Ливень, авария суперкаров и победа «Мерседеса» после тарана – так выглядят большие гонки под Питером
От редакции. Привет! Вы в блоге «Russian Endurance», где сегодня можно насладиться ярким фотоотчетом и подробным разбором третьего этапа REC. Такой текст достоин ваших плюсов, эмоций и комментариев.
Сезон-2025 Российской серии гонок на выносливость (REC) в минувшие выходные перешагнул свой экватор выездной гонкой на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом. Четырехчасовой заезд REC, который 26 июля принял у себя комплекс мирового уровня, стал одним из хедлайнеров грандиозного фестиваля автоспорта и музыки GARAGE FEST.

Стартовая решетка в этот раз насчитывала 34 автомобиля, включая ехавший полноценный дебют в российских гонках «Ауди» R8 LMS GT4 нового коллектива V Racing. Немецким суперкаром управлял молодой экипаж талантливых пилотов в составе Александра Вартаняна, известного по ярким выступлениям в международных чемпионатах «формул», и восходящей звезды кузовных гонок Германии Дениса Булатова.

Кроме «Ауди» пелотон пополнился вторым «кубковым» «Порше» 911 GT3: в дополнение к машине команды Spora GT аналогичный суперкар под номером 8 заявил экипаж DRT.

Гонка на «Игора Драйв» отметилась дебютом в REC чемпиона мира в гонках прототипов Radical SR10 и победителя множества других зарубежных соревнований Алима Гешева, который стал напарником Кирилла Киракозова из BALCHUG Racing.


Поул-позицию по традиции выиграл экипаж на прототипе класса CN Pro, однако в этот раз гегемонию команды Blackthorn в квалификациях удалось прервать пилотам SVL ЦСКА Racing Алексею Хаирову и Алексею Чернову.

Также среди фаворитов гонки значились экипажи, выступающие на мощных автомобилях категории GT3: помимо Андрея Солуковцева и Давида Погосяна на «Ламборгини» Huracan GT3 команды «ИСКРА Моторспорт» сразиться за победу в абсолютном зачете рассчитывал экипаж №16 Сергея Столярова и Рината Салихова из YADRO Motorsport на «Мерседесе» AMG GT3.


На аналогичную машину штуттгартской марки перед третьим этапом пересел и дуэт Михаила Алешина с Денисом Ременяко из CapitalRT.

Победители первой гонки сезона – экипаж Time4Race на еще одном «Мерседесе» GT3 в ярко-оранжевой ливрее – к сожалению, были вынуждены сняться с соревнований из-за критической поломки еще до старта.



Обладатель поула Алексей Хаиров со старта вышел в лидеры, отбив атаку Дениса Ременяко в первом повороте и быстро оторвавшись от преследователей.

Но спустя 20 минут группу лидеров догнал еще один французский прототип «Лижье» JS53 под управлением Константина Терещенко из экипажа №29 TEAMGARIS. Терещенко смог воспользоваться преимуществом «Лижье» по скорости в поворотах и вышел на второе место абсолюта, обогнав более тяжелые «Мерседесы» и «Ламборгини». А затем пилоту TEAMGARIS удалось в контактной борьбе сломить сопротивление лидировавшего Алексея Хаирова, в итоге возглавив пелотон.

К этому моменту несмотря на 30-градусную жару автодром накрыл ливень, который с перерывами шел на протяжении всей первой половины гонки.





Погодные условия превратили третий сектор трассы, известный крутыми перепадами высот и сложными поворотами, в настоящую ловушку для гонщиков. Для Александра Масленникова на KTM X-Bow ошибка в этом месте закончилась крупной аварией, когда гонщик после разворота столкнулся с соперником по классу GT Денисом Булатовым на «Ауди» R8 LMS (момент аварии на 1:16). Обе машины получили серьезные повреждения и о продолжении гонки не могло быть и речи.
В очередной раз удача отвернулась от коллектива Blackthorn, чей прототип под управлением Егора Ефросинина после вылета застрял задними колесами в гравии и не смог вернуться на трек из-за перегрева мотора.
Эвакуацию пришлось запрашивать и победителю прошлого этапа Андрею Солуковцеву из «ИСКРА Моторспорт», после того как «Ламборгини» совершила «экскурсию» на обочину и не смогла выехать обратно по вязкому грунту. Хотя итальянский автомобиль смогли отбуксировать в боксы, где механики провели максимально скорый ремонт, серьезное отставание от лидеров перечеркнуло все шансы Солуковцева и его напарника Давида Погосяна на повторение успеха.

Из-за массовых вылетов и разворотов, которых не удалось избежать даже лидерам, гонка была нейтрализована желтыми флагами, чтобы стюарды могли убрать сошедшие автомобили и очистить трек от обломков. После рестарта Константин Терещенко сохранил первое место, однако досадный отказ стоп-сигнала на его прототипе вынудил гонщика заехать на долгий пит-стоп. Судьи обязали команду устранить неисправность по соображениям безопасности, так как в условиях плохой видимости оставаться на мокрой трассе с неработающим фонарем было недопустимо.

Проблемы экипажа TEAMGARIS стали ключевым моментом гонки, после которого в лидеры вышли Денис Ременяко и Михаил Алешин. Экипаж CapitalRT еще с начала сезона демонстрировал отличный темп, выиграв две первых гонки в зачете GT на машине младшей категории, а на «Игора Драйв» «Мерседес» более продвинутой версии наконец принес пилотам победу в абсолюте. Причем триумфальному финишу не помешал даже случайный «таран» замешкавшейся круговой «Мазды».



Экипаж №16 команды YADRO Motorsport вновь финишировал в шаге от победы в абсолюте и своем зачете GT Pro. Третьими в классе топовых суперкаров стали Алексей Денисов, Сергей и Виктор Титаренко на новом «Порше» команды DRT.
Экипаж Константина Терещенко, Константина Захаревского и Станислава Сидорука на многострадальном прототипе №29 команды TEAMGARIS довольствовался победой в своем классе CN Pro. Это стало возможным после того, как на последних кругах вновь вырвавшийся вперед «Лижье» №31 коллектива SVL ЦСКА Racing попал в крупную аварию. Тем не менее Алексей Хаиров и Алексей Чернов были классифицированы вторыми в классе, опередив дуэт Киракозова и Гешева, которые по ходу заезда испытывали серьезные проблемы с техникой.

Виктор Шайтар, ехавший всю дистанцию соло, не только выиграл класс GT на «Мерседесе» AMG GT4 команды YADRO Motorsport, но и показал третий результат в общей классификации гонки. На втором и третьем местах в классе на аналогичных «Мерседесах» расположились экипажи RSCar Motorsport и SHISHKOIL&YUKA ADV PRO. RACING TEAM соответственно.
В «туринговой» подгруппе класса GT Pro (T) победу праздновали дебютанты Амет Меметов и Венцеслав Райчинов на SEAT Cupra TCR команды SU RT. Стоит упомянуть, что прямо перед гонкой из-за второй за уик-энд поломки коробки передач пришлось сняться одним из фаворитов подзачета команде – VMPAUTO Racing. Воспользоваться драмой питерцев смогли их земляки из Carville Racing и экипаж Real Performance, распределившие второе и третье места на подиуме класса соответственно.

В GT Light на фоне сложностей у команды Obagra RT, которой после пятничных тренировок пришлось срочно менять обе «боевых» машины, а также проблем у других фаворитов, успеха добились пилоты Club SEAT RT. Замкнули тройку призеров самого доступного и популярного зачета REC коллективы PravilaSporta и HOGO, выступившие на баварских седанах марки BMW.

Такой получилась невероятная по количеству событий и драме третья гонка сезона REC. А уже 9 августа Российская серия гонок на выносливость вернется с «Гран-при Авторадио», который пройдет на подмосковной трассе «Москоу Рейсвей». Организаторы ожидают на четвертом этапе более трех десятков машин, включая интересные премьеры.
Следите за новостями и трансляциями REC на сайте Спортса’‘.
Фотографии: Евгений Сафронов для «Игора Драйв», Стас Гордиенко для REC, Евгений Беленко/@mgzfoto