Манипуляции с покруговкой Гран-При Канада 2012
Добротная гонка была в прошедший выходной. Хотя конечно с прошлогодним четырехчасовым триллером и не сравнить, но сюжет тоже написан не халтурщиком :-)
Чтоже в этом сюжете было?
Сайт f1matrix.it предоставляет следующие интересные таблицы (мелкие таблицы сделаны "кликабельными" для удобства просмотра).
Темп всех пилотов в гонке в удобном для сравнения виде:
Цветовая гамма на этом рисунке имеет следующий смысл:
- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке
- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда/выезда на/с пит-стоп/а
- остальные цвета соответсвуют определенной временной границе: например сиреневый - время из 1:19, оранжевые - время из 1:18 и т.д.
Следующая табличка - позиции пилотов по ходу гонки (первый столбец для пилота) и время круга относительно других пилотов (второй столбец для пилота):
Здешняя цветовая гамма достаточно простая: чем темнее, тем ниже позиция или хуже время круга.
Оставшаяся картинка - это тип шин по стинтам гонки.
Как следует из пояснения: S - мягкий состав резины, SS - сверхмягкий.
К сожалению, на f1matrix в таблице с шинами по отрезкам прекратили приводить информацию о новизне используемой резины. Приведу таблицу с сайта f1news, которая дополняет эту информацию:
Теперь другие таблицы с сайта f1matrix.it
Начну с квалификации:
Интересный момент: судя по идеальным секторам, на первом ряду в гонке должен был стартовать испанец, а не британец :-) Может и гонка по другому бы сложилась.
"Шиномантажников" нельзя забывать, т.к. у них филигранная работа:
Теперь оценка стабильности пилота, скорректированная на его быстроту в гонке :-)
Теперь посмотрим, насколько пилоты были быстры на разных участках трассы. Таблицу подредактировал, добавив суммирующий столбец. По нему и сортировка.
Насколько хороши были пилоты на протяжении всей гонки можно увидеть по следующей таблице:
Кто из пилотов наиболее полно реализовал свой квалификационный темп в гонке?
На f1matrix сравнение напарников по количеству лучших кругов пока отсутствует, поэтому я "насчитал" сам. Но как и раньше при сравнении я не учитываю круги пит-стопов.
Теперь моя таблица на основе фиашных протоколов:
Пояснения к последней таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круг пит-стопа и следующий за ним круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах;
- "Среднее" (среднее время круга * 70 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 66 кругов были пройдены со средним временем;
- "Сумма "среднее" + время пит-стоп - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга;
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.
По сравнению с подобными таблицами из предыдущих заметок, в этой я добавил столбец "Возможное место по "среднему". И вот почему. Данный столбец в этот раз наглядно показывает, что по логике гонки молодые да ранние лотусный Грожан и зауберный Перес могли/должны были (кому как нравится) оказаться впереди Хэмилтона. Хэмилтону в череде пит-стопов и удачном ходе гонки удалось изыскать "не средние" 3 секунды. А Грожан и Перес очевидно на первом, медленном для них отрезке потеряли порядка 6 секунд, которых им и не хватило, чтобы обставить не только Феттеля и Алонсо, но и Хэмилтона: уж очень хорош у них был темп под конец гонки.
Больше гонок, хороших и разных: