4 мин.

Накал интриги

Если бы кто-то писал сценарий для чемпионата, то ничего более интересного, придумать было бы уже невозможно. Трасса в Детройте, очень интересная с точки зрения пилотажа, отнюдь не способствует обгонам. Поэтому очень многое на предпоследнем этапе ИРЛ должно было решиться за счет стратегии. А зачастую, – при одинаковой стратегии, – и за счет расторопности механиков. Главной интригой, естественно, было сражение Скотта Диксона, вышедшего было вперед на прошлой неделе и Дарио Франкитти, лидировавшего почти на протяжении всего чемпионата. Их стратеги не шли на смелые эксперименты, регулярно придерживаясь на пит-стопах одного и того же плана. И многое решили именно механики. Шотландец всю гонку был впереди соперника, но на последней дозаправке в «Гэнесси» сработали быстрее, чем в «Андретти-Грине», и новозеландец оказался впереди.

Впрочем, Диксон и Франкитти отнюдь не лидировали. Впереди них шли два пилота, решившиеся на куда более ранний пит-стоп и вынужденные в итоге отчаянно экономить топливо на последних кругах. И если лидерство Тони Канаана, уже четырежды выигрывавшего по ходу сезона нельзя было назвать сюрпризом, то второе место Бадди Райса походило на сенсацию. Но, несмотря на скромный темп лидеров, Диксон почти не предпринимал попыток атаковать Райса, а Франкитти – Диксона. Слишком велика была бы цена ошибки. Развязка наступила неожиданно, в самом конце. И какая развязка! У Райса закончилось-таки топливо за минуту до конца и он начал замедляться. Скотт сунулся было внутрь на торможении, но места для двоих не было. В итоге пилот «Гэнесси» отправил Бадди по прямой в стену, а сам развернулся поперек трассы на выходе из поворота. Франкитти успел избежать аварии, притормозил, и поехал было в свободное пространство, как вдруг болид Диксона на обратном движении задним ходом буквально прижал машину Дарио к стене.

Пятая победа Канаана в сезоне

Проедь шотландец мимо и со своим вторым местом против восьмого итогового у Скотта, он обеспечил бы себе огромный отрыв перед последним этапом через неделю. Но так мимо пронеслись все, кто еще был в том же круге. Пока Франкитти оттолкнули назад комиссары, он финишировал лишь шестым. И, хоть и вернул лидерство в чемпионате, но всего на четыре очка. Более того, за счет победы Тони Канаана (и относительной неудачи обоих лидеров), бразилец также сохранил математические шансы в финале стать чемпионом! Что до маневра Диксона, то его антиспортивность заклеймили все, кроме... самого Дарио. Шотлнадец вновь, как во время чудовищного полета, в который его отправил партнер Диксона по «Гэнесси» Дэн Уэлдон (англичанин, кстати, и на этот раз блокировал соперников ради Скотта как только мог всю гонку), был максимально великодушен и благороден. Жаль, что таких пилотов, как Франкитти, остается все меньше и меньше...

Итак, через неделю на скоростном овале в Чикаго решится судьба титула. Диксон или Франкитти. «Гэнесси» или «Андретти-Грин». Между ними всего четыре очка. А может быть, – и Канаан? Если шотландец и новозеландец сойдут с дистанции в начале гонки, а бразилец в очередной раз выиграет, то и этот вариант, несмотря на нынешние его 39 очков отставания, невозможно исключить. В Детройте же надо выделить еще второе место Даники Патрик, – лучший результат американки в карьере, третье – Уэлдона, элементарно не державшего всю гонку темпа и четвертое – его соотечественника и нашего старого знакомого Дэррена Мэннинга. Пятерку замкнул японец Косуке Мацуура из «Супер-Агури», а лидировавший в начале дистанции, но допустивший тактическую ошибку Элио Кастроневес стал автором самоубийственной попытки обгона на Томаса Шехтера. Буквально выбив южноафриканца с трассы, бразилец не только не извинился, но и обвинил в столкновении своего визави.

Джастин Уилсон, Ян Хэйлен и Бруно Джункуэйра на подиуме в Ассене

На этом фоне очередная гонка конкурирующей серии – Чемпкара, прошла чуть ли не буднично. Хотя определенная интрига была и здесь. В первую очередь – временная. Вернее, – количественная. Мало того, что окончательно стало известно, что китайский этап-таки не состоится, так еще и пришла весть об отмене гонки в Финиксе. А отсутствие Аризоны значило, что в Америку ее чемпионат больше не вернется вовсе. После Зольдера и Ассена Чемпкару теперь предстоит посетить только Австралию и Мексику. Правда, – две оставшиеся гонки пройдут с огромными временными промежутками, но дело не в этом. Тот факт, что впереди лишь два этапа, мог математически принести титул Себастьяну Бурдэ уже в Голландии. И такой шанс реально был, когда француз уверенно лидировал. Правда, заминка на пит-стопе отбросила его в итоге назад, на седьмое место.

Хотя, пилоту «Ньюман-Хааса» повезло и здесь. Двое из трех его соперников столкнулись с еще большими проблемами. В итоге Роберт Доорнбос ничем не смог порадовать шесть с лишним десятков тысяч его соотечественников, собравшихся на трибуны Ассена поддержать земляка. Пилот «Минарди» классифицировался лишь 13-м, в минуте позади лидера и на одно место впереди Уилла Пауэра из «Команды Австралии». Зато блеснул на этот раз Джастин Уилсон. Англичанин одержал первую победу в сезоне и даже переместился на второе место в общем зачете, обойдя Доорнбоса. Впрочем, разрыв столь велик, что лишь чудо помешает Бурдэ стать чемпионом в четвертый раз подряд уже в Серферс Парадайс, не дожидаясь финала в Мехико. Ну а в Ассене, вновь, как и в Зольдере, на подиуме оказался бразилец Бруно Джункуэйра. Правда, на этот раз – лишь третьим. Впереди него блестяще финишировал Ян Хэйлен. Не в родной Бельгии, так в соседней Голландии, но подиум новичок сезона все же добыл.