Второй полет
Чем меньше гонок до финиша чемпионата, тем сильнее напряжение. Тони Канаан победно вскинул кулак, опередив своего партнера по «Андретти-Грин» и лучшего друга в жизни Дарио Франкитти на 14 сотых секунды во время квалификации. Выигравший неделю назад в Мичигане бразилец завоевал поул, а шотландец расположился рядом с ним на первом ряду. А следом за ними, пропустив на третью строчку Скотта Шарпа, шли две «Даллары» команды Чипа Гэнесси и, учитывая продолжающуюся схватку за титул Дарио со Скоттом Диксоном, гонка в Кентакки обещала быть невероятно напряженной. Оба соискателя могли рассчитывать на помощь своих партнеров, Канаана и Дэна Уэлдона соответственно.
Правда очень долго казалось, что победу вновь разыграют между собой именно партнеры по «Андретти». Франкитти долго преследовал и атаковал Канаана, пока неожиданно не развернулся, попав на грязную часть траектории, на 168-м круге из двухсот. Это отбросило шотландца на шестое место. Вскоре, впрочем, Дарио вновь настиг лидеров, но опять совершил ошибку, сломав переднее крыло о колышек заезда на пит-лейн, после чего потерял еще больше позиций. Наконец, в довершение всех бед, Франкитти не заметил финишного флага и со всего размаха налетел на «Даллару» японца Косуке Мацууры, дважды за последнюю неделю взмыв воздух.
К счастью для самого Франкитти, в этот момент он уже был классифицирован. Но, лишь на далеком восьмом месте. И все бы ничего, если бы его главный соперник Скотт Диксон не финишировал вторым, менее чем в двух секундах позади победителя. В итоге новозеландский пилот сокращает свое отставание от лидера чемпионата уже всего до восьми очков, что еще несколько гонок назад казалось просто невозможным. Более того, Тони Канаан, уверенно выиграв вторую подряд гонку, также совершает рывок в общем зачете и отстает теперь от Франкитти на вполне отыгрываемые 52 очка. Ну а в Кентакки пятерку замыкают Эй-Джей Фойт, Марко Андретти и Томас Шектер.
Что до большинства фаворитов, то им на этот раз повезло куда меньше. Сэм Хорниш буквально выбил с трассы Дэна Уэлдона, в результате чего оба оказались классифицированы на последних, 17-й и 18-й строчках протокола. Партнер американца по «Пенске», бразилец Элио Кастроневес, финишировал на девятом месте с отставанием в круг от лидеров, а четвертая машина «Андретти-Грина» также оказалась на одном из последних, 16-м, месте. При этом Даника Патрик опять могла побороться за свою первую победу, но, совершив целую серию ошибок, такой возможности в итоге себя лишила.
В следующие выходные пилоты ИРЛ отдыхают, а затем их ждет невероятный финал чемпионата из трех последних гонок подряд, за три недели. Причем, один из этапов пройдет на дорожной трассе, один на городской, а один на овале, так что сражение Франкитти с Диксоном при возможном «выстреле» Канаана, хоть и закончится чемпионат намного раньше всех остальных ведущих мировых первенств, аж 9-го сентября, обещает войти по накалу в анналы автоспорта. А в минувшие выходные американцы следили и за очередным этапом серии АЛМС на величественной трассе Элхарт Лэйк.
После четырех часов напряженной борьбы, перемежавшейся непогодой, три лидировавшие машины разделило на финише всего две с небольшим секунды. И прототип «Порше» Романа Дюма и Тимо Бернхарда из команды «Пенске» вновь смог опередить грозные «Ауди Р10», продолжая свою выигрышную серию. Ну а дизельные болиды Ринальдо Капелло Алана МакНиша и Эммануэле Пирро Марко Вернера финишировали непосредственно позади нового прототипа, формально выступающего во второй категории! В GT1 очередной безальтернативный дубль на счету «Корветта», где Оливер Гэвин и Оливье Беретта одолели своих партнеров Джонни ОКоннелла и Яна Магнуссена, не говоря уже о «Мазерати МС12», а в GT2 «Феррари 430» Мики Сало и Жайме Мело смогла-таки опередить преследователей из «Порше».