Много шума вокруг вето
Просматривая сегодня британскую прессу, я с удивлением обнаружила, что из этого самого вето The Times, а точнее постоянный корреспондент издания Эд Горман, вывел разгромную статью, озаглавленную «Феррари должна играть честно или уйти». Говорят, правда, сначала она называлась иначе, а именно «Макс и Берни должны уйти», что, вообще говоря, совсем не одно и то же. Ну да ладно, соль все равно не в заголовке, а в самом тексте, выдержки из которого предлагаю обсудить.
«В одной вещи мы можем быть уверены: «Формула-1» отчаянно нуждается в новом руководстве, пишет Горман (прочитав эту фразу, можно сразу подумать, что «Макс и Берни должны уйти»). Настоящий кризис, в котором оказался спорт из-за попытки ФИА ввести бюджетное ограничение, случайно обнаружил детали секретного соглашения, заключенного между «Феррари» и ФИА, соглашения, которому нет места ни в одном профессиональном спорте.
Все годами знали о том, что к «Феррари», завтра начинающей судебное разбирательство против Федерации в попытке остановить введение коммерческих ограничений, отношение в «Формуле-1» особое. Итальянский производитель эксклюзивных авто курочка, несущая золотые яйца как для владельца коммерческих Берни Экклстоуна, так и для президента ФИА Макса Мосли. Эта команда привносит в чемпионат класс, гламур и историю.
Именно по этим причинам Скудерия получает на 55 млн фунтов стерлингов больше, чем любая другая команда, которая выигрывает чемпионат. < >
За последние две недели, в процессе спора вокруг бюджетного ограничения, однако, вскрылось еще одно секретное соглашение, заключенное в пользу «Феррари». Оказывается, что когда итальянская команда повернулась спиной к альтернативному чемпионату в 2004-2005 годах и направилась к ФИА, не только Экклстоун согласился на особые финансовые условия, но и Мосли даровал «Феррари» эксклюзивное право вето на изменения в техническом регламенте.
Другими словами, «Феррари» могла остановить любое изменение, которое было ей не по душе, или которое могло, по подозрениям команды, принести выгоду соперникам, а может просто не подходило их машинам или талантам их дизайнеров и инженеров. < >
Вероятно, можно понять причины, по которым Экклстоун, коммерческая движущая сила за кулисами глобального бизнеса, который представляет из себя «Формула-1», может менять размер выплат конюшням при различных обстоятельствах. Но совсем другое дело, когда орган выбрал для благосклонного отношения одну команду, заключив с ней соглашение, в существовании которого он никогда не признавался. ФИА должна быть беспристрастным, независимым законотворческим органом, который создает равные условия для всех участников «Формулы-1». Обладая этим удобным закулисным документом, ФИА отказалась от этих принципов и больше не может заявлять о своей беспристрастности. Более того, нет никаких причин для подобного фаворитизма. Если «Феррари» хочет играть в «Ф-1» только по своим правилам, Мосли должен был показать команде на дверь, а не потворствовать их прихотям. < >
Если и выйдет из этого кризиса что-то положительное, то это будет конец изнеженному положению «Феррари», раз и навсегда. Все команды должны получить свою справедливую долю финансового пирога, соглашения должны быть прозрачны, и ни одна из команд не должна иметь секретного права вето на решения руководства. Если «Феррари» не хочет играть по честным правилам, пусть идут куда захотят они все равно угрожают это сделать. Проблема такого сценария в том, что Мосли и Экклстоун управляли этим спортом годами. Пока они не уйдут (а это вряд ли в ближайшее время), можно ожидать, что закулисные договоры продолжат свое существование, и спорт от этого станет только беднее».
Еще немного цитат, на этот раз чуть более ранних и принадлежащих Марку Хьюзу в колонке Autosport: «Феррари» обладает правом вето на технические решения по крайней мере с 1998 года. Давайте по буквам: любое техническое правило должно было получить одобрение «Феррари» по контракту ФИА обязана спросить разрешения. Эта свежайшая бомба вынырнула из борьбы сторон за будущее «Формулы-1». Есть подозрение, что эту «жемчужину» запустила сама Федерация в попытке разжечь вражду внутри до сих пор объединенной ФОТА. Представьте, что сейчас чувствуют команды: «Итак, мы не знали, а вы в это время тянули за ниточки и всем заправляли. Мы как клоуны бегали в вашем цирке, предполагая, что боремся с вами, а на самом деле, мы только создавали для вас фон. А теперь хотите, чтобы мы последовали за вами в другой чемпионат, потому что вам не по душе отказ ФИА играть по вашим правилам?»
Задуматься, конечно, есть о чем. О равенстве и братстве, например, тема на каких только уровнях «Ф-1» не возникающая. Но забавно повернули британцы: техническое вето, державшееся до сих пор в строжайшем секрете, и «Феррари» в качестве серого кардинала дергает за ниточки... А на самом деле секрет Полишинеля это вето о нем говорили в гораздо более спокойных тонах задолго до этой истории. Совсем недавно, когда снова всплыла та «секретная» сумма, которую Берни платит «Феррари» по соглашению 2005 года, шума тоже было достаточно. Как же так, у команд отбирают огромную сумму денег, чтобы заплатить итальяшкам. Но на самом деле, и про эти деньги известно с тех же самых пор, что и про вето, и даже команды, комментируя недавние «открытия» признались: знаем, все путем, мы не возражаем. Конечно, деньги-то идут не из общего котла, а отнимаются от той части, которую забирают Берни и CVC.
Поэтому и о техническом вето соперники, наверняка, тоже знали. Вопрос, который останется без ответа, сколько ни копай, когда и при каких обстоятельствах «Феррари» пользовалась им до сих пор, и пользовалась ли она им вообще. По версии Макса Мосли, 17 марта, когда было объявлено о бюджетном ограничении, тогда еще в размере 30 млн, представитель команды должен был встать и заявить о своем праве. Если так оно работает, то какая ж тут секретность? Да и много ли изменений было за эти годы конкретно в техническом регламенте, если, конечно, исключить нынешний, разработанный самими командами Если задуматься, то «Формулу» колбасило в основном по спортивной части, даже когда новшества касались двигателей или шин. Честно говоря, на ум приходят разве что более узкие болиды и канавки в 1998-м, поднятое переднее крыло, да изменения объема и оборотов двигателей.
Зато сейчас вето «Феррари» может оказаться весьма кстати для того, чтобы хотя бы на время приостановить полностью вышедший из под контроля команд процесс законотворчества ФИА. Вернее Мосли. Правда, говорят, французский суд исторически в таких делах склонялся на сторону Федерации, а Макс и вовсе считает, что Скудерия профукала свое вето, отправившись с ФОТА на другую сторону баррикад. Через несколько часов узнаем. В любом случае, это лишь первый выстрел, и у команд еще есть патроны, чтобы пошуметь
А то что Феррари имела привелегии...так есть ли еще одна команда которая принимала участие во всех чемпионатах с такой богатой историей?вполне заслуженно они имели все привелегии, а как показала история никакими ниточками они не дергали и всегда принимали все технические изменения.
Ну и примеров правил «зарубленных» правом вето Феррари я от Вас не вижу.
Так что обойдутся:)
Соглашусь, если прояснишь 2 момента:
1. БМВ тоже не провалились на Бриджах. Были не так быстры, как Маки. но 3-я команда чампа. Они тоже использовали инфу от Феррари?
2. Более далёкий пример. В 98-м Феррари использовали Гудьир, а Маки - Бриджи. В 99-м Феррари догнали и обогнали Маки уже к 4-й гонке (т.е. к первой европейской). Красные украли инфу у Маков?
«А вот доказать что Ферры использовали свое право вето..это надо еще постараться. и 2005 2009 годы показательны что этим правом они не пользовались а играли по честному.»
Бывает, что команда так провалится, что никакие ухищрения не помогают. Причём, команда ранее сама уверена, что права. Пример - БМВ с КЕРС
Поверьте, здесь ситуация, аналогичная слезам Мики в Монце-2000. По реакции, имею в виду. Красные назвали Мику плаксой, через год получили то же от Шуми. Так что требовать последовательности от нас всё равно, что предлагать после удара по одной щеке подставить другую
И не волнует, что нет фактов и доказательств. Например про 1998 год.
////Еще немного цитат, на этот раз чуть более ранних и принадлежащих Марку Хьюзу в колонке Autosport: «Феррари» обладает правом вето на технические решения по крайней мере с 1998 года./////
Это что, и есть доказательство? Это лишь голословное утверждение. Кто-нибудь может подтвердить это чем-то весомым? Посмотрим на это с точки зрения здравого смысла. Что такого происходило значимого в Ф1 в районе 1998 года на политическом фронте? А ровном счётом НИЧЕГО. С какого рожна в это время Мосли должен был давать право вето? А ни с какого. 2005 год вполне реален. В предверии конца действия Договора Согласия Ф1 была близка к расколу. В этих условиях и Берни мог пойти на дополнительные вознаграждения для Феррари. Тут прозвучало, что все имеют право на равный кусок пирога. А с какой стати? «От каждого по способностям, каждому по потребностям» - это принцип коммунизма. Если кто не знает. Стоит ли напоминать, что здесь шоу-бизнес? За какие заслуги скажем Форс Индия или Торо Россо должны получать столько же, сколько и Феррари? И Мосли мог предложить вето, чтобы удержать Феррари. А что в этом крамольного? Вето не для того же , чтобы подминать регламент под себя. А удержать ФИА от непродуманных шагов. С 2005 года Феррари не так уж много и выиграла. И титул Кими дожидался долго после судебных разборок. Никаким вето не пахло.Хотелось бы услышать от Антиферраристов конкретные примеры использования вето со стороны Феррари. Только словоблудия не надо. Хотя бы вспомнили про двойные диффузоры. Как они лихо его заветили! Только шум стоял.
И последнее. Феррари обвиняют в том, что они кинули автопроизводителей с созданием альтернативного чемпионата. Однако с глобальной точки зрения более приоритетной задачей для Феррари было сохранение ЭТОГО чемпионата. Была возможность, они пошли на компромисс. Ибо это ИХ ЧЕМПИОНАТ. Они были здесь ВСЕГДА. Тойота, БМВ - это «первогодки». У Рено, Хонды и Мерсов заслуг больше. Но и им ещё служть и служить...
Статья с большим душком и направлена именно на разжигание склок. Не надо на это вестись.
Я думаю, что Феррари и без этого пресловутого права вето (которое, как оказалось, просто пшик - в суде Мосли это право растоптал и в морду наплевал) имеет моральное право на кое-какие привелегии. Так сложилось исторически, вот в чем дело. Даже без этого права к Феррари прислушивались внимательнее, чем к другим командам, и это абсолютно естественно. Все понимают, что без Феррари Ф1 - это уже не Ф1. И итальянцев нужно удерживать в чампе.
В общем тут говорить особо не хочется, т.к. фактов мало - одни домыслы.
наложить вето Феррари могла на любое изменение техрегламента, на любое желание его изменить. Ну вот зачем Мосли вносить на обсуждение какое-то изменение, если перед этим Монтоземоло высказал своё фе? Ведь уже понятно, что далее продвигать идею бесмысленно.
Но в деталях об этих закулисных делишках мы вряд ли уже узнаем. Разве только Мосли продолжит вбивать гвозди в гроб ФОТА, посредством откровений о «нежной жизни Феррари» :) Впрочем, самому Максу такие откровения выйдут боком...