Массовые крэши в «Ф-1»: в стену улетели экс-лидер сезона и еще трое
Последние этапы Оскар Пиастри был сам не свой: авария в Баку, нулевой темп в США, трудности в Мексике – и как итог потеря лидерства в чемпионате.
В «Макларене» сошлись на том, что проблема в неопытности Оскара: лишь третий сезон в «Ф-1», и пока плохо даются гонки в условиях с низким уровнем сцепления. Австралиец согласился.
В Бразилии ожидалось его возвращение к былому уровню, и 3-е место в квалификации к спринту позволило ненадолго поверить в улучшение ситуации – но вот сам заезд…

Из-за пробежавшего дождя на трассе возникли смешанные условия: к спринту трек успел подсохнуть, но не полностью – местами все еще сохранялись мокрые участки.
В частности, вода скопилась прямо в поребриках.

Тем не менее брать промежуточные шины не было смысла: так как часть трека все же подсохла, команды посчитали, что такие покрышки долго не продержатся, в отличие от сликов, менять которые не придется до самого финиша. Дальнейшее зависело только от пилотов и их способностей справляться с трудностями и недостатком сцепления.
Пиастри не справился. В третьем повороте, где к тому же гулял ветер, Оскар наехал на поребрик с водой, потерял сцепление и улетел в стену.


Ожидаемое разочарование Оскара.


Следом за ним в том же месте сорвало Нико Хюлькенберга.
Через пару мгновений к ним присоединился Франко Колапинто.
Хюлькенберг – единственный, кто смог продолжить движение и завершить спринт. Заезд остановили красными флагами, и у механиков «Заубера» появилось время починить машину.
Под конец произошла еще одна серьезная авария — снова с участием зелено-черного болида. Только теперь в инцидент попал бразилец Габриэл Бортолето. Он недооценил состояние трека и при атаке Изака Аджара перед первым поворотом потерял сцепление.
Удар получился настолько серьезным, что оторвался руль.

И все же главный неудачник спринта — Пиастри. Ведь выигравший спринт Норрис отыграл в чемпионате 8 очков. Для сравнения: если бы британец выиграл основную гонку, а его напарник стал вторым, то отрыв увеличился бы на чуть более скромные 7 баллов.
Теперь же в личном зачете Норрис опережает напарника на 9 очков.
И пусть Пиастри еще не проиграл титул (впереди четыре гонки), но с такими ошибками австралийца трудно представить, как ему удастся собраться и переломить неудачно складывающуюся концовку первенства.
Что еще почитать про «Ф-1»:
«Ф-1» идет к финалу с тремя претендентами – впервые с 2010-го. Какие шансы у Ферстаппена?
«Макларен» F1 – легенда: первый гиперкар, сборник мегатехнологий и мечта богачей
Фото: East News/DPPI / Florent Gooden / DPPI via AFP; Gettyimages.ru/Mark Thompson
















Ничего не понял. 8 баллов чуть более скромные, чем 8 очков?
Почти все события пропустил.
Даже когда в малом окне Леклер начал обгонять Алонсо, окошко свернули и в основное не перевели.
Неужели на всю Бразилию не нашлось человека, который мог бы дирижировать картинкой гонок?
Может Ф1 проще возить зарекомендовавших себя людей?
Если бы написали слово "аварии" людям было бы не понятно?
Или всë-таки между крэшами и авариями есть большая разница?!