Трехлучевые. Музей «Мерседеса»
В музее немецкого концерна собраны уникальные экспонаты – от легендарного «крыла чайки» до болидов «Формулы-1». Фотографии и рассказ о сердце «трехлучевых» – в блоге «Красная конница».
Гуттен таг. Сегодня в нашей рубрике «Автомобильные музеи мира» мы отправляемся в центр земли Баден-Вюртенберг в город Штутгарт, чтобы посетить музей компании «Мерседес-Бенц». Как вы знаете, история создания марки берет начало от образования и последующего слияния компаний Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Стоит отметить, что Даймлер и Бенц еще в середине 80-х 19 века изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями.
Во время войны концерн, помимо прочего, выпускал различные грузовики, но в 1944 году был разрушен после бомбардировки авиации союзников. К лету 1946 года производство возобновилось и имело устойчивый рост, развивались разные направления и компании быстро удалось занять ведущие позиции в области автомобилестроения.
Особенный интерес представляют для нас 50-е, когда началось восстановление гоночных позиций. Придя в «Формулу-1» в 1954 году, команда сумела выиграть два чемпионских титула подряд. Однако трагедия в Ле-Мане, унесшая жизни 83 зрителей и гонщика «Мерседеса» Левега, привела к тому, что в конце года концерн свернул гоночные программы и прекратил участие в соревнованиях.
Логотип «Мерседеса» разработан в начале 20 века и символизирует успех марки на суше, в воде и в воздухе
К середине 1960-х «Мерседес-Бенц» стал лидером немецкого автопрома, а к концу десятилетия – известнейшей маркой во всем мире, коей и продолжает оставаться по сей день.
Забыл рассказать про эмблему. Логотип разработан в начале 20 века и символизирует успех марки на суше, в воде и в воздухе. Связанно это с производством компании «Даймлер» автомобильных, судовых и авиационных двигателей. Также считается, что трехлучевая звезда означает триединство автомобиля «Мерседес» для водителя, пассажира и механика.
Перейдем непосредственно в музей. Он был открыт в 1936 году в честь 50-летнего юбилея изобретения автомобиля, а 100-летний юбилей дал толчок к последнему крупному обновлению коллекции. Новое здание мерседесовского музея было построено в 2006 году. Оно входит в комплекс зданий «Мерседес-Бенц» центра», к которому также относятся штаб квартира компании и стадион местного футбольного клуба «Мерседес-Бенц» арена».
У входа в музей стоит небольшой памятник главному герою 50-х. Хуану-Мануэлю, конечно, и его легендарному «Мерседесу» W196.
Это шасси впервые в истории «Формулы-1» имело полностью закрытый кузов, а его форму испытывали в аэродинамической трубе. За два сезона пилоты команды выиграли 9 из 12 гонок чемпионата мира, а Фанхио дважды выиграл личный зачет.
После входа посетители поднимаются на лифте на самый верх и оттуда начинают спускаться вниз по большому овалу. Можно взять аудиогид, в том числе и на русском языке. Историю марки здесь показывают через призму немецкой истории, преимущественно 20 века. На стенах того самого овала, по которому спускаешься, висят исторические фотографии с пояснениями и демонстрируются видеоклипы, а посетитель тем временем попадает в соответствующий зал. Например зал с автомобилями 30-х и 40-х годов иллюстрирован кадрами становления и падения Третьего рейха, войны, Берлинской олимпиады и рождением автобанов.
Вот в качестве иллюстрации к 90-м, восстановление рейхстага:
К глубочайшему сожалению аккумуляторы в моей фото технике беспощадно садились, поэтому удалось снять не все, и заранее извиняюсь за не самое лучшее качество съемки, отдельные кадры сделаны на камеру.
Поскольку наш сайт спортивный, начнем мы не по порядку, как это представлено в музее, а со спортивной составляющей.
Автоспорт представлен в музее большим залом, где сосредоточены все машины, выступавшие и выступающие в различных соревнованиях.
Выглядит это так:
И вот так:
С грузовиками:
Посещение мной музея датированно 2009 годом. С тех пор у концерна появилась своя команда в «Формуле-1», а до того времени мы знали компанию в качестве поставщика двигателей в «Формуле-1». Успехи тех лет, естесственно, связанны с гонщиками, завоевавшими титулы на машинах с двигателем «Мерседес».
Вот тут всякие разные трофеи и эккипировка из разных серий:
А здесь комбез Мики Хаккинена и шлем Льюиса Хэмилтона:
Здесь же нам предлагают посмотреть по мониторам – вроде тех что в фильмах про фантомаса – всякие разные победные кадры из гонок:
В основном как Хакиннен «делал» Шуми:
Ну, без разобранной машины не обошлось. Понятно, что сосредоточились на моторе:
Узнали?
Небольшая печатная реликвия:
В этом зале постоянно шумят гоночные двигатели, а еще есть симулятор перегрузок «Формулы -1». Ввиду большой очереди из арабов и ограниченного времени паркинга я туда не попал и к сожалению не заснял.
Ну вот, самое интересное для нас посмотрели, теперь перейдем к остальной экспозиции.
Начинается она с самых первых экземпляров:
Авто 30-х просто бесподобны:
Первое «крыло чайки»:
Поразили отдельные тематические залы с автобусами и грузовиками:
Знаменитые:
В процессе спуска открывается вид на окрестности. Вот тренировочные поля Арены. Где-то там бегал Паша Погребняк:
После того как упомянутым способом спускаешься на первый этаж, у выхода представлен болид победителя, а самого новоиспеченного чемпиона (дата съемки февраль 2009) осыпают поздравлениями:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Хочется пожелать удачи «Мерседесу» во всех его сферах деятельности, ну и чтобы не расслаблялись...
...разведка не дремлет:
В самом сердце. Музей «Феррари»
я проверил в англ. вики, ибо в русской как всегда чудеса
Фердинанд Порше никогда не руководил Мерседесом, а точнее, Даймлером. Он работал в Даймлере после первой мировой войны техническим директором (это позиция скорее главного конструктора в переводе на русский) и при слиянии с Бенцем был уволен.
До первой мировой войны он работал в Автро-Даймлере, на той же позиции, но там другой Даймлер, сын, это нынешний Штейр.
А вообще за это время он сделал несколько спортивных машин с забавными названиями - в Австро-Даймлере - Count Sascha Kolowrat-Krakowski:)
А в Даймлере - Mercedes-Benz SSK (он выпускался уже после его ухода) - эта машина с компрессором как раз описана Ремарком в «Трех товарищах»
В конкурсе принимал участие, но в серию проекты Порше не пошли.
Да и разрабатывал он не весь танк, а только вариант корпуса и трансмиссии. Его задел в несколько десятков корпусов с довольно экзотической электрической трансмиссией был переделан в «элефанты», но у нас они известны как «фердинанды».
Интересно, так совпало или сами немцы их так называли.
А до Порше музея так и не дошел.
Три товарища своего рода и реклама нехилая. Там машина полноценный персонаж.
однозначно звезда :) круче, чем трехлучевая :)