Продолжение спектакля
Есть, наверное, друзья, какая-то своя скрытая логика в чередовании арен большого спектакля. Не прошло и двух недель, как мы стали свидетелями невероятно красивого Гран-при на Нюрбурге, который не только подарил нам великолепное сражение на самой трассе, но и окончательно спутал все карты в чемпионате. Ошибки, прорывы, обгоны в борьбе за лидерство, неожиданные герои и внезапные поражения фаворитов. Ливень, солнце, дождь, отзвуки великих гонок прошлого в эйфельском лесу... И закрученная до предела интрига. Две команды, выигравшие по пять гонок, причем их номинальные лидеры по три, а теневые фавориты по две. Но, в обоих случаях, именно последние пока ведут в очковом споре с первыми номерами. Хотя преимущество это шаткое. Даже 27 очков в Кубке не выглядят пропастью, а уж в личном зачете вообще возможно все, что угодно.
И вот, на таком пике накала страстей, с новой силой подогреваемого последними атаками и контратакми подковерной борьбы по шпионскому делу, пелетон собирается в паддоке следующего Гран-при. Представьте на секунду, что это был бы Спа. Или Монца. Слишком красиво, правда? Вот, чтобы чуть сбить напряжение, мы с вами и увидим не Франкоршам или Аутодромо Национале, а скромный Хунгароринг. Нервам ведь тоже нужна передышка. О, нет, я отнюдь не забыл прошлогоднюю гонку в Венгрии. Тогда действительно все вышло на славу благодаря дождю. Проблема в том, что за предыдущие 21 Гран-при в этой некогда социалистической стране, дождь в воскресенье пошел тогда в первый раз. Правда, если верить некоторым прогнозам, нас вполне может ждать на этот раз «продолжение банкета». Тогда уж, конечно, ни о какой передышке в напряжении первенства говорить не придется. Но, если нет, то шоу вряд ли будет феноменальным.
Впервые я побывал на этой трассе в 92-м, а в последний раз, всего три недели назад, на этапе Мировой Серии. И, знаете, глобальное ощущение, ничего не изменилось. Нет, конечно, сопутствующие факторы постепенно модифицируются. Например, тогда я ехал в Венгрию без визы, наследие Варшавского Договора, чем вызывал зависть своих коллег, французов и итальянцев, которым как раз приходилось обращаться в консульство. Теперь, конечно, все ровно наоборот. Венгрия часть Европы. Но пока не Шенгена. Так что по общей визе к ним не попадешь, приходится делать отдельную. Город Будапешт почти не изменился, московскими темпами развития тут и не пахнет. Разве что побольше стало витрин магазинов, да средний уровень автопарка подрос. Зато старинная архитектура все так же величественна, а Дунай все так же несет свои воды мимо знаменитых мостов на пути от швейцарских ледников к Черному морю. Зато пригороды и деревни по пути к аэродрому и трассе действительно преобразились и ряды аккуратных домиков недвусмысленно напоминают Европу.
Напоминает ее (на контрасте с Юго-Восточной Азией и Ближним Востоком, увы) и сам автодром. Нет, конечно венгры постепенно что-то улучшают. Но так, по большому счету, косметически. Трасса все меньше соответствует современным стандартам, причем не только в части инфраструктуры. Сама конфигурация, хоть и продлили несколько главную прямую четыре года назад, так и не может обеспечить интересной борьбы. Поворот за поворотом, пыль и песок на траектории в начале уик-энда, сразу же вне траектории все остальное время. Жара, низкая средняя скорость. Огромные антикрылья и сверхмягкая резина, почти нет прямых для отдыха пилотов, почти нет высокой скорости, быстрых виражей, жестких торможений. Процессия на трассе, доминирование стратегии. Монако без рельсов и без... Монако. Финские (чуть не написал финно-угорские) флаги на выжженных солнцем трибунах. Это не Спа. Это не Монца. Зато вдвойне приятно будет ждать следующих этапов.
Впрочем, не стоит думать, что все так плохо. Ведь впереди 11-й этап Чемпионата мира. И схватка «Феррари» с «Маклареном» продолжается. Алонсо теперь всего в двух очках от Хэмильтона. Масса почти на расстоянии прямого попадания, да и Райкконен отнюдь не растерял всех шансов. Хайдфельд с Кубицей тоже могут подобраться чуть ближе. Как и Физикелла с Ковалайненом. А ведь есть еще «Тойота» и резко прибавивший две недели назад «Ред Булл». Есть выигравшая здесь год назад «Хонда» и «Уильямс», побеждавший на Хунгароринге уже семь раз. Увидим мы вновь и Сакона Ямамото, на этот раз не в «Супер-Агури», а в «Спайкере» (рискну предположить, что бывшая команда японца будет выглядеть посильнее нынешней). Ну и, наконец, мы теперь увидим, чего стоит Феттель не в блестящих машинах «БМВ» или «Карлина», а в скромной «Торо Россо». Так что, хотя феноменальной гонки, скорее всего, не выйдет, скучать тоже, надеюсь, не придется.
- В чем я не разбираюсь, о том я молчу. Иногда просто стоит понимать русский язык, а если в школе не научили читать, то изви, я тебе помочь ничем не смогу :p
03.08 12:21 V-84
- Мамма мия, сезон, млин, еще не окончен, а ты уже говоришь об состязании Алонсо-Хэмильтон, как-будто она длится лет 10. Чушь, а не аргументы. Ты бы еще вспомнил об этом в начале сезона!
03.08 12:23 ArtG85
Класс - это то, что зарабатываешь тяжелыми трудами годами. Вначале ты работаешь на него, а потом он на тебя.
- В точку!!! Но касаемо Алонсо несогласна.
Нет у Алонсо класса. Вот когда он посражается в равной степени с тем же Льюисом, лет так 5, тогда и посмотрим, где кто будет, а сейчас класса нет не у кого...
Ну тогда я чего то не понимаю или мы вкладываем в понятие класс разные вещи
Кими выиграл и Маникур и Великобританию, не прилагая каких то сверхусилий - вроде соответствует твоим представлениям о классе.
И заранее предупреждая ответ - не надо только говорить, что машина лучше вела себя и команда хорошо поработала - эти условия для всех одинаковы и сейчас и 20 лет назад. Если нет, то это не вина Кими.
и V-84, когда говорил о классе, имел ввиду это - без всяких усилий, на одном классе - своем и машины.
Кстати, оба эти гран при выиграл Кими в стиле Шумахера - «Обыграть на классе мог Шумахер (мой нелюбимый)» - а он как ты сама признаешь классный гонщик, хотя по мне до Мики, а тем более до Алена ему как до неба
>Не прикладывая многи сил, выиграть у соперников тот же гран-при Венгрии. Вот это и будет класс.
Так ведь и будет
- Нет, Абду, дело же не в машине и команде. Я уже ниже писала, что класс - это класс пилота. Пусть этот «Феррари», предположим, ехать не будет, а Кими выжмет из него все и доедит до первого места.
Блин, не знаю, как еще объяснить. Ну, вот был и есть - высший класс и низы. И ведь мы все люди, руки и ноги из того места растут, но высший класс может позволить себе немного больше, чем нижний. За счет определенного денежного благополучия. Но если кто-то из нижнего класса прорывается в высший класс (пройдя через все преграды), он может понежиться на солнышке и ничего не делать определенное время. Тоже самое и в Ф-1. Пройдя через тернии к звездам, гонщик может откровенно схалтурить на трассе, но выиграть. И все потом удивляются, как же он выиграл? А ответ один - «на классе».
Что касаемо предстоящего гран-при, то ставлю на Маков с Алонсо. И не стоит заранее отдавать победу - это может аукнется в конце гран-при. Не раз судьба так и поступала с теми, кто верил, что у них гонка в кармане.
Это сидишь,мимо тебя проносятся машины,ты только подняла руки,как они уже скрылись,и сидишь ждешь следующего проноса мимо себя. ;)
Смогла бы только так весь уик-энд? :p
А что касается «классов»,вот не пойму,неужели тебя в жизни совсем не одергивали,когда ты рассуждаешь о том,в чем не разбираешься,и несешь непонятно что? :)
По хорошему завидую тебе. :) Я т вообще дальше московской области не был...
Ниже говорилось о том, что Кими выиграет «на классе» и меня это откровенно удивило. О каком классе можно говорить в его случаи? Или в случаи Алонсо? Они еще не были в тяжелых обстоятельствах, чтобы все лежало на их плечах, чтобы только от них зависело, как и на чем они поедут.
Я так понимаю, финиш сезона 2006 от Алонсо ты не воспринимаешь как серьезное испытание)) И поединок с Хэмильтоном тоже. Это, наверное, все они выдумали. Противные журналисты, которых гениальный Рон Деннис заставляет писать о том, что дуэль негра с профессиональным везунчиком
похожа на культовый тет- а - тет Сенна - Прост.
И статья эта на моем блоге такой же бред. http://www.liveinternet.ru/users/daniel_s/post45693691/ Не будет больше никаких аргументов с моей стороны, Чебурашка. Маргинального человека они все равно ни в чем не убедят.
ЗЫ. Все мыли носят субъективный характер и если кто-то не согласен, с удовольствием послушаю его аргументы.
> Пусть этот «Феррари», предположим, ехать не будет, а Кими выжмет из него все и доедит до первого места.
Я вроде писал ниже - на классе выиграть в наше время только у заранее слабого пилота и то если он хотя бы на равной машине будет. Точно также как Реал на одном классе не одолеет Милан.
Для меня класс- это техника владения мячом, обработка мяча для футболиста, для пилота умение вести машину по кратчайшей по времени пути. Был такой баскетболист Тараканов еще 80-х играл, так вот как он умел под щитом так завертеть мяч, чтоб он в кольцо попадал -завидовали профи НБА - даже одна знаменитость сказала в то время: во всем НБА есть только один, который умеет так делать - вот это класс.
To ArtG85
Ваши слова, что Кими относится к делу непроффесионально и подтверждает его класс - он на одном классе пока выигрывает. Представьте, что будет, если он как Миха или Сенна будет к делу относиться. А насчет того что он никнет при неудачах - скажите мне кто несмотря на неудачи, как он выигрывает. Миха? Вспомним 2005 год -никакая машина у Ферров -и что смог сделать Миха? Выиграть гонку на пустой трассе. И что, Чебурашка-Гну, это и есть класс?
И не надо класс путать с навыком. Класс - это что ты умеешь делать лучше чем другие. и сопутствующие детали тут ни причем. Кто то достигает это трудом, а кто-то талантом.
«Ваши слова, что Кими относится к делу непроффесионально и подтверждает его класс - он на одном классе пока выигрывает.» А что собственно такого пока показал и что собственно выиграл Кими в Формуле? У него и побед то на этапах не так то много. Алонсо, если я не ошибаюсь в Формуле менше Кими, а достиг то намного большего. У Ким бывают яркие гонки, но по сути, не больше. Есть еще одно вице-чемпионство, когда Алонсо за пару этапов до конца чемпионом стал и одно, когда он с Шумахером боролся. Вот и все. Пока все его заслуги. Все его перспективным называют. Ничего он пока еще не достиг. И класса ему не видать.
Все таки у нас разные взгляды на понятие класс. Вы считает классом регалии и прочие достижения, я считаю классом пилотаж, который не зависит от того, пьет ли человек, трудится ли он с утра до ночи, всегда ли показывает свои эмоции.
В 2005 году Алонсо стал чемпионом мира, а весь автомобильный мир признал Кими лучшим пилотом того года.
> У него и побед то на этапах не так то много.
Этапы я и имел ввиду. Пока он не закончил выступать, не будем пальцем показывать. Мике под 30 было тоже когда он стал чемпионом, а Мэнселлу вообще по моему 35.
Я считаю, что если у спортсмена есть высокий класс, то регалии и достижения к нему прийдут, как следствие класса. Класс, на мой взгляд, рано или поздно проявится в результатах и есть следствием упорного труда. С талантом рождаются, а класс зарабатывают. В том-то и дело, что будучи боллее быстрым в 2005-м Кими чемпионом не стал, а стал мой нелюбимый Алонсо, который выжал максимум из возможного. Это, по моему класс.
Так давайте потерпим и узнаем, и не надо возражать, что Кими давно в Формуле - про Мику и Мэнселла я писал.
Тогда вернемся к этой теме лет через 10?:)
Прошла первая практика... лучший Роберт Кубица, 2) Масса, 3) Райкконен, 4) Алонсо. 5) Хэмильтон. Неужели БМВ возродится?
Буим знать. :p
- Нет, просто я радуюсь любому успеху любимой команды и пилота :)
Даже если это будет успех в завоевании антирекорда?
- Я говорила о положительных успехах.
Лидирование на свободных звездах сложно назвать успехом.
- Ну, не прикапывайся ко мне :) Я рада, что он на свободных заездах первый. Мини-успех, а приятно :p
- Вы неисправимы :) :p
Заранее прошу прощения за иронию у тех, кого заденет, просто не мог удержаться.
Макларен и Феррари на Хунгароринге до сей поры были весьма паритетны. В составе лидеров Кубка Конструкторов по обыкновению хорошо выглядел Хэмильтон, а Фернандо Алонсо - хорошо с приставкой «очень». Двукратный чемпион мира задавал тон в пятницу, а в субботу пополудни остался вторым, дополнив впечатление серьезностью секунд -1.20,414. Ferrari в субботу выстрелила усилиями Фелипе Массы, который всю сессию держался в тени, пока не поставил лучший результат уик - энда - 1.20,183. У BMW впервые за долгое время солировал Ник Хайдфельд, не просто попавший во вполне привычную для Марио Тайссена пятерку, но и вытеснивший на самый ее край Кими Райкконена.
Что касается собственно букмекерства. Две Тойоты делают все, чтобы играть их в квалификационной десятке было выгодно. Особенно это относится к Ральфу Шумахеру, чьи последние выступления заставляют критиков взять многие слова обратно. Чтобы тенденция продолжилась, Ральфу нужно чаще быть быстрее Трулли в квалификациях. На сей раз такая ставка достаточна выигрышна. Выступление дебютанта подвального Spyker Сакона Ямамото - еще один интрижный момент. Японец достаточно квалифицированно справлялся со своими обязанностями по ходу пятницы и особенно субботы, так что должен проиграть первому номеру Адриану Сутилю куда меньше полусекунды.
Впереди я бы сыграл на Фернандо Алонсо. Не столько в проекции поула, сколько в его поединке с Хэмильтоном. На чрезвычайно сложном для обгонов «Хунгароринге» всегда желательно стоять повыше на стартовом поле, а Фернандо никогда не боялся решить судьбу Гран -при за счет меньшего количества топлива. Таким образом, неохваченным у нас остается один Кими Райкконен. Кими Райкконен - будущий победитель Гран -при Венгрии.