Красный день календаря
«Феррари» оказалась в Маньи-Куре еще быстрее, чем можно было предположить после квалификации. Ведь на трех дозаправках оказались в итоге не пилоты «Скудерии», а... их соперники из «Макларена». То есть накануне Льюис не смог взять поул, даже имея в баках топлива на три круга меньше, чем у Массы и на шесть, чем у Райкконена. В этом еще был бы свой резон, выиграй Хэмильтон старт. Правда и тогда нужно было бы оторваться, а учитывая, что лучший круг англичанина на пол-секунды уступал в итоге бразильцу, сделать это было бы непросто. На деле же все оказалось для «Серебряных Стрел» еще хуже. Льюис не только не смог опередить Фелиппе, но даже не сохранил свою вторую позицию. Мимо юркнул Кими и был таков. Этим самым, кстати, Хэмильтон отобрал в итоге победу у Массы. Пусть и чужими руками.
![Вторая победа в сезоне и второе дыхание Кими](https://www.sports.ru/images/object_52.1183305145.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Для самого Кими, начиная с этого момента, задача была предельно ясна. Держаться как можно ближе к партнеру по команде и ждать пит-стопов. Три круга на почти пустом баке, учитывая малую абразивность асфальта и, соответственно, износ шин в Маньи-Куре, это серьезная фора против только что заправленного и потяжелевшего соперника на свежем, но непрогретом комплекте. Понимал это и Масса. Ему, напротив, надо было отрываться изо всех сил и, в первый раз, это сработало. Четырех с лишним секунд перед первым пит-стопом вполне хватило, чтобы остаться лидером и на вторую, среднюю, часть дистанции. Но у финна оставался повторный шанс. В первый раз топлива обе «Феррари» получили в баки поровну, а, значит, трехкруговая разница оставалась и на вторую дозаправку.
![Дубль Феррари возвращает тиффози надежду](https://www.sports.ru/images/object_12.1183305161.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И на этот раз Райкконен не оплошал. Его круги с 43-го по 46-й и решили судьбу победы. Сам Кими был быстр, а Масса, вернувшись на трассу, еще и попал в траффик. Добавьте к этому ровно две секунды разницы по суммарному времени, проведенному на пит-лейну, в пользу финна и в смене лидера уже не будет ничего удивительного. Ну а дальше все было предрешено. Даже если Фелиппе и мог бы нагнать Кими, Жан Тодт в таких условиях вряд ли рискнул бы дублем, разрешив своим пилотам жесткую борьбу. И был бы прав. Так же, как прав в Монако был Рон Деннис. В итоге Масса довольствуется поулом, лучшим кругом, лидерством на двух третях дистанции и двумя очками, отыгранными у Хэмильтона. Вместо возможных четырех.
![Алонсо атаковал всю гонку, но финишировал лишь седьмым](https://www.sports.ru/images/object_0.1183305180.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Для «Феррари», впрочем, куда важнее сама победа. Теперь счет с «Маклареном» 4:4, а отставание в Кубке Конструкторов удалось сократить с 35-ти до 25-ти очков. Еще интереснее ситуация в личном зачете. Когда еще, скажите, после восьми гонок первенства четыре ведущих пилота могли похвастаться абсолютным паритетом, по два Гран-при у каждого?! Правда, по очкам ситуация далеко не столь ровна. Если Кими, Фелиппе и Фернандо примерно равны, 42, 47 и 50 очков соответственно, то Льюис оторвался уже всерьез. У дебютанта чемпионата 64 очка. Вот что значит невероятная стабильность. Ведь у англичанина уже восемь подиумов из восьми возможных! Даже несмотря на сегодняшний спад «Макларена» и лишний пит-стоп, Льюис мог быть довольным. Он минимизировал потери, финишировав третьим. Да еще и победила «не та» «Феррари».
![БМВ переиграли Рено и в Маньи-Куре](https://www.sports.ru/images/object_18.1183305180.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А главное, партнер по команде потерял лишние четыре очка! Алонсо также явно шел на три пит-стопа, проведя дозаправки на тех же самых кругах, что и Льюис. Но, учитывая его классификацию, такой план явно не позволил бы улучшить позицию. И на середине дистанции испанца заправляют под завязку, переводя на тактику двух остановок. Проблема в том, что и это решение оптимальным не оказалось. Машина резко потяжелела и стала столь непослушной в управлении, что маленьких ошибок было не избежать, да и общий темп серьезно упал. В итоге, после второй волны всеобщих пит-стопов, Алонсо вновь оказался позади Физикеллы и Хайдфельда, которых до этого с таким трудом опередил. И улучшить свою седьмую позицию двукратный чемпион мира уже не смог.
![Баттон приносит Хонде первое очко в сезоне](https://www.sports.ru/images/object_23.1183305171.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Что до сражения за третье место в Кубке (а именно его Флавио в эти выходные официально назвал в качестве главной задачи на сезон для своей команды), то «БМВ» и на этот раз оказалась сильнее. Кубица уверенно реализовал потенциал своего четвертого места на стартовой решетке, а Хайдфельд пробился на пятое место после позднего первого пит-стопа и героической многокруговой (даже многоразовой, я бы сказал) обороны своих позиций от Алонсо. Физико смог финишировать лишь шестым, а Ковалайнен, отброшенный назад после оптимистично-самоустраняющей атаки Трулли в Аделаиде первого круга, никакой заметной роли в гонке сыграть не смог. Нельзя не отметить и «Хонду», которая набрала-таки первое очко на восьмой гонке сезона усилиями Дженсона Баттона и его инженеров, придумавших тактику с оттянутым чуть ли не до середины дистанции первым пит-стопом.
а вялый, неталантливый и небыстрый человек Кими Райкконен стартовав позади Алонсо, с 17 места умудрился тогда приехать Первым...
Forza Scuderia!!!
Просто противно. Ждите реванша в Сильвере!
Кимми 5 место... и не надо говорить, что Макларен был слабее Феррари.
Итак статистику Кими вы лучше меня знаете, давайте сравним двух пилотов:
Кими Райконен:
Дебют в Формуле1 в 2001 году в Австралии.
Год Команда Ст Оч Пд Пб Пл Лк Итог
2007 Ferrari 7 32 3 1 1 2 =
2006 McLaren Mercedes 18 65 6 3 3 5 место
2005 McLaren Mercedes 18 112 12 7 5 10 2 место
2004 McLaren Mercedes 18 45 4 1 1 2 7 место
2003 McLaren Mercedes 16 91 10 1 2 3 2 место
2002 McLaren Mercedes 17 24 4 1 6 место
2001 Sauber Petronas 16 9 10 место
Расшифровка:
Ст - старты, Оч - очки, Пд - подиумы, Пб - победы,
Пл - поул-позиции, Лк - лучшие круги
Участий в Гран-При 112
Зачетные очки 378
Старты в Гран-При 110
1-ые места 10
Победы 10
2-ые места 15
3-ые места 14
4-ые места 9
5-ые места 8
6-ые места 4
Подиумы 39
Поул-позиции 12
Первые линии 21
Лучшие круги 21
Филипе Масса
Дебют в Формуле1 в 2002 году в Австралии.
Год Команда Ст Оч Пд Пб Пл Лк Итог
2007 Ferrari 7 39 4 2 3 2 =
2006 Ferrari 18 80 7 2 3 2 3 место
2005 Sauber Petronas 18 11 13 место
2004 Sauber Petronas 18 12 12 место
2002 Sauber Petronas 16 4 13 место
Участий в Гран-При 78
Зачетные очки 146
Старты в Гран-При 77
1-ые места 4
2-ые места 3
3-ые места 4
4-ые места 4
5-ые места 6
6-ые места 4
Победы 4
Подиумы 11
Поул-позиции 6
Первые линии 10
Лучшие круги 4
И...... после этого вы хотите сказать, что Кими СУПЕР ЗВЕЗДА......
Да, он опережает Массу по всем показателям, но не будем забывать, что Масса до 2006 года был в Заубере, а Кимми в Макларене и Кими провёл 6 сезонов, не считая этого, а Масса 4 сезона не считая этого. Что-то не густо для человека которому прочили чемпионство в 2002 году. Кимми Райконен очень стабилен на вторых ролях не более того и ВТОРОЕ место предел его мечтаний. А Масса, как мне кажется в чём то похож на Алонсо, который в своё время получил заряд такой энергии, когда начал выигрывать, что этого хватило на два чемпионских титула. И у Массы появилась такая же искра и воля к победе.
А вообще говоря, Флаг всем пилотам в руки и пускай доказывают на трассе, кто есть кто.
PS: И мне, было бы интересно посмотреть на Кимми и Массу, если б Феррари дала возможность соперничать друг с другом. И далеко не факт, что было бы, так, как, Вы говорите!
2004 провальный для Кими,а не для шуми
Выиграл Кими, давайте порадуемся за него - пусть он сам не умеет это делать, как тут некоторые высказались - у каждого свой характер, не все прыгают на подиуме выше головы от радости и на пресс-конференции орут.
Кто тут говорил на форуме, что 90% успеха машина и 10% пилот. Так вот Кими показал свои 10% на все 100%. У других это не очень получилось.
Вот и все.