3 мин.

Гран-При Канады

Экскурс в историю.

На очереди седьмой этап чемпионата, на этот раз гонку принимает Канада, страна, у обычных людей ассоциирующаяся с кленовым листом, а  у любителей Формулы-1 только с гонками. Это неудивительно, ведь гонки проводятся в Канаде с далекого 1967 года. Первые четыре года национальный Гран-При по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, а потом этап обосновался в Моспорте, так как Мон-Тремблан сочли слишком опасным.

В 1977 году канадцы решили построить новую трассу ( связано это было в первую очередь с успехами Жиля Вильнева). За основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, и к 1978 году новый автодром о торжественно бъявили открытым. После гибели Жиля в 1982 году, трассу назвали его именем.

Гонку в Канаде обожают зрители:  история этой гонки полна трагедий и триумфов, здесь почти невозможно угадать победителя, часто на верхнюю ступеньку подиума поднимается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата не всегда везёт...

Конфигурация.

Трасса в Монреале  быстрая, насыщенная резкими поворотами и содержит в себе часть дорог общего пользования. Самой известной частью трассы является так называемая «стена чемпионов» -  стена, на выходе из последней шиканы, получившая свое название после того как в 1999 году сразу три чемпиона мира — Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер, Жак Вильнёв разбили об нее свои болиды.

На автодроме имени Жиля Вильнёва большая часть из пятнадцати поворотов не носит названий. Названы только:

2-3. Senna’s 'S'- эска Сенны

7.  Pont de la Concorde — Мост Конкорд

11.  Virage du Casino (l’Epingle) — шпилька Казино

13.  Droit du Casino — излом Казино

Триумфаторы.

Неудивительно, что рекорд по победам в Канаде принадлежит Михаэлю Шумахеру. Титулованный немец побеждал там целых 7 раз: в 1994, 1997, 1998, 2000, 2002, 2003, 2004. 3 победы у бразильца Нельсона Пике, и двумя победами отметились  Жаки Икс, Джеки Стюарт,  Алан Джонс, Айртон Сенна и Льюис Хэмильтон.

Наиболее удачно выступающая команда – Макларен, на счету английской конюшни 12 побед.  Чуть меньше у Феррари – 11.

Техника.

Главным для Канады являются тормоза, мотор и резина, а вот аэродинамику команды первый раз по ходу сезона настроят на небольшую прижимную силу. Очень важно будет найти оптимальный баланс и настройки в конфигурации машин, поэтому во время свободных заездов трасса вряд ли будет пустовать.

Обилие разгонов увеличивает износ задних шин, их гранулирование становится серьезной проблемой, но еще большая проблема – тормоза. Система охлаждения не успевает их остудить, серьезных торможений на круге сразу четыре – прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробке передач приходится непросто.

Седьмой победитель? Вполне!

Нынешний сезон складывается просто невероятно! Шесть победителей шести Гран-При – такого в Формуле-1 еще не было. Надеемся, что это фантастическое зрелище продолжится, и в Канаде мы увидим нового победителя!