, что и Льюис. Но, учитывая его классификацию, такой план явно не позволил бы улучшить позицию. И на середине дистанции испанца заправляют под завязку, переводя на тактику двух остановок. Проблема в том, что и это решение оптимальным не оказалось. Машина резко потяжелела и стала столь непослушной в управлении, что маленьких ошибок было не избежать, да и общий темп серьезно упал. В итоге, после второй волны всеобщих пит-стопов, Алонсо вновь оказался позади Физикеллы и Хайдфельда, которых до этого с таким трудом опередил. И улучшить свою седьмую позицию двукратный чемпион мира уже не смог.

Баттон приносит Хонде первое очко в сезоне

Что до сражения за третье место в Кубке (а именно его Флавио в эти выходные официально назвал в качестве главной задачи на сезон для своей команды), то «БМВ» и на этот раз оказалась сильнее. Кубица уверенно реализовал потенциал своего четвертого места на стартовой решетке, а Хайдфельд пробился на пятое место после позднего первого пит-стопа и героической многокруговой (даже многоразовой, я бы сказал) обороны своих позиций от Алонсо. Физико смог финишировать лишь шестым, а Ковалайнен, отброшенный назад после оптимистично-самоустраняющей атаки Трулли в Аделаиде первого круга, никакой заметной роли в гонке сыграть не смог. Нельзя не отметить и «Хонду», которая набрала-таки первое очко на восьмой гонке сезона усилиями Дженсона Баттона и его инженеров, придумавших тактику с оттянутым чуть ли не до середины дистанции первым пит-стопом.