Гран-При Канады
Экскурс в историю.
На очереди седьмой этап чемпионата, на этот раз гонку принимает Канада, страна, у обычных людей ассоциирующаяся с кленовым листом, а у любителей Формулы-1 только с гонками. Это неудивительно, ведь гонки проводятся в Канаде с далекого 1967 года. Первые четыре года национальный Гран-При по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, а потом этап обосновался в Моспорте, так как Мон-Тремблан сочли слишком опасным.
В 1977 году канадцы решили построить новую трассу ( связано это было в первую очередь с успехами Жиля Вильнева). За основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, и к 1978 году новый автодром о торжественно бъявили открытым. После гибели Жиля в 1982 году, трассу назвали его именем.
Гонку в Канаде обожают зрители: история этой гонки полна трагедий и триумфов, здесь почти невозможно угадать победителя, часто на верхнюю ступеньку подиума поднимается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата не всегда везёт...
Конфигурация.
Трасса в Монреале быстрая, насыщенная резкими поворотами и содержит в себе часть дорог общего пользования. Самой известной частью трассы является так называемая «стена чемпионов» - стена, на выходе из последней шиканы, получившая свое название после того как в 1999 году сразу три чемпиона мира — Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер, Жак Вильнёв разбили об нее свои болиды.
На автодроме имени Жиля Вильнёва большая часть из пятнадцати поворотов не носит названий. Названы только:
2-3. Senna’s 'S'- эска Сенны
7. Pont de la Concorde — Мост Конкорд
11. Virage du Casino (l’Epingle) — шпилька Казино
13. Droit du Casino — излом Казино
Триумфаторы.
Неудивительно, что рекорд по победам в Канаде принадлежит Михаэлю Шумахеру. Титулованный немец побеждал там целых 7 раз: в 1994, 1997, 1998, 2000, 2002, 2003, 2004. 3 победы у бразильца Нельсона Пике, и двумя победами отметились Жаки Икс, Джеки Стюарт, Алан Джонс, Айртон Сенна и Льюис Хэмильтон.
Наиболее удачно выступающая команда – Макларен, на счету английской конюшни 12 побед. Чуть меньше у Феррари – 11.
Техника.
Главным для Канады являются тормоза, мотор и резина, а вот аэродинамику команды первый раз по ходу сезона настроят на небольшую прижимную силу. Очень важно будет найти оптимальный баланс и настройки в конфигурации машин, поэтому во время свободных заездов трасса вряд ли будет пустовать.
Обилие разгонов увеличивает износ задних шин, их гранулирование становится серьезной проблемой, но еще большая проблема – тормоза. Система охлаждения не успевает их остудить, серьезных торможений на круге сразу четыре – прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробке передач приходится непросто.
Седьмой победитель? Вполне!
Нынешний сезон складывается просто невероятно! Шесть победителей шести Гран-При – такого в Формуле-1 еще не было. Надеемся, что это фантастическое зрелище продолжится, и в Канаде мы увидим нового победителя!