«Росбергу некого винить кроме себя». Три главные дуэли Гран-при Испании
Почему Росберг не опередил Хэмилтона, что случилось между Алонсо и Райкконеном и как Феттель пытается догнать Риккардо. Блог «Красная конница» разбирает главные дуэли гонки в Барселоне.
Росберг против Хэмилтона – весь сезон впереди. Фото: REUTERS/Albert Gea
Очередной гоночный уик-энд остался в истории. Нас ждет солнце, лето и европейская часть сезона. Градус интриги в борьбе за титул становится все ниже, а вот внутрикомандное соперничество, наоборот, возрастает. В свете последнего предлагаю разбор трех самых захватывающих сражений по ходу Гран-при Испании. Но перед тем, как к нему перейти, не могу не отметить фактор стратегий, внесший существенную лепту в эту борьбу.
Перед гонкой в Барселоне команды оказались перед непростым выбором. Если раньше предпочтительный вариант использования составов резины как правило был более очевиден перед началом заезда, то здесь появилось вариантов, а разница между ними оказалось такой, что чаша весов могла склониться по ходу заезда в разные, в зависимости от стратегии и событий на трассе, стороны.
Однако предпочтительным все же называли вариант с двумя остановками, и чуть менее – с тремя. Такая близость этих расчетов сильно подталкивала менее удачливых в квалификации пилотов к использованию отличного от остальных, а главное от напарников, варианта стратегии, особенно с учетом необгонного характера трассы. Ну, того самого “Плана Б”. И хоть в командах ситуации развивались по-разному, в итоге все свелось именно к качественному и количественному исполнению плана на гонку. Перейдем непосредственно к исполнителям.
1. Хэмилтон против Росберга
Как мы знаем, Льюис в очередной раз одержал победу, и снова в непосредственной борьбе с напарником. При этом Росбергу сложно винить в этом кого-то, кроме самого себя. Единственным внятным оправданием могут служить технические проблемы с педалью газа в третьем сегменте квалификации, что по словам Нико помешало ему выступить лучше. Но в квалификации, как мы знаем, еще не проиграна гонка. А вот в гонке Нико уже сам сработал недостаточно хорошо, чтобы победить. Понимая, что на одинаковой стратегии Хэмилтона опередить крайне тяжело, в качестве наиболее оптимального был выбран “План Б”. Но для начала Нико в очередной раз проспал старт, а по ходу гонки столкнулся с неприятностями в виде трафика в самый не подходящий момент, догнал-таки Льюиса, но было уже поздно.
При этом у Хэмилтона возникали проблемы на пит-стопах. После гонки Льюис признал, что напарник был быстрее, но что толку, если скорость не превращается в нужный результат. Сам же Нико похвалил свою стратегию и в целом не был подавлен. Хоть он не подает вида, результаты последних гонок – сложное испытание для любого. Уже в ближайшее время решится, сможет ли Росберг прервать победную серию напарника и продолжится ли внутрикомандное сражение в «Мерседесе», потому как в борьбе за титул оно выглядит самым захватывающим. И очень хочется надеяться, что победит сильнейший, а Росберг не повторит путь отца, взяв титул при одной победе. Это будет слишком по отношению к такому Льюису.
2. Алонсо против Райконнена
В расположении «Феррари» после гонки царило плохое настроение. Красные не ожидали такого результата, особенно на фоне блестящей победы в прошлом году. Помимо этого, пришлось объясняться с Райконненом, который оказался недовольным своей стратегией. По плану оба пилота должны были пойти на стратегию с двумя пит-стопами, однако по ходу заезда испанцу ее поменяли. После гонки начались разговоры про разделение в команде на первого и второго номера, хотя подробной информации, чтобы судить об этом, нет, и о чем говорил Кими с командой – также неизвестно. Ход гонки позволяет говорить о том, что мостик «Феррари» действовал по обстоятельствам.
Первый пит-стоп был проведен раньше, чем запланированно, с целью удержать позицию от Массы, а решение о переводе на другую стратегию было принято под влиянием не только времени первого пит-стопа, но и фактора повышенного износа резины, когда по ходу второго отрезка стало понятно, что атаковать с двумя остановками будет тяжело. Версию же о применении командной тактики следует отнести к разряду предположений слабо соотносящихся с реальностью. Текущая ситуация в команде, личности пилотов, положение дел в личном зачете и Кубке конструкторов по отношению к соперникам, а также, заблаговременный расчет оптимальной стратегии на гонку позволяют говорить скорее о просчете мостика в случае с Райконненом, чем о вероятности определения его во вторые номера. В эту пользу говорит и тот факт, что у соперников стратегия с двумя пит-стопами сработала, а значит первоначальный план на гонку имел верное направление, но по ходу заезда, как это часто случается в «Феррари», в случае с Райконненом не смогли в полной мере действовать по ситуации. Нельзя не отметить и прогресс в работе с машиной, достигнутый Кими к прошедшему этапу. Более того, с точки зрения внутрикомандной дуэли и с учетом обстоятельств победу в минувшей гонке следует присудить Райконнену.
3. Феттель против Риккардо
Кого кого, а Себастьяна Феттеля перед началом заезда довольным назвать было точно нельзя. Испытывающий в этом году всевозможные проблемы Феттель не смог избежать трудностей и в минувшие выходные. Так было до старта заезда. Гонка же в исполении Себа продемонстрировала, что общий язык с машиной найден. Уверенный прорыв через пелотон с большим количеством обгонов в сравнении с весьма рядовой гонкой напарника свидетельствует, что теперь в «Ред Булл» развернется настоящее сражение, которого в годы доминирования команды мы были лишены. И если Марк Уэббер частно оказывался на вторых ролях, ощущая себя в команде как в гостях, то в случае с Риккардо такое развитие событий кажется маловероятным и на текущий момент ничем не подтверждается. Более того, Себ уже был вынужден пропускать напарника по просьбе мостика в интересах конюшни. Очевидно, что Даниэль – человек, выращенный командой; он молод, голоден до побед и умеет находить общий язык с доктором Марко. Из Испании пилоты «Ред Булл» уезжают с минимальной разницей по очкам в личном зачете, а сама гонка позволила Себу оптимистично смотреть в будущее. Нас ждет интересная дуэль.
Бонус: «Мерседес»
После прошедших этапов ни у кого не осталось сомнений в определении главного фаворита сезона. Результаты «Мерседеса» в квалификациях и гонках и правда впечатляют. Похоже единственным, кто может составить конкуренцию трехлучевым, является «Ред Булл». Многие утверждают, что рано или поздно газировщики догонят лидеров и прогресс у команды Хорнера действительно наблюдается. Если в Китае отставание было почти в секунду с круга. то сейчас оно сократилось. Но догнать «Мерседес» будет определенно тяжело. Они уже создали неплохой отрыв от преследователей и тоже не стоят на месте в гонке обновлений. Если же у «Ред Булл» получится сократить отставание и вплотную приблизиться к лидерам, мы увидим великолепную концовку сезона. Самую непредсказуемую за много много лет.
А у Мерсов все далеко не сразу получилось и в итоге кадры решили все. А у нас одни и те же грабли.
Ну а про дорожные машины, так я Штутгарту предпочитаю Мюнхен
Вопросов нет, плюсанул ему и паре коментаторов,..:_
для сохранения интриги нужна очная победа Нико над Лью и как можно скорее, Монако для этого отлично подходит..
по Фурам, всем мы помним как Кими выиграл прошлогоднюю Австралию, за счет спокойного но уверенного пилотирования не оставил шансов Алу на стратегии 2-х питов против 3-х.. нынешняя проблема Кими в сохранении резины при играющем задке и, соответственно, большем расходе резины (не смотря на её большую "дубовость").. при этом у меня не было чувства, при всех моих нынешних симпатиях к фину, что он смог бы также атаковать как Ал при стратегии 3-х питов..
про Фила писать не хочется.. в очередной раз убедился, что если что-то идет не так, то ждать от бразильца подвигов не стоит.. возможно во всем виновата Венгрия 08, где он шел на подвиг, но движок... про Венгрию-09 все сказал уже давно..
сражение в ФИ на таковое не тянет, Форсы не потянут гонку вооружений по ходу сезона, в лучшем случае поборются с Меринами за место в КК, при этом Халк возьмет свое за счет стабильности
Слив Сутиля - лишь очередной эпизод в процессе привыкания к унылому ведру, которое из себя представляет нынешний болид Зубов, конюшня из Хинвила очевидно была введена в заблуждение насчет фуровского движка на этапе проектирования своей тачки и ресурсов перепроектировать её по ходу сезона у неё нет.. не удивлюсь, если герр Петер ведет интенсивные переговоры со своими давними дружками из Мерседеса о переходе на их силовой агрегат..
Про форму смешно, это самый взвешенный текст за всю историю конницы, еще никогда не было перелопаченно столько материала.
Спасибо, посмеялся. Хорошо, что в автогонках победа присуждается по факту, а не по зрительским оценкам.
было более десяти различных частных винарен.. дегустируя белые, потом розовые, потом красные, в какой-то момент я понял, что пора покупать, иначе самое хорошее купят другие (там не так уж и много было на продажу)..
в итоге выбрал Purcari, vintage 2009, anniversary [limited to 8185 bottels] edition..
в общем и целом, между грузинскими и молдавскими, я однозначно выбираю последние..
PS Sorry for off-top..
2. Хэм едет впереди Росба в паре секунд всю гонку без права на ошибку.
Как такая между напарниками может быть одинаково предсказуема?
Ему не требовалось ехать на максимуме, в отличие от Льюиса. И да, тому виной Марк, который не тянул, по каким причинам - сейчас неважно.
Вообще-то пилоты Мерседеса боролись друг с другом, поэтому скорее всего они ехали близко к максимуму.
"да и команда не позволит"
А вот команда говорит, что позволит. И не верить ей пока основании нет.
Вообще то говорить на эту тему я не хочу - все уже было сказано. И в блоге о команде - критиковать команду не буду :))
Просто шоры в какой-то мере есть у всех - вот что имела в своем предыдущем посте.
// напомнило про Гуськова: "Он для этого подходит" )
Потому что Райконнен опередил напарника в квалификации и до изменения стратегии выглядел как минимум не хуже. Остальное решилось на мостике. Предположу, что останься Алонсо на двух питах, он был бы позади, перейди Кими на три, он бы в свою очередь проиграл. Но имеем, что имеем. Ну а если судить по финишным протоколам, зачем тогда смотреть гонки