3 мин.

Монстр Миля

День получился для чемпионата неожиданно грустным. Накануне шел дождь и провести этап в Дауэре на знаменитом треке, за свою сложность прозванным Монстр-милей, не удалось. А в понедельник пилоты вышли на старт, но знамена были приспущены. Скончался Билл Фрэнс-младший. Сын основателя НАСКАРа и человек, который более трех десятков лет руководил этой организацией, выведя ее на принципиально другой уровень. От «покатушек» обитателей Северной Каролины к миллионным призам и первым позициям в общенациональных спортивных рейтингах. Правда, НАСКАРом уже несколько лет руководил Брайан Фрэнс, – сын Билла-младшего, но старик не отошел от дел и постоянно появлялся на гоночных трассах. Несмотря на столь грустную прелюдию, сама гонка выдалась очень интересной.

В 50-е Билл Фрэнс-младший и сам любил погоняться

Главная премьера – это первая победа DEI в сезоне. Причем одержал ее не Дэйл-Джуниор, который был квалифицирован вторым, но из-за прокола потерял пару кругов по ходу гонки. Одержал ее совсем молодой по меркам НАСКАРа Мартин Трюекс. Пилот «Шевроле» под номером 1 (в этом чемпионате номера постоянно закреплены за командами и отнюдь не значат, что за рулем сидит чемпион) проводил всего второй полный сезон в первом дивизионе (выиграв, правда, до этого очень престижный второй дивизион два года подряд) и довольно редко выделялся на фоне своего партнера по команде. За Ирнхардом следила вся Америка, Трюекс же мелькал на экранах довольно редко. Но всего две недели назад он выиграл первый этап Гонки Всех Звезд, завоевав право попасть в компанию двух десятков лучших пилотов НАСКАРа.

Дебютная победа Мартина Трюекса спасает честь DEI в сезоне 2007

На этот раз Мартин также выиграл отнюдь не случайно. В общей сложности он лидировал на протяжении 216-ти из 400-т кругов гонки. Вдвойне приятно для Трюекса, что свою первую победу он одержал фактически на своей домашней трассе. Дауэр находится к месту рождения ближе всего. Но куда важнее его победа была для команды. После громкой истории с предстоящим уходом культового пилота, – Дэйла Ирнхарда, – многие уже поторопились предрекать DEI быструю деградацию и чуть ли не смерть. Но нет, Трюекс показал, что он есть, что на него можно положиться, что у команды есть будущее. Кстати, одним из первых поздравил Мартина на пит-лейне как раз его нынешний напарник Джуниор. Интересно и то, что буквально неделю назад, на 600-х милях Шарлотт мы также видели первую победу пилота в карьере, – это был, напомню, Кейси Мирс из «Хендрикс».

Справа Мартин Трюекс, слева сам Монстр Миля

А такого, чтобы подряд выигрывали два дебютанта, в НАСКАР не было с 1999-го года, когда такой же «дубль» удался Тони Стюарту и Джо Нимичеку. Первый стал затем звездой и чемпионом, а второй... так и остался на вторых ролях. Что ждет впереди Трюекса и Мирса сказать трудно. Правда, некоторые голоса уже называют одним из кандидатов на место Кейси в «Хендрике»... Дэйла Ирнхарда. Кстати, – о «Хендрикс Моторспорт». Прошедшая гонка стала первой на новых машинах КОТ, которую выиграл не один из пилотов этой команды. Джефф Гордон финишировал девятым, Кейси Мирс – 13-м, Джимми Джонсон – 15-м после прокола колеса на последних кругах, а Кайл Буш – 17-м. Следом же за Трюексом финишировал «Додж» Райана Ньюмана, наверняка порадовавшего «Капитана» Роджера Пенске после поражения в Милуоки и «Форд» Карла Эдуардса, выигравшего в Дауэре в субботу гонку второго дивизиона.

Лишь следом финишировали фавориты. Дэнни Хэмлин и Мэтт Кенсет замкнули пятерку, Марк Мартин – седьмой (и вернулся на 12-е место общего зачета, несмотря на три пропущенные гонки), Джефф Бартон – 12-й. Нельзя не отметить и попадание в десятку одного из героев Дакара Робби Гордона, – событие, увы, далеко не частое. Ну а Тони Стюарт и Курт Буш после своего столкновения, потеряли в Дауэре очень много очков. Они классифицированы лишь 40-м и 42-м соответственно. В общем зачете чемпионата первая пятерка не претерпела изменений, разве что отрыв Джеффа Гордона от Джимми Джонсона немного вырос и составил теперь 152, вместо 132-х очков.