История с продолжением
Наверное, не стоит обсуждать различия тактик «Торо Россо» и «Ред Булла» в Монце это уже дело прошлое, или касаться плюсов и минусов Себастьяна Феттеля в сравнении с Марком Уэббером и Дэвидом Култхардом подождем годик, и все увидим сами, когда пара первых получит равнозначную технику. Что возвращает нас снова к вопросу моторов, их заморозки и развития с целью «повышения надежности или уменьшения затрат на производство», проводимых «Феррари», «Мерседесом» и «БМВ» в то время, как «Рено» и «Тойота» тоже снижают расходы, но только по статье R&D. Это история с продолжением, причем, боюсь, скорой развязки нам не видать.
Как раз во время уик-энда в Монце Флавио Бриаторе продолжил наступление на ренегатов, заручившись поддержкой Макса Мосли: «Я несколько раз встречался с Максом, и до конца сезона вопрос моторов может быть решен». Нормальная формулическая практика: не можешь сам догнать соперников по техническим разработкам, попроси помощи у ФИА там запретят все, что навыдумывали команды. Здесь, правда, ситуация не слишком простая. Одно дело запретить масс-демпферы или гибкие аэродинамические элементы снял и порядок. Совсем другое заставить три топ-команды откатить двигатели на конец прошлого года, в то время как все изменения были одобрены по экономическим причинам или ради повышения надежности. Разрешить сейчас тому же «Рено» догонять? В принципе оно и не запрещено, но, возможно, это либо влечет расходы, которые французам не нравятся, или же в данном направлении мотористы уже вышли на максимум своих возможностей, и для того, чтобы догнать ту же «Феррари», им действительно нужно копнуть глубже, туда, где заморожено. Разморозить моторы для отстающих? Бред, это как выпустить на футбольное поле одну команду в нормальной форме, а другой шнурки на правой-левой бутсах посвязывать
У Макса Мосли, правда, готов ответ на терзания Бриаторе стандартные моторы! Да, а вы думали, на стандартном блоке управления двигателем все закончится? Нет, Макс нашел подходящее слово в своем лексиконе вяжется со всеми мыслимыми элементами болидов. Был бы в кокпите не человек, тоже можно было бы клонировать стандартного семикратного чемпиона Михаэля Шумахера Иногда кажется, что президент ФИА, разговаривая с журналистами, несет первое, что взбредет ему в голову. Правда, порой мелькает мысль, что он просто смотрит далеко-далеко в будущее, в одну из возможных реальностей. Потому что именно к утопическому плану стандартных двигателей и движется «Формула-1» в последние годы.
Элемент уравнивания есть уже на самой начальной стадии, когда возникло правило одного, а затем и двух уик-эндов: моторы стали на удивление надежны, исключив из неравенства фактор неожиданного схода из-за их отказа. Дальше заморозка двигателей, предполагавшаяся на десять лет: если кто-то отставал в самом начале десятилетнего цикла, значит, ему в ближайшем будущем вообще ловить нечего. Заметили, скостили заморозку до пяти лет. Но гранды понимают, что даже в том узком пространстве, в котором можно развернуться по правилам, работать нужно, чтобы даже за эти пять лет не отстать. Теперь в аутсайдерах другие, и они требуют шанса подтянуться И сделать это в принципе можно двумя способами: отменить заморозку и дать им нормально соперничать как раньше, или... купить двигатель помощнее у соседа.
И надо бы, конечно, выбирать первый вариант, но проблема в том, что отменять свои неудачные решения, признавая поражение и недальновидность, вовсе не в духе ФИА. Система обычно работает по-другому латает те дырки, где белые нитки трещат. Неудачная квалификация? Еще пара итераций в том же направлении, но только не возврат к 12-круговой системе. Ужасные правила сэйфети-кара? Не беда, будем разрабатывать сложную систему оповещения гонщиков и снижения времени на круге со штрафами тем, кто не услышал. Не сомневайтесь, в том случае, если решать будет ФИА (хотя есть все же надежда на ФОТА) аналогично будет и с заморозкой она никуда не денется, просто еще больше усложнится.
По идее Макса, на предложение стандартных двигателей крупные автопроизводители скажут: «Хочу, чтобы это был мой». Знаю одну такую команду, которая будут держаться за «Ф-1» до последнего «Феррари» (мысль о том, что президент ФИА думает в одной струе с итальянской командой отдельная тема). Но взять, например, «Рено». Французы без конкуренции предлагать свой силовой агрегат не будут. С мотором, допустим, «Феррари» не будут выступать не только они, но и все остальные автоконцерны, ведь у них отнимают базу, с которой началось их второе пришествие в «Формулу-1», до коего момента многие долгое время оставались в роли просто моторостроителей.
Что, теоретически, может последовать за двигателями? Мосли намекнул на подвеску и коробку передач. Там где-то между двигателем и КП будет еще один узел, на который команды сейчас вбухивают деньги пресловутый KERS, якобы спасение для жаждущих обгонов болельщиков. Сейчас все потратятся, а затем стандартизируют очень умно. Аэродинамика в следующем году также будет ограничена, считается, что все машины станут внешне еще более похожими друг на друга, чем сейчас. В пределе легко получим никому не нужную моносерию, но зато расходы точно упадут. Прямо скажем, у тех, кого действительно сейчас волнуют расходы, они снизятся до нуля. Потому что их в «Ф-1» уже не будет.
Об этом и о том, как данные вопросы решаются, уже были посты.
Ну а то что были посты - БЫЛИ. Время идет - с ним приходит понимание.
П.С. Это мое мнение - я знаю что я говорю. И не хочу кого-то убеждать - достаточно просто задуматься.
SergSB
старые правила давали как в тактике, так и в квале куда более широкое поле возможностей. нынешний регламент пытается это поле сузить, загнать всех в прокрустово ложе ограничений и обязательных указаний. понятно, почему это делается - многим не нравились т.н. «победы на пит-стопах», дескать, они умаляют талант гонщиков и позорят спорт - как будто бы оценка текущей гоночной ситуации и принятие верного тактического решения не входят в компетенцию гонщика, он-то, типа, должен только баранку крутить.
а по поводу «портить гонку» - это чушь. если более медленный пилот сдерживает более быстрых - это не «порча гонки», это и есть суть автогоночной борьбы, которая не только в обгонах, но и в том, как им воспрепятствовать.
Чем эта система была хороша? Именно тем, что отражала реальные способности гонщика к выступлению в квалификации. Что такое поул по старой системе? Доказательство того, что именно ты проехал лучший круг по трассе. Ты быстрейший. Что такое поул сегодня? Заправщик пожадничал. Когда-нибудь кто-нибудь обязательно побъёт рекорд Сенны в 65 поулов, но что это будет? Соревнование скорости против веса??? Смешно.
Так как же победить проблемы старого формата, сочетая это с решением проблем «легитимности» поула в новом формате? Оставить нынешние три части квалификации, но не заправлять машины в третьем сегменте на гонку... Способ довольно простой и эффективный, выравнивающий всех в возможностях и оставляющий зрителям простор для зрелищ. Жаль только, мы такой квалификации никогда не увидим...
Что касается обруганных кем-то паровозиков Трулли и квалификационных результатов Уэббера - не проблема этих парней что в субботу остальные оказываются медленнее. А потом ещё и не могут обогнать...