8 мин.

Гран-при Кореи: Шаг к чемпионству

16 этап чемпионата мира завершен. Подумать только, еще в 2003 это означало бы окончание сезона, в 2009 – финальный этап впереди, а в 2012 ожидается еще целый квартет Гран При!

Более 2/3 сезона чемпионат не знавал ни одной серии побед, однако Феттель повернул историю в свою сторону. Пилот, не выигрывавший с Гран При Бахрейна, перманентно лидировал с момента схода Льюиса Хэмильтона в Сингапуре и выиграл уже третью гонку подряд. Стоит ли говорить, что Себастьян вышел в единоличные лидеры по количеству побед в сезоне?

Пак Чэ Сан показывает будущим победителям Gangnam Style

 

Триумфаторы

25-летний немец вновь пошел на рекорд. Он не только не отдавал никому лидерства в Японии и Кореи в этом году, но и провел львиную долю дистанции за всю историю Йонама на позиции лидера. 98,7 процента пройденной немцем дистанции в Корее лидировал Себ! Лишь пару кругов в прошлом году, во время последней серии пит-стопов, и 10 финальных в 2010 – Феттель дал полидировать Алонсо. Однако второй год подряд, стартовав с первого ряда, но не с поула, Себастьян в доминирующем стиле выигрывает Гран При Кореи. Поул австралийского напарника, равно как и Хэмильтона в 2011, не играл никакой роли для конкурентов немца. Феттель в Йонаме непобедим. Небольшой проблемой стал износ шин, из-за которого пришлось постоянно поднимать ногу с педали газа, чтобы провести гонку с двумя пит-стопами на самых мягких составах Pirelli. Но даже при таких условиях напарник остался почти в 10 секундах позади…

 

Марк Уэббер

36-летний уроженец Нового Южного Уэльса лишь в третий раз в сезоне поднялся на подиум, впервые в 2012 сделав это, не победив. После серии крайне неудачных гонок, когда в Италии и Сингапуре Марк и вовсе не набрал очков, а неделей ранее на Сузуке отметился лишь двумя очками после тарана Романа Грожана, 18 баллов стали жизненно необходимыми, позволив Уэббо отбиться от одного из пилотов McLaren и догнать другого.

Однако за титул пилот уже не поборется. 63 очка за 4 гонки до финиша подразумевают, минимум, два схода напарника при изумительном выступлении Марка. После этапа в Южной Корее в это поверить уже нельзя, учитывая, что даже поулом и заметно более чистой линией трассы австралиец воспользоваться не сумел, уже к первому повороту пропустив Феттеля. Зато Уэббер выступил отличным командным игроком, позволив завоевать первый c ГП Бразилии 2011 года дубль для Red Bull. Единственным же личным достижением гонки для Марка стал первый в сезоне и 14 в карьере лучший круг…

Ferrari

Команда из Маранелло в Республике Корея стала однозначно второй командой пелетона и, завоевав «малый дубль», переместилась на вторую позицию и в Кубке Конструкторов.

Фернандо Алонсо использовал весь свой талант для того, чтобы стать лучшим не из пилотов RBR. Стартовав с грязной траектории 4 места, испанец, как новичка, обставил в первом повороте Хэмильтона. Далее Фернандо лишь пытался безуспешно удержаться за Уэббером, завоевав-таки девятый подиум в сезоне. Алонсо остается абсолютным лидером по этому показателю, однако лидерство – впервые с 8 этапа ГП Европы – потерял.

Фелипе Масса объективно должен стоять выше Фернандо Алонсо, ибо в гонке был явно быстрее, однако, не имея контракта, бразилец подтвердил статус второго пилота, не став обгонять двукратного чемпиона. Проиграв треть секунды и пару мест напарнику в квалификации, Фелипе вынужден был скучать за спиной Льюиса весь первый отрезок, а также нервничать, испытывая прессинг со стороны поверженного на первом круге Кими. Однако после второго пит-стопа, едва его обидчик по сражению за титул 2008 года стал жертвой поломки стабилизатора поперечной устойчивости, атаковал и при помощи DRS, как стоячего, прошел Хэма. Фелипе не зря в прошлом году победил здесь в квалификации Алонсо. Четыре секунды от напарника были съедены мгновенно, и на этом настоящая гонка для бразильца была закончена.

Нико Хюлькенберг

23-летний немец провел изумительный Гран При. Мало того, что чемпион евротрешки 2008 года на 6 позиций опередил в квалификации своего грозного напарника ди Ресту, взявшего титул в Ф3 двумя годами ранее, так еще и в гонке Нико умудрился на равных бороться с Романом Грожаном, которому проиграл первенство там же в 2007. Словно вспомнив чемпионский сезон GP2 2009, Хюлькенберг неистово закрывался от Lotus франко-швейцарца всю гонку. И даже, уступив-таки в очной схватке после финального пит-стопа, немец воспользовался борьбой Грожана с Хэмильтоном и, догнав дуэлянтов, обоих прошел! 8 очков за 6 место позволили Нико аккурат опередить в чемпионате своего напарника и Михаэля Шумахера.

Toro Rosso

Пилоты дочерней команды Матешица вновь провалили квалификацию, оказавшись аутсайдерами второго сегмента. Однако, несмотря на то, что на одном быстром круге они превосходили лишь пилотов команд-аутсайдеров и Бруно Сенну, в гонке темп молодых пилотов был просто феноменален. Провал в квалификации Скудерия из Фаэнцы обернула преимуществом в гонке: благодаря абсолютно свежим комплектам резины пилоты Toro Rosso могли постоянно атаковать.

Итогом стало повторение лучшего результата сезона в Бельгии. Особенно был хорош Даниэль Риккьярдо. 23-летний австралиец по чистой скорости традиционно опережал в квалификации Верня. Однако из-за проблем с коробкой передач во втором сегменте он был вынужден потерять 5 позиций из-за ее замены и уйти в бой 21. Тем не менее, к концу первого круга Даниэль уже был 15. Несмотря на использование сверхмягкой резины он на круг смог пересидеть Верня на первом пит-стопе. Серьезно оторвался ко второй волне... как вдруг – за 10 кругов до финиша – почувствовал проблемы на торможении с сильнейшим уводом влево и вынужден был спросить темп. Риккьярдо очень быстро отдал 10 секунд преследующей паре ЖЭВ-Хэм и, проявив себя образцовым командным игроком, пропустил напарника и заблокировал Льюиса.

Хорошисты

Lotus

Энстоунцы почти-почти взяли единоличный статус третьей команды Гран При Кореи. Однако, как говорилось выше, Грожан не смог на прошлой версии машины, да еще и на неудачном комплекте резины взять 6 место.Кими же благодаря единоличному использованию новейшего заднего диффузора впервые в сезоне имел полное преимущество над Романом в скорости. Однако на трассе, где дебютировали они оба, финн стал в некоторой степени жертвой Льюиса Хэмильтона, оттеревшего его на первом круге. Результатом стал упущенный Масса. Когда у Хэмильтона начались проблемы, Райкконен испытал оборотную стороны новейшей системы Lotus. Выхлоп с эффектом Коанда отбирал мощность, потому Кими недоставало 5 км/ч на прямой, и все его атаки оказывались встреченными контратаками со стороны Льюиса. Благо для финна резина на McLaren англичанина стала расходоваться с неимоверной скоростью, заставив Хэма устраниться, заехав на дополнительный пит-стоп.

Неудачники

McLaren

Мартин Уитмарш назвал очко в Южной Корее самым сложнодобытым в истории команды. Нам же остается констатировать, что это худшая гонка в сезоне у McLaren. Совсем недавно, анализируя борьбу за Кубок Конструкторов, я подметил, что в стане лидирующих команд коллектив из Уокинга был самым стабильным. Ferrari оставалась лишь с двумя баллами в Китае, Lotus в Монако, а Red Bull и вовсе лишилась очков на ГП Италии. McLaren же исправно пополнял копилку, и худшими результатами были 4 заработанных балла в Бахрейне и Валенсии. Теперь этот антирекорд побит…

Более чем вдвое отстав от Red Bull за одну гонку, команда из Уокинга почти сложила полномочия и в сражении за Кубок Конструкторов, и в борьбе за чемпионский титул после скоротечного схода Дженсона и нарастающих проблем Льюиса. Как я и предполагал, McLaren повторил ситуацию Williams и Монтойи. После объявления контракта Хэмильтона с Mercedes доминирующий MP4/27 внезапно стал не в пример ломким. А на болиде Льюиса уже второй Гран При подряд происходят проблемы с подвеской. Причем, что характерно, с задней. На этот раз отказал стабилизатор. Как и у Алонсо в квалификации Монцы. Как Вы помните, тогда на абсолютно быстрейшем болиде Фернандо не только лишился поула, но и стал худшим в третьем сегменте. Льюис после красивой борьбы с Кими, Романом и Нико откатился на последнее место в очковой зоне. Зацепленный астротерф удвоил проблемы британца и, тем не менее, Хэм второй Гран При подряд вышел победителем в дуэли с Пересом.

Резюме

Себастьян взял 7 подиум в сезоне и единолично вышел на вторую позицию в 2012 по этому показателю, опередив и Райкконена, и Хэмильтона. Впервые после ГП Испании (где его уже догнал Фернандо) выйдя в лидеры общего зачета. Впереди еще 100 неразыгранных очков. Однако прогнозы наших экспертов уже абсолютно сбываются.Самый напряженный в истории Формулы 1 график из 6 гонок за 7 недель в разгаре. Более плотно в формульных гонках бывало только в IndyCar. Ну, а нам остается только поздравить талантливого племянника Бразильского Волшебника. Бруно Сенне сегодня исполняется 29 лет! Пожелаем успехов молодому бразильцу в оставшихся гонках, ведь сейчас гонщик переживает длиннейшую в сезоне полосу неудач...

P.S. Авария, красивая борьба Lotus с конкурентами, а также другие интересные и неупомянутые события будут рассмотрены в Разборе полетов.

Статья опубликована в авторской колонке на первом сайте о Формуле 1 в России