Монтойя в ударе
Причем, в прямом смысле этого слова. Мало того, что колумбиец не смог выиграть в минувшие выходные ни гонку второго дивизиона (последнюю для себя в карьере), ни первого на дорожной трассе Уоткинг-Глен, чего многие ожидали от Хуана-Пабло после его триумфа в Мехико и Сономе, так и едва не подрался с одним из самых агрессивных пилотов НАСКАРа, Кевином Хэрвиком. Монтойю затолкали дважды, и в субботу и в воскресенье. Но если в гонке второго дивизиона все еще закончилось миром, то главный этап накалил нешуточные страсти. Формально виновным был Мартин Трюекс, который, перестаравшись на рестарте, подтолкнул своей «Шевроле» номер 1 черный «Додж» 42 колумбийца на торможении в задний бампер. А дальше, как Хуан-Пабло ни пытался затормозить, избежать прямого попадания в борт уже начавшего поворачивать Харвика он не смог.
Кевин и так является одним из самых горячих по характеру и непримиримых после гонки пилотов, так тут еще и всерьез претендовал на высокие места. Недавно именно пилот «Шевроле» 29 выиграл гонку второго дивизиона во время дебютного визита НАСКАРа в Монреаль, на трассу имени Жиля Вильнева. А буквально накануне повторил этот результат, взяв и второй дивизион в Уоткинс-Глене. Стоит ли говорить, как взбесила Харвика эта ситуация. Кевин мгновенно лишился всех шансов, ибо машина была (как и у Монтойи) повреждена серьезно, а авария вообще вышла нешуточной, целый ряд пилотов воткнулся по инерции в замершие перед ними болиды и, чтобы все это растащить, гонку даже прерывали на полчаса красными флагами. Сам же Харвик мгновенно бросился к Монтойе, взяв колумбийца за грудки. Аргументы про толкнувшего сзади Трюекса не сработали и страсти начали накаляться.
Пилотов пришлось даже растаскивать подбежавшим комиссарам к радости трибун, перед которыми это действо и происходило. Тем не менее НАСКАР уже дал понять, что серьезных санкций в отношении дуэлянтов не последует. Если же говорить о спортивной составляющей, то все свелось к дуэли Джеффа Гордона и Тони Стюарта. Лидер чемпионата шел на первом месте, но не справился с давлением соперника и ошибся за полтора круга до финиша. В итоге вместо пятой победы в сезоне Гордона, зрители стали свидетелями третьего успеха Стюарта, а сам Джефф смог финишировать девятым. Ведь задачу попадания в Чейз он давным-давно решил, и дополнительные очки Джеффа интересуют не так, как сам факт упущенной победы. Ну а Тони был просто счастлив. Он тоже ошибся в том же месте, но, гораздо раньше по ходу гонки и смог затем наверстать упущенное, оказать давление на «Шевроле» 24 и заставить Гордона ошибиться!
А вот кому резко не повезло с очковой точки зрения, так это Дэйлу Ирнхарду. Джуниор неплохо шел по дистанции, но, в который раз в сезоне стал жертвой своего мотора. В результате он классифицирован на 42-м и предпоследнем месте, а в общем зачете опускается с 13-й на 14-ю позицию, пропуская вперед Райана Ньюмана, а Курту Бушу, замыкающему заветную дюжину, уступает уже сто очков. Притом, что до окончательного определения участников чемпионского плей-оффа остается всего четыре гонки. В минувшие выходные же нельзя не выделить второе и третье места Дэнни Хэмлина и Джимми Джонсона, равно как и уверенное выступление Робби Гордона, замкнувшего первую пятерку. Бывший пилот Индикара и постоянный участник Дакара был дисквалифицирован на прошлую гонку в Поконо за неспортивное поведение во втором дивизионе в Монреале, но на этот раз блестяще реабилитировался перед своими болельщиками на Уоткинс-Глене.