Бриджстоун сильнее Мишлена
В современном спорте судьбу гонки очень часто решает резина. Особенно, если речь идет не просто о разных спецификациях, но и о шинах разных производителей. В Ф-1 такого спектакля мы уже лишены, в ралли такое правило на подходе, а вот мотогонки пока держатся. Соперничество здесь напряженное и оно становится таковым вдвойне при неоднозначных дорожных условиях. Например, мокрой трассе. А еще более явно на трассе подсыхающей. Британский Донингтон явил собой именно этот тип гонки. И если вначале, пока лил дождь, все ехали одинаково медленно и аккуратно, а Стоунер с Росси откатились в конец первого десятка перед тем, как быстро прорваться наверх, то под конец, едва трасса стала подсыхать, преимущество «Бриджстоуна» над «Мишленом» проявилось с новой силой.
Кейси Стоунер не просто уверенно лидировал на своей «Дукати», но и смог опередить ближайшего преследователя, Колина Эдуардса на «Ямахе» более чем на 11 секунд! Ну а Крис Фермюлен, замкнувший на «Сузуки» пьедестал почета, отстал уже на 15 секунд. Отрывы, прямо скажем, куда более привычные в авто-, чем в мотогонках. Не говоря уже о 21-й секунде, что уступил Валентино Росси, ставший на этот раз главной жертвой «Мишлена». В том числе и в чемпионате, где он отстает от Стоунера уже на 26 очков, то есть больше, чем на полную победу против схода с дистанции. А это значит, что молодой австралиец гарантированно, при любом раскладе, покинет лидером первенства и следующий, девятый этап чемпионата, который пройдет уже через неделю в голландском Ассене.
Сегодня же особо не повезло «Хонде». Даже лучшая «Кавасаки», которую пилотировал Ранди де Пюнье, и то финишировала выше, на шестом месте, в то время, как «Хонде», усилиями Дани Педросы, удалось занять лишь восьмую строчку протокола. Нельзя не отметить и прекрасную гонку Лориса Капиросси. Итальянский ветеран сегодня вполне мог побороться за подиум, но, увы, уронил свою «Дукати» на 24-м круге. Та же неприятность, но гораздо раньше, на пятом круге, подкарауливала и действующего чемпиона Ники Хэйдена. Американец в кое веке смог нащупать-таки темп и квалифицировался третьим, более того, шел в тройке, но не справился, увы, с «Хондой» на мокрой трассе. Он финишировал, но на последнем, 17-м месте, уступив Стоунеру аж четыре круга!
Ну а немецкая городская трасса Норисринг второй год подряд покорилась пилоту «Мерседеса» Бруно Спенглеру. Канадец уверенно лидировал с поула и успел на первый пит-стоп прямо перед пейс-каром (прямо как Льюис Хэмильтон на родине Спенглера в гонке Ф-1). Мика Хаккинен же выступил скорее в роли Алонсо. По новым правилам в момент пейс-кара пит-лейн в ДТМе также закрывается, что и сыграло с финном злую шутку. К этому времени двукратный чемпион мира шел вторым, а финишировал в итоге лишь девятым, в шаге от зачетной зоны. Но еще меньше повезло бывшему лидеру первенства Мартину Томчику, который из-за контакта с Полом ди Рестой и Сюзи Стоддарт смог продержаться на трассе лишь один круг.
Ну а партнер Томчика по «Ауди», Матиас Экштрем, смог финишировать на этот раз лишь третьим, между ним и Спенглером вклинился еще и «Мерседес» явно набравшего ход в последних гонках Берндта Шнайдера. Немец уступил победителю менее двух секунд, а шведа и вовсе опередил всего на семь десятых. Надо отметить и первые четыре очка за пятое место вернувшегося в гонки после своей аварии Тома Кристенсена. В чемпионате Берндт Шнайдер выходит теперь вперед, несмотря на ополовиненные две гонки назад очки. У великого немецкого чемпиона 25 с половиной очков на середине первенства против 24-х у Экштрема. 20-ти у Томчика и 17-ти у Спенглера. Следом расположились Паффетт и Ди Реста (16.5 и 16 соответственно), а затем Грин и Хаккинен (10.5 и 10 очков).Следующий этап пройдет через три недели на итальянской трассе в Мюджелло.
Тем временем в Монце, всего неделей спустя Ле-Мана, прошел четвертый этап чемпионата ФИА-GT. После двух часов напряженного сражения гонку выиграл «Астон Мартин ДБР9» Карла Вендлингера и Райана Шарпа. Они опередили «Мазерати МС12» Кристиана Монтанари и Мигеля Рамоса на пять с половиной секунд, а «Корветт С6Р» Майка Хеземанса и Жана-Дени Делетраза на восемь с половиной. Что до доблестных «Мурсьелаго», то на домашней трассе «Ламборгини» обеспечить высокого результата не смогли. Бушю и Мюке сошли с дистанции, а Кокс с Ментеном финишировали десятыми, в круге позади победителя. Зато порадовали зрителей «Аутодромо Национале» болиды «Феррари». Три «Ф-430» как на параде заняли весь пьедестал почета в категории GT2. Выиграли же гонку Джанмария Бруни и Стефан Ортелли.
Это как? :)
Хорош к словам цепляться! Шибко грамотный что ли?
Насчет закрытого пит-лейн - самое идиотское правило, когда-либо принятое ФИА
Таковым не являясь, тебе сочувствую...