Трибуна
7 мин.

«Ламба», «Порше», топовые «Мерсы» – красота и мощь суперкаров на Гран-при Спортса’‘

Большая гонка под Москвой.

Яркие болиды, «летящие» по треку днем и ночью со скоростью под 300 километров в час, дым из под колес и раскаленные тормозные колодки – это далеко не все, что можно увидеть на уик-эндах Российской серии гонок на выносливость (REC). В марафонах REC выступают чемпионы мира и победители главных кольцевых гонок планеты, которые на протяжении 4 часов сражаются за победу на машинах четырех классов: открытых спортпрототипах CN (зачет CN Pro), суперкарах GT3 (зачет GT Pro) и их упрощенных версиях GT4 (зачет GT), а также «туринговой» технике – от «заряженной» по регламенту TCR (подгруппа GT Pro T) до почти серийных «малолитражек» (зачет GT Light).

28 июня на автодроме «Москоу Рейсвей» прошел второй этап нового сезона REC – Гран-при Спортса’‘, лучшими фото которого мы делимся с Вами в этой подборке.

Уик-энд REC по традиции начинается в пятницу, когда на закате команды обкатывают машины перед субботней квалификацией и гонкой. Фото: Лариса Лащенова
Накануне Гран-при Спортса’‘ сразу несколько экипажей заявило на гонку новую технику в топ-классе GT Pro. Одним из дебютов стала эта красная «Ламборгини» Huracan GT3 Evo команды Spora GT. Фото: Николай Прокофьев
Помимо «итальянки» Spora GT также выставила «кубковый» «Порше» 911 GT3. Для модели немецкого суперкара это выступление было первым в России. Фото: Антон Медведев
Другой мощной премьерой стал «Мерседес» AMG GT3 команды YADRO Motorsport, чей кокпит с руководителем коллектива Сергеем Столяровым делил победитель «24 часов Ле-Мана» Виктор Шайтар. Фото: Николай Прокофьев
Все вместе они готовились бросить вызов победителям первой гонки из Time4Race, чей «Мерседес» AMG GT3 на этом фото догоняет еще одна «Ламборгини» команды «ИСКРА Моторспорт» – будущих обладателей Гран-при Спортса’‘. Фото: Антон Медведев
Новинки подъехали и в других классах: в «малолитражках» GT Light вернувшиеся в серию AVATAR Racing выставили вот такую канареечно-желтую «БМВ» E36. Они же выиграли в итоге свой зачет. Фото: Лариса Лащенова
За одних из фаворитов сезона из Time4Race помимо Максима Кизилова поочередно выступают два топовых европейских гонщика – Алексей Несов и Денис Булатов. Алексей гонку 28 июня пропускал из-за участия в марафоне «24 часа Спа». На старте стоит его сменщик – уроженец Кельна Денис Булатов. Фото: Антон Медведев
К слову, на стартовую решетку в REC пускают всех зрителей, поэтому перед гонкой там царит такая атмосфера. Фото: Владимир Зуев/@vzuevsports
Во время открытой предстартовой процедуры фанаты могут поглазеть на болиды максимально близко. Фото: Антон Медведев
А еще увидеть в неформальной обстановке пилотов. Например, принимающего солнечные ванны Виктора Шайтара. Фото: Лариса Лащенова
Совместные фото гонщиками только приветствуются. Фото: Антон Медведев
… а взять у них автограф можно во время прогулки по пит-лейн в преддверии старта. 
Не стоит совершать «фатальную ошибку» и пропускать прогулки по пит-лейн, советует блоггер ALEKSEY_MERCEDES
… потому что там дарят споттер-гайды (иллюстрированный список участников гонки), коллекционные модели машинок и водят экскурсии в боксы.
Фото: Екатерина Мещерякова/@katjasen_photo
Фото: Владимир Зуев/@vzuevsports
Примерно за 10 минут до старта маршалы начинают свистками предупреждать толпу, чтобы люди покинули трассу. Пилоты тем временем занимают места в машинах. Фото: Николай Прокофьев
Фото: Антон Медведев
Последнее мгновение перед стартом, который в REC дается с ходу – пелотон входит в поворот перед главной прямой, где уже начнется борьба. Фото: Николай Прокофьев
Старт дан! Обгонять можно, как только на светофоре одновременно погаснут красные огни. Фото: Екатерина Мещерякова/@katjasen_photo
В автоспорте есть давняя мудрость – гонки редко выигрывают в первом повороте, зато часто их там проигрывают, попадая в аварии. Но разве хоть один пилот согласится просто так отдать позицию даже в самом начале 4-часовой гонки? Фото: Гиззат Каримов/@gkarimov
На старте, как и в квалификации, вперед обычно выходят легкие спортпрототипы зачета CN Pro. Фото: Антон Медведев
Фото: Telegram-канала команды BALCHUG Racing
А тяжелые и менее маневренные суперкары выступают в роли догоняющих. Их козырь – огромная скорость на прямых за счет более мощного мотора чем у прототипов, а также лучшая живучесть. Фото: Антон Медведев
После первого часа гонки в боксах начинается активность – команды готовятся к пит-стопам. Экипажи могут использовать разную стратегию: разделить отрезки (стинты) между пилотами поровну, меняться каждый час или только один раз на «экваторе». Некоторым гонщикам подготовка позволяет проехать весь марафон в одиночку. Фото: Николай Прокофьев
На пит-стопе «Мерседес» AMG GT4, за рулем которого выступают Денис Ременяко и экс-пилот «Индикар» Михаил Алешин. Экипаж не только доминирует в своем «младшем» зачете GT, но и за счет опыта даже опережает соперников на более мощных машинах. Фото: Владимир Зуев/@vzuevsports
Прототип команды Blackthorn уезжает с пит-лейн, чтобы продолжить сражение за лидерство. Увы, после столкновения с соперником экипажу Егора Ефросинина и Игоря Мухина пришлось завершить борьбу досрочно. Фото: Антон Медведев
Одним из залогов надежности суперкаров GT3 является солидный запас запчастей, который берут с собой механики. Например, техникам YADRO Motorsport удалось менее чем за полчаса починить разбитую подвеску на «Мерседес» команды и вернуть машину в гонку,где она финишировала третьей.
По ходу заезда зрители перемещаются с трибун на более удобные места в фан-зоне внутри трассы.
«Ауди» RS3 LMS TCR под номером 91 команды GNV&Kamenskiy Racing эффектно обгоняет соперника. Туринговые машины уступают в скорости технике GT, зато заслужили звание настоящих «танков» на треке, которые уверенно выдерживают контактную борьбу 4 часа гонки. 
«Золотой час» над трассой и такой разный пелотон REC: вслед за «Ламборгини» команды Spora GT едет круговая «Мазда» 3 коллектива Mazda Karting Academy, выступающего в зачете GT Light. Фото: Лариса Лащенова
GT Light – наиболее доступный и многочисленный класс REC, в котором выступают энтузиасты на серийных машинах с минимальными доработками. Недостаток мощности участники компенсируют яркой борьбой и креативом. Чего только стоит такой камуфляж в стиле игры Pacman на «БМВ» E46 команды Obagra RT. Фото: Николай Прокофьев
Старт гонок REC рассчитывается так, чтобы финиш выпал на темное время суток. Благодаря этому на трассе ощущается дух суточных марафонов, как в Ле-Мане и Нюрбургринге. Фото: Лариса Лащенова.
Фото: Антон Медведев
«Ламборгини» Huracan GT3 Evo Андрея Солуковцева и Александра Масленникова из «ИСКРА Моторспорт» мчит к победе на втором этапе REC. Машина выиграла уже свою первую гонку в серии, опередив как соперников по классу, так и спортпрототипы.
Победители Гран-при Спортса’‘ Андрей Солуковцев и Александр Масленников сразу после финиша.

Следующие гонки REC в Подмосковье пройдут в начале августа и октябре. Перед этим 26 июля у серии состоится выездной этап на фестивале GARAGE FEST «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом. Смотрите наши трансляции и следите за новостями русского эндуранса на Спортсе’‘, а еще приезжайте к нам сами, чтобы увидеть и услышать все вживую!

Фотографии: Антон Медведев/Лариса Лащенова/Николай Прокофьев для REC, Екатерина Мещерякова/@katjasen_photo, Владимир Зуев/@vzuevsports, Гиззат Каримов/@gkarimov