Один в поле воин?
В марте этого года, после предсезонных тестов в Хересе, в Скудерии царило подавленное настроение: болид не оправдал их ожидания.
Технический директор Скудерии "словно в воду глядел" - ни Фернандо Алонсо, ни Фелипе Масса не попали в последний сегмент квалификации в Мельбурне, довольствуясь 12-тым и 16-тым местом, соответственно. В гонке Фернандо сумел прорваться на пятое место, а вот Фелипе сошел с дистанции из-за поломки подвески.
Итог: 10 очков
Перед гонкой в Малайзии пресса не упускала ни единой возможности написать что-нибудь эдакое: "Кризис в Феррари", вот как называли сложившуюся ситуацию, досталось всем. Основная проблема заключалась в том, что F2012 было ужасно сложно управлять, а добиться приемлемых результатов можно было только про условии максимально точно подобранных настроек. Незамедлительно появились слухи о радикально-новой версии шасси. Настолько новой, что команде вновь придется пройти краш-тесты ФИА.
В квалификации Фелипе вновь не удалось пробиться в последний сегмент, бразилец показал всего лишь 12-тый результат. А вот Фернандо удалось побороться в первой десятке, и, как итог - 9-ое место на стартовой решетке.
Но, как оказалось, все не так уж и плохо. В долгой гонке, прерывавшейся дождем, Фернандо Алонсо смог...выиграть! Испанец провел фантастическую гонку, и этот результат, безусловно, добавил уверенности не только самому Фернандо, но и всей команде. Его напарник - Фелипе Масса снова провел далеко не впечатляющую гонку, и, финишировал лишь 15-тым.
Итог: 25 очков
Забавно, но если после гонки в Австралии команда хотела понять, почему болид абсолютно неконкурентноспособен, то после Малайзии наоборот - они хотели понять, почему болид так быстр.
Перед квалификацией в Китае многие записали Феррари в лидеры, в самой же команде были менее оптимистичны. Как оказалось, они были правы. Снова 9-тый и 12-тый Фернандо с Фелипе расположились на стартовой прямой. Но как и гонщики, так и Пэт Фрай и Стефано Доменикали возлагали все надежды на гонку, ведь как показала практика, F2012 горзадо быстрее именно в гоночных условиях.
И опять разачаровывающий итоговый результат: Фернандо 9-тый, а Фелипе 13-тый.
Итог: 2 очка
Пэт Фрай и Стефано Доменикали прямиком из Шанхая отправились в...Маранелло, на базу команды, чтобы лично контролировать ход работы.
В квалификации в Бахрейне Фернандо Алонсо показал уже традиционный для себя девятый результат, а вот Фелипе Масса был всего лишь четырнадцатым.
Гонка ознаменовалась попаданием обоих гонщиков в очковую зону. Жаль, что это были лишь седьмое и девятое место. На большее в Феррари на тот момент и не претендовали.
Итог: 6+2 = 8 очков
Надеждой для "Феррари" стали тесты в Муджелло, где впервые с 2007 года собрались все команды-участницы Формулы-1. Ходило много слухов о том, что команда привезет новое шасси, однако, эта информация оказалась неверной. Модернизированные боковые понтоны, переднее крыло с носовым обтекателем и выхлопная система - вот, что готовы были представить и опробовать итальянцы.
В первый день тестов лидирующую позицию занял Фернандо Алонсо. Второй день тестов был на счету у Фелипе Массы, который стал пятым. Ну и в заключительный день за руль вновь сел Фернандо Алонсо и продемонстрировал третий результат.
Конечно, в Феррари с нетерпением ждали гонки в Испании, ведь как показали тесты - все не так уж и плохо, да и команда привезла целый пакет аэродинамических обновлений.
В квалификации Фернандо Алонсо удалось показать третий результат, но так как обладатель поула Льюис Хэмильтон был исключен из итогового протокола из-за недовеса, испанец автоматически перемещался на вторую строчку. Фелипе Масса показал всего лишь 16-тый результат.
В гонке Фернандо удалось сохранить свою квалификационную позицию, он финишировал вторым перед родными трибунами. А Фелипе Масса вновь не попал в очковую зону, став пятнадцатым.
Итог: 18 очков
В квалификации в Монако оба гонщика Феррари смогли пробиться в заключительный сегмент: шестое и седьмое место Фернандо и Фелипе, при этом стоит заметить тот факт, что Фелипе проиграл всего лишь десятую своему напарнику.
Алонсо вновь удалось финишировать на подиуме: испанец стал третьим. А Фелипе отыграл одну позицию, что также позволило набрать важные очки. Важные не только для команды, но и для самого бразильца.
Итог: 15 + 8 = 23 очка
Из Монако оба болида были тут же отправлены в Маранелло, где прошла "стандартная процедура послегоночного ремонта". А также в команде изучали поведение шин на основе собранной в предыдущих гонках информации.Новинки, привезенные в Монреаль, по видимости сработали, так как Фернано и Фелипе оба смогли пробиться в последний сегмент, а Алонсо и вовсе стратовал со второго ряда. Масса квалифицировался шестым.
В Гонке все было менее прозаично - пятое место Фернандо и десятое Фелипе снова вызвали недоумение.
В Валенсии, на домашней гонке для Фернандо Алонсо, ни он, ни его напарник не смогли пробиться в последний сегмент. Виной тому - фантастическая плотность в результатах. Фернандо не хватило всего 2 дестяых до 10 результата, а Фелипе всего 8 сотых до времени Фернандо.
И снова блестящая и эмоциональная победа Фернандо. Испанец стал первым гонщиком в сезоне, кто одержал сразу две победы. А Фелипе Масса снова не смог финшировать в очковой зоне.
Итог: 25 очков
В Сильверстоуне никто не смог опробовать многочисленные новинки из-за погодных условий, которые постоянно менялись. В таких условиях лучшим стал Фернандо Алонсо, который вовремя сменил комплект шин. Фелипе Масса показал пятый результат.
В гонке Фернандо уступил Марку Уэбберу, который проводил блестящую гонку и в конце гонки смог опередить испанца на трассе. А Фелипе смог финишировать четвертым: бразилец продемонстрировал отличную скорость.
Итог: 18+12 = 30 очков.
В Германии Фернандо вновь завоевал поул, второй подряд и двадцать второй в карьере. Погода резко ухудшалась, и в середине сессии пошел дождь. Это осложнило ситуацию для Фелипе Массы, который не сумел показать достойный результат на сухой трассе. Как итог: всего лишь четырнадцатый.
На этот раз в Феррари не упустили победы. Она стала третьей подряд в сезоне для Фернандо Алонсо. Фелипе финишировал лишь двенадцатым.
Итог: 25 очков
Феррари действительно совершили чудо - из верных неудачников они превратились в одних из лидеров нынешнего сезона. Фернандо Алонсо уйдет на перерыв лидером личного зачета, даже если сойдет в Венгрии. А в Кубке Конструкторов Скудерия занимает второе место, проигрывая главному сопернику - команде Ред Булл 53 очка. Но впереди еще 10 гонок...
Фобом Ала стоит ее часто перечитывать .)))))
Феноменальный темп развития Феррари + феноменальная стабильность и скорость Алонсо.
Пройдут века - а такого не будет никогда ...