9 мин.

Расклады на «Ф-1» перед Гран-при Австрии: лучший шанс Норриса на возвращение в битву за титул?

После короткого визита в Канаду «Формула-1» вновь возвращается в Европу – на две недели в Австрии и Британии с последующим длинным перерывом. Причем домашний уик-энд «Ред Булл» в этом году уже пойдет не по обычному в последние годы сценарию: если в последние три года Шпильберг принимал спринты, то в этот раз командам позволят отдохнуть и откатать «стандартные» практики.

Так что все готово не к соревнованию «то ошибется реже», а к полноценной гоночной битве техники, настроек, стратегий и мастерства пилотов.

Кто же фаворит?

Аналитики серьезно пересмотрели расклад сил в чемпионате после отнюдь не типичного Гран-при Канады. «Мерседес» сделал мощное заявление победой Джорджа Расселла и первым подиумом в карьере Андреа Кими Антонелли.

До этого больших сенсаций в сезоне по линии букмекеров не было. Первое место Расселла в Канаде – статистический прецедент. До гонки аналитики предлагали всего 5% на его победу.

Успех Расселла провоцирует любопытный сюжет – теперь британца уже, вероятно, могут и переоценивать. Сейчас Джордж закрепляется в роли стабильного четвертого претендента вслед за «Макларенами» и Максом Ферстаппеном.

В Австрии четыре претендента, а не три – Расселл боеспособен. По Ферстаппену есть важный нюанс

Букмекеры полагают, что в Австрии будет одна из самых интересных гонок сезона. Сразу четыре пилота получили относительно низкие коэффициенты. К привычной тройке добавился Расселл.

Особая гонка будет для Ферстаппена. В Австрии Макс еще не может получать штрафные очки – в противном случае ему грозит автоматическая дисквалификация на следующий этап. Именно после гонки станет чуть проще – у нидерландца спишут наказание за прошлый австрийский Гран-при, останется 9 вместо нынешних 11. Букмекеры все равно ждут активной борьбы за победу от чемпиона мира – коэффициент один из самых низких в сезоне.

Кого совсем не боятся – «Феррари». Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон очень далеки по линиям. Например, вероятность Шарля просто попасть на подиум – ниже 30%.

Еще из интересного – новый статус пилота «Альпин» Франко Колапинто. Аргентинец шумно возвращался в «Формулу-1» еще на седьмом этапе. Тогда букмекеры считали талантливого гонщика крепким середняком. Теперь фиксируем другую роль – худший по шансам перед Австрией. Даже на попадание в топ-10 дают не более 10%.

Любопытно, что контракт Колапинто был рассчитан на пять гонок. Пятый этап – в Австрии, очков пока нет.

В Кубке конструкторов – событие: «Макларен» просто удалили, теперь прогнозы делать интереснее

Букмекеры нашли способ взбодрить гонку в Кубке конструкторов. Линия уже давно выглядела убитой с коэффициентом 1.01 на победу «Макларена». Аналитики признали победу за действующим чемпионом и просто удалили команду из линии – так стало веселее.

Теперь гораздо любопытнее прогнозировать, кто в итоге займет второе место. «Мерседес» на фоне последних успехов отрывается от «Феррари» и «Ред Булл».

«Макларен» не побеждал в Австрии 24 года – сейчас 65% на первое место

Макс Ферстаппен лидирует по победам на австрийском Гран-при: из последних семи этапов нидерландец выиграл четыре.

Традиционно фаворитом на победу является «Макларен». Букмекеры полагают, что вероятность первого места Норриса или Пиастри составляет 65%. При таком финале точно будут вспоминать последний мини-трофей команды в Австрии. У «Макларена» здесь нет побед с 2001-го – тогда выиграл Дэвид Култхард. Норрис мог выиграть и в прошлом году, но столкнулся с Ферстаппеном при сражении колесо в колесо. Что же теперь, проклятье падет?

Фактор трека и условий: у соперников «Макларена» меньше козырей, а сама трасса подходит Норрису

Круг по «Ред Булл Рингу» традиционно короткий и очень быстрый – едва 70 секунд. Здесь много прямых, скоростных связок, резких смен направлений и минимум медленных зон – буквально две шпильки, подходящие для обгона:

В остальных же виражах для смельчаков, готовых атаковать по внешней или внутренней траекториях, обильно насыпан гравий. А перед камнями – высочайшие поребрики, опасные для подвески и ломающие генерирование прижимной силы.

Потому здесь очень важно удерживаться как можно ближе к белым линиям – ведь выезд за их пределы еще и гарантирует списание круга, из-за чего квалификации обычно превращаются в хаос и лотерею, а в гонках штрафы могут прилететь и через час после финиша (после того, как судьи рассмотрят и подсчитают все-все срезки и расширения).

Еще одна сложность – удерживание шин от капитального перегрева. В этом году на австрийском уик-энде прогнозируется +30 градусов по Цельсию, и вместе с погодой резину будет с аппетитом уничтожать и старый абразивный асфальт.

Именно аспект перегрева и термальной деградации поставщики покрышек «Пирелли» выделили в пресс-релизе как главный фактор – остальные оценки трека достаточно средние.

2 из 5 – только требования к сцеплению при разгоне.

Уровень нагрузки на шины, механическое сцепление, абразивность, как и требования к прижимной силе, и уровень перегрузок, и «накат» круг от круга, и нагрузка на торможениях, и все перегрузки – 3 из 5. Максимально нейтральный трек – даже прессинг на колеса распределен почти равномерно!

В основном здесь важно выигрывать точки торможений и моменты разгонов, а требования к сцеплению от самих шин сильно сглаживается большим слоем старой резины: трек активно используется весной и летом, и к «Ф-1» он уже подходит готовым к атакам хоть с первого же круга.

Кто же лучше всех отработает в таких условиях? Именно король охлаждения болида и шин – «Макларен». Эффективность его тормозных воздуховодов восхищает соперников с первых же Гран-при, но общая крутость радиаторной системы в целом еще не получила заслуженной оценки. А ведь только у «Макларена» еще не возникали проблемы с надежностью и отказами мотора «Мерседес» – вот насколько хороша их система охлаждения! И на среднегорном этапе (почти 700 метров) с особыми требованиями к загрузке турбины с ДВС при жаре в +30 сила оранжевой машины выглядит даже еще важнее.

Правда, есть и слабости: прогрессивная подвеска «Макларена» для удержания стабильной аэродинамической платформы не дружит с высокими поребриками. Значит, пилотам надо будет менее активно атаковать, искать самые эффективные траектории – или расплачиваться за ошибки и риск.

За пределами «Макларена» у Норриса тоже не так много конкурентов на этот раз.

● Ферстаппен на «Ред Булл» всегда опасен в домашней гонке, ведь у машины Макса все еще остается самая эффективная турбина пелотона и самое эффективное шасси пелотона (важно для среднегорья и скорости на прямых при той же прижимной силе). Однако нынешний «Ред Булл» не очень хорошо работает в жару и не слишком здорово дружит с поребриками.

● «Мерседес» вроде бы расширил пределы возможного с волной обновлений на Гран-при Канады, ускорился и перестал совсем страдать в жару, но этап в Австрии станет первым действительно серьезным тестом для новых свойств машины. И предыдущие отказы мотора не выглядят обнадеживающими для такой трассы;

● «Феррари» предположительно может выиграть от возможности атаковать поребрики, ее проблемы с балансом и стабильной выработкой прижимной силы никуда не делись. Потенциально удачное рабочее окно для Гран-при Австрии у Скудерии есть, но именно попадание в него – главная проблема итальянцев в этом году. Три практики вместо одной помогут, но никаких гарантий;

● Из потенциальных сюрпризов – вновь подзабытый «Уильямс»: трек в Австрии должен так же неплохо подходить синей машине, как и трек в Канаде. Главное – чтобы мотор вновь не отказал, на третьем Гран-при подряд;

Из реальных соперников же у «Макларена» – только вечный Ферстаппен и потенциальны й сюрприз в лице «Феррари». Давно расклады не выглядели так однозначно неплохо именно в пользу лидеров чемпионата.

Сход Норриса в гонке = падение по шансам на титул. В Австрии – лучший шанс перевернуть ситуацию

Ландо Норрис находится в очень сложной ситуации после ошибки в Канаде. Британский пилот сразу признал свою вину после инцидента с обгоном Оскара Пиастри. Извинился и после гонки.

Ситуация в чемпионате стала угрожающей. Норрис отстает от партнера по команде на 22 очка – приличный разрыв, учитывая стабильность конкурента – Ландо после Австралии ниже четвертого места не опускался. Букмекеры теперь дают самый высокий коэффициент в сезоне на титул Норриса. Вероятность его победы понизилась до 25%. До странного обгона было 40%.

А ведь после победы в Австралии коэффициент на титул вице-чемпиона мира прошлого сезона падал до 1.70 – низшая точка в году.

Теперь есть сомнения даже во второй позиции. Макса Ферстаппена еще не вычеркивают из тройки претендентов. При этом шансы на титул у Пиастри сильно не взлетели.

Это объясняется изменениями по Ферстаппену. Аналитики полагают, что путь к титулу открыт для трех гонщиков. Как раз вероятность победы действующего чемпиона мира выросла, хотя и остается невысокой – не дотягивает и до 20%.

Но именно в Австрии для «Макларена» «пилотажная» ситуация более благоприятная: Ландо Норрис всегда сияет на «Ред Булл Ринге» и каждый год твердит, как здорово характеристики трека подходят его пилотажному стилю. Все как раз благодаря мягкому подходу к резким поздним торможениям: именно Норрис из всего пелотона лучше всех умеет выбирать такой момент замедления, чтобы не пришлось активно швырять рулем машину в поворот через поребрики. На других трассах конкуренты отыгрывают время за счет агрессивных траекторий и разгонов, но именно «Ред Булл Ринг» за такое карает сильнее – и вознаграждает ребят вроде Ландо.

Так что Гран-при Австрии выглядит идеальной точкой для переворота сезона Ландо Норриса: после столкновения с Пиастри в Монреале он отстал на 22 балла в общем зачете, и если провалит заезд на любимом треке, а затем и домашний Гран-при – титульные амбиции можно будет сворачивать.

Прогнозы на Спортсе’‘: футбол, баскет, хоккей и теннис

Фото: Gettyimages/Rudy Carezzevoli / Stringer