Поул Норриса – жемчужина квалы «Ф-1» в Мехико. «Феррари» следом, Пиастри провалился
Квалификация к Гран-при Мехико может надолго запомниться – ведь не исключено, что ее результаты окажут влияние на судьбу чемпионского титула.
Из трех претендентов сразу двое провалились, а один добился триумфа. Удивительно? Не совсем.

«Макларен» вернулся на первую строчку
«Автодром имени братьев Родригес», прежде всего, известен расположением: он находится на высоте 2285 метров над уровнем моря, из-за чего здесь разреженный воздух – и именно этот фактор становится определяющим на Гран-при Мехико.
Проблема в том, что плотность местного воздуха на 25% меньше, чем на уровне моря. Это приводит к значительным потерям в плане прижимной силы и трудностям с точки зрения охлаждения – особенно двигателя.
Ситуация усложняется из-за конфигурации трассы: длинная прямая сочетается с немалым количеством поворотов и жестких торможений, где очень пригодилась бы прижимная сила. Но с ней важно не переборщить, иначе можно остаться беспомощным на главной прямой.
Как же тогда быть? Искать баланс – что крайне непросто на данной трассе. Прибавь в одной области – рискуешь сильно потерять в другой. А здесь и без того огромные потери в прижимной силе из-за условий. Для нынешних болидов с их узким «рабочим окном» это напоминает не просто испытание, а настоящую пытку.
Помучаться пришлось даже обычно универсальному «Макларену». Дело в том, что трасса в Мехико обладает еще одной неприятной особенностью: она отличается низким уровнем сцепления и провоцирует сильное гранулирование. Для оранжевого болида это проблема. Его передние шины как раз склонны к эффекту гранулирования, так что в первой же тренировке инженеры сместили баланс на переднюю ось – с чем переборщили.
На протяжении всей пятницы Ландо Норрис никак не мог добиться комфорта от управления болидом: разгруженная задняя часть провоцировала нестабильность в поворотах – что, конечно, очень мешает, особенно в третьем секторе.
Тем не менее, похоже, за ночь в «Макларене» смогли все тщательно проанализировать: в третьей тренировке машина выглядела безупречно! По крайней мере под управлением Норриса – Оскар Пиастри все еще сталкивался с трудностями.
В квалификации Ландо продолжил демонстрировать превосходство и взял невероятно уверенный поул – опередил ставшего вторым Леклера на 0,2 секунды! Для нынешней «Ф-1» с ее мизерными отрывами в квалификации это очень много.
Собственно, вот сам круг.
Тут только и остается, что похвалить британца за реализованный потенциал машины.
Почему Пиастри и Ферстаппен провалились?
В случае Оскара вполне может сказываться нехватка опыта в таких сложных условиях: для него это только третий сезон в «Ф-1», а младшие «формулы» на трассу в Мексике не приезжают – потому и в прошлые годы Пиастри смотрелся здесь не лучшим образом (не добирался даже до топ-5). Австралиец банально не может заставить шины работать так, как ему нужно – а тут еще накладываются трудности в виде разреженного воздуха и гранулирования.
По ходу квалификации можно было заметить, что Пиастри страдал от недостаточной поворачиваемости – в частности, в последнем повороте, где она сильно мешает. Это как раз может говорить о проблемах с шинами: ресурса просто не хватало, чтобы атаковать на полную на протяжении всего круга.
Итог – 8-е место, которое на старте превратится в 7-е за счет штрафа Сайнса в 5 позиций (досталось за контакт с Антонелли в США). Но вряд ли это сильно обрадует Оскара.

Что же до Ферстаппена, то тут все еще проще: «Ред Булл» не смог найти хороший баланс. В пятницу RB21 отлично смотрелся на быстром круге, но вот на длинных отрезках… Там была беда. Так что в субботу третью тренировку посвятили именно гоночному темпу.
Результат? Машина потеряла маневренность: у Макса то и дело возникали сложности на торможении, а передняя ось не могла предоставить необходимую поворачиваемость.
Похоже, в квалификации лучше не стало. По словам Ферстаппена, от гонки ждать чудес не стоит: всю субботу у него не было ни баланса, ни сцепления ни на одном отрезке. Макс пообещал, что на длинной дистанции все будет еще хуже, чем в квалификации.
«Феррари» ожила – откуда темп?
С первой практики Скудерия выглядела очень хорошо. Редко такое можно услышать, не так ли? Но это именно тот случай.
Несмотря на не лучшие показатели прижимной силы, в «Феррари» здорово поработали над работой болида с неровностями (теми же поребриками) и его устойчивостью в поворотах, что позволило получить вполне конкурентоспособный темп. Более того, SF-25 довольно хорошо смотрелся на торможении – что удивительно, если учитывать ее проблемы с перегревом тормозов.
Удачный компромисс и попадание в «рабочее окно» настроек – вот что обеспечило Скудерии суперуспешную квалификацию и свело итальянских экспертов с ума от радости.
В то же время по опыту прошлого к успеху команды стоит относиться более сдержанно, что и делает знаток специфики «Феррари» Шарль Леклер (2-й):
«Квалификация получилась очень и очень сложной, потому что сцепления очень мало, болид сильно скользит. Трудно было собрать все воедино. Я вполне доволен проделанной работой. Не думаю, что машина позволяла достичь большего. Были кое-какие мелкие моменты, как всегда случается в квалификациях, но я очень доволен сегодняшним выступлением», – отметил монегаск после сессии.
Его напарник Льюис Хэмилтон был более эмоционален. Можно понять: третье место – лучший результат семикратного в квалификациях за рулем «Феррари».
«Третью позицию на старте можно считать чуть ли не лучшей на этой трассе, так что я надеюсь, что смогу выжать из этого шанса максимум», – резюмировал №44.
Пилот «Альпин» излишне рискует – а ведь его место в «Ф-1» под угрозой
Вопрос о втором пилоте «Альпин» все еще остается открытым: команде задают вопросы, в прессе возникают слухи – говорят, что шанс есть даже у резервиста Джека Дуэна. Того самого, который начинал этот сезон в основном составе. Едва понизили – а уже готовы вернуть? Сомнительно, но на фоне слабых выступлений Франко Колапинто и такого исключать нельзя.
Именно поэтому аргентинцу нужно доказать, что он способен приносить не только спонсоров, но и результаты на трассе. Однако в Мексике у него пока получилось только презентовать автобиографию… На трассе – последнее место в квалификации с нелепыми ошибками.
Босс «Альпин» Флавио Бриаторе явно разочарован.

После сессии Колапинто сослался на нехватку сцепления – но для местной трассы это не аномалия. Так что слабое оправдание, как и само выступление. Но, может, получится отыграться в воскресенье?
Чего ждать от гонки
В последних гонках износ шин не особо давал о себе знать – в Мексике все может измениться. По ходу тренировок Ферстаппен был крайне недоволен поведением машины на длинных отрезках: на последних кругах комплект «медиума» терял сцепление – на и без того не очень хорошей с этой точки зрения трассе.
У «Макларена» может возникнуть серьезное преимущество: по крайней мере в практиках они стабильно показывали лучший темп на длинных отрезках. Соперники тоже считают, что победу заберет пилот на MCL39. Похоже, все пока складывается в пользу Норриса, ведь его напарник все никак не вернется в былую форму.
Однако для начала Ландо нужно отбиться на старте: там длинная прямая, а у «Макларена» как раз трудности с максимальной скоростью, чем и хотят воспользоваться в «Феррари». Из-за перегревающихся тормозов и высокого расположения трассы Скудерии критически важно как можно быстрее оказаться в чистом воздухе.
Первый поворот может многое решить.
Итоги квалификации

Что еще почитать про «Ф-1»:
«Макларен» боится Ферстаппена, но не обновляет болид. На что они надеются?
Расклады на титул «Ф-1»: Ферстаппен реально фаворит в Мексике и на оставшихся трассах?
Фото: Gettyimages.ru/Hector Vivas




















