ТОП-5 ошибок при покупке мотоцикла с пробегом – советы по осмотру
Содержание
Тщательная проверка, перед тем как купить бу мотоцикл – это не просто формальность, а необходимость, которая поможет избежать финансовых потерь, юридических проблем и рисков для безопасности. Потратив время на проверку, вы можете быть уверены, что приобретаете надежный мотоцикл. Мотоцикл может иметь скрытые повреждения: это могут быть трещины на раме, коррозия, проблемы с двигателем или подвеской. А мы вам расскажем подробнее, как сделать покупку правильно.

Как подготовиться к езде на мотоцикле по гоночному треку – полезные советы и рекомендации
Ошибка №1 – Покупка без проверки документов
Покупка мотоцикла бу, хоть и недорого, но без проверки документов – это крайне рискованное решение, которое может привести к серьезным проблемам. Мы расскажем о том, что нужно именно проверить из документов.
Какие документы нужно проверять при покупке мотоцикла с пробегом?
Мы собрали список документов, которые необходимо проверить:
ПТС. Убедитесь, что он оригинальный, а не дубликат. Дубликат может указывать на утерю документа, что иногда связано с угонами. Проверьте, чтобы VIN совпадал с номером на раме и двигателе мотоцикла, и что нет пометок о залоге, аресте или других ограничениях.
СТС. Данные в нем должны совпадать с информацией в ПТС. Проверьте, чтобы текущий владелец, указанный в СТС, был продавцом мотоцикла.
Договор купли-продажи. Если продавец не является первым владельцем, запросите договоры купли-продажи от предыдущих владельцев. Это поможет убедиться в законности перехода прав. Убедитесь, что данные в это документе идентичны с информацией в ПТС и СТС.
Паспорт продавца. Убедитесь во владельце мотоцикла. Сравните данные в паспорте с данными в ПТС и СТС.
Доверенность, если продавец не является владельцем. Она должна быть действительна и заверена нотариально.
Попросите также при покупке сервисную книжку, страховой полис и документы на дополнительное оборудование или ремонт (если они имеются). Мотоциклы бу можно купить на «Авито».
Как избежать покупки мотоцикла с проблемными документами?
Чтобы избежать покупки мотоцикла с проблемными документами, необходимо тщательно проверять ПТС, СТС, договоры купли-продажи, VIN и историю транспортного средства. Используйте официальные базы данных и при необходимости обратитесь за помощью к юристу. Помните, что сэкономленное время на проверке документов может обернуться серьезными проблемами в будущем.
Большое количество владельцев может указывать на проблемы с мотоциклом. Если возможно, свяжитесь с предыдущими владельцами, чтобы уточнить его историю. Дополнительно лучше пробить мотоцикл через базы ГИБДД, МВД или платные сервисы (например, «Автокод»), где можно посмотреть участие в ДТП, нахождение в угоне и наличие ограничений.
Ошибка №2 – Игнорирование проверки VIN-номера
Отсутствие проверки VIN-номера при покупке мотоцикла – это серьезная ошибка, и она может привести к множеству проблем. Мы расскажем, где его найти и что нужно по нему проверить.

Где находится VIN-номер на мотоцикле?
На мотоцикле VIN обычно находится в нескольких местах, и вот где его можно найти:
Чаще всего VIN наносится на раму в области рулевой колонки. Обычно он расположен под рулем, ближе к переднему колесу.
На блоке двигателя, на верхней или боковой части. В некоторых моделях он расположен на крышке двигателя.
В некоторых моделях он может быть расположен на крышке двигателя.
Можно увидеть на боковой (ближе к двигателю) или задней части рамы (у сиденья).
Внимательно осмотрите раму и двигатель мотоцикла. VIN обычно выбит на металлической поверхности и может быть покрыт слоем краски или грязи. Если VIN трудно разглядеть, используйте фонарик для лучшего обзора. А если загрязнен – аккуратно очистите поверхность мягкой тканью или щеткой.
Как проверить, не находится ли мотоцикл в угоне?
Обязательно произведите следующие действия для проверки возможного угона:
Проверьте, чтобы VIN (идентификационный номер) в ПТС совпадал с номером на раме и двигателе мотоцикла.
Используйте онлайн-сервисы (сайт ГИБДД или приложение «Госуслуги»). А на официальном сайте МВД России можно найти информацию о розыске транспортных средств.
Если мотоцикл был куплен в автосалоне, запросите информацию о его истории у дилера. А если застрахован, запросите информацию у страховой компании. Это может помочь выявить факты угона или ДТП.
Обратитесь в местное отделение полиции с просьбой проверить мотоцикл на угон. Для этого потребуется предоставить VIN и документы на транспортное средство.
Ошибка №3 – Невнимательный осмотр технического состояния
Невнимательный осмотр технического состояния мотоцикла перед покупкой может привести к серьезным проблемам и неисправностям в будущем. Мы подскажем на что стоит обратить внимание.
Основные узлы, которые нужно проверить перед покупкой
Тщательная проверка компонентов мотоцикла поможет вам сделать правильный выбор и избежать неприятных сюрпризов.
Для вас мы собрали список основных узлов для проверки:
Осмотрите раму на наличие трещин, вмятин или следов коррозии. Проверьте, чтобы сварные швы были ровными и без трещин.
Продиагностируйте двигатель на наличие утечек масла, трещин или следов ремонта. Обратите внимание, как двигатель запускается в разных состояниях, а также на посторонние шумы, вибрации или дым.
Посмотрите на состояние цепи (натяжение, износ звеньев) или ремня (трещины, износ).
Переключайте передачи. Затрудненное переключение или посторонние шумы могут указывать на проблемы.
Осмотрите диски на наличие трещин, глубоких борозд или неравномерного износа. И измерьте толщину тормозных колодок. Минимальная толщина должна быть 1-2 мм.
Амортизаторы подвески не должны протекать и иметь следы коррозии. А сама подвеска должна работать плавно и без посторонних звуков.
Шины нужно осмотреть на наличие трещин, порезов или неравномерного износа. Измерьте давление в шинах. Неправильное давление может указывать на проблемы с подвеской или колесами.
Проверьте работу фар, стоп-сигналов, поворотников и габаритов.
Радиатор не должен быть поврежден и протекать. Уровень и состояние жидкости должны соответствовать норме. Мутная или ржавая жидкость может указывать на проблемы.
Выхлопная система. Проверьте, чтобы катализатор не был забит. Это может привести к потере мощности.
Руль должен вращаться плавно и без люфта.
Все спицы должны быть на месте и не иметь повреждений.
Помимо этих пунктов нужно проверить состояние свечей, катушки зажигания, топливной системы, колес, сидушки, креплений и зеркал. Сделайте тест-драйв и проследите как мотоцикл ведет себя на дороге. Обратите внимание на то, как он разгоняется и держит скорость, вибрации, шумы или проблемы с управлением. Особенно это касается следующих мотоциклов бу: «Иж», «Урал», «Ява», «Минск»

Как проверить двигатель, раму, подвеску и тормоза?
Расскажем подробнее, как проверить все эти компоненты на мотоцикле:
Двигатель. Он должен быть без следов масла или других жидкостей. На корпусе двигателя не приветствуются трещины или следы ремонта. Сделайте холодный запуск, если он будет идти затруднено, значит есть проблемы. На холостом ходу двигатель должен работать ровно, без посторонних шумов. Белый, синий или черный дым выхлопного газа может указывать на проблемы с двигателем. Мутное или грязное масло указывает на плохое обслуживание. Прокатитесь на мотоцикле и отследите как двигатель разгоняется, не должно быть задержек и провалов. Убедитесь, что двигатель не перегревается во время езды.
Рама. Визуально ее осмотрите на наличие физических повреждений и дефектов. Возьмитесь за руль и попробуйте покачать его вперед-назад. Люфт может указывать на износ подшипников. Задняя часть рамы не должна иметь люфта или повреждений. Рама должна быть симметрична и не иметь перекосов, а ее крепления надежно зафиксированы.
Подвеска. Нажмите на переднюю вилку несколько раз. Она должна работать плавно и без посторонних шумов. Вилка не должна быть слишком жесткой или мягкой. Нажмите на заднюю часть мотоцикла. Амортизаторы должны работать плавно и без посторонних шумов.
Ошибка №4 – Игнорирование истории мотоцикла
История мотоцикла содержит важнейшую информацию о его истории, включая пробег, участие в ДТП, количество владельцев и техническое обслуживание. Поэтому важно не игнорировать проверку его истории.
Почему важно узнать прошлое мотоцикла?
История мотоцикла содержит информацию о его эксплуатации, обслуживании и возможных проблемах.
Вот основные причины, почему это важно:
Если он был в аварии, то может иметь скрытые повреждения рамы, двигателя или подвески, не видных при поверхностном осмотре.
Продавцы могут скручивать пробег, чтобы повысить стоимость. Это скрывает реальный износ ключевых компонентов.
Большое количество владельцев может указывать на проблемы, которые заставляли предыдущих владельцев от него избавляться.
Предыдущие владельцы могли проводить ремонт с использованием неоригинальных запчастей или с нарушением технологии.
Знание истории обслуживания помогает понять, насколько хорошо он был ухожен.
Если мотоцикл окажется в угоне, его изымут в пользу законного владельца, а вы потеряете и его, и деньги.
Он может находиться быть в залоге или иметь другие юридические ограничения, что сделает невозможным его регистрацию. И если есть неоплаченные штрафы, они могут перейти к вам, как к новому владельцу.
Знание истории помогает понять, соответствует ли цена его реальному состоянию и дает уверенность в правильности выбора.
Как проверить, был ли мотоцикл в авариях?
Данные об авариях можно посмотреть на специализированных платных сервисах проверки. Бесплатно это можно сделать через «Госуслуги», или официальный сайт ГИБДД РФ.
Если мотоцикл был застрахован, запросите информацию у страховой компании. Это может помочь выявить факты аварий.
Обратите внимание на записи о ремонтах в сервисной книжке. Крупные ремонты могут указывать на аварии. Мотоциклов бу в Москве много и если есть сомнительная история, то лучше посмотреть другие варианты.
Можно приобрести мотоцикл «Урал» бу – это интересный выбор, особенно для любителей классической мототехники.
Ошибка №5 – Покупка мотоцикла без тест-драйва

Покупка мотоцикла без тест-драйва – это серьезный риск, который может привести к неприятным сюрпризам после совершения сделки. Эта процедура позволяет оценить техническое состояние мотоцикла, его управляемость и комфорт.
Как правильно провести тест-драйв перед покупкой?
Расскажем вам подробнее и пошагово о правильном проведении тест-драйва мотоцикла перед покупкой:
Договоритесь с продавцом: заранее обсудите его возможность и убедитесь, что мотоцикл застрахован.
Возьмите с собой защитное снаряжение: шлем, перчатки, куртку и защиту для ног.
Проверьте документы: у продавца должны быть все документы (ПТС, СТС, страховка).
Внешне осмотрите мотоцикл перед поездкой и проверьте его все основные компоненты (двигатель, раму, тормоза, электрику, сцепление и т.д.).
Движение начинайте плавно, чтобы оценить работу сцепления и двигателя.
Посадка должна быть удобна, а вибрации на руле и педалях минимальны.
Поделитесь своими впечатлениями с продавцом и задайте вопросы о состоянии мотоцикла. И если вы обнаружили незначительные проблемы, попросите скидку или предложите продавцу устранить их перед покупкой.
На что обратить внимание при первой поездке?
Первая поездка на мотоцикле бу поможет оценить его поведение на дороге и выявить проблемы.
На что стоит обратить внимание:
Убедитесь перед началом поездки, что уровень масла, охлаждающей жидкости и тормозной жидкости в норме. Проверьте давление в шинах и осмотрите цепь на необходимость ее очистки и смазки.
Не забывайте надевать защитное снаряжение.
На посторонние шумы, указывающие на проблемы с двигателем, подвеской или трансмиссией.
После поездки двигатель и тормоза не должны перегреваться.
Проверьте, как мотоцикл разгоняется, не должно быть задержек и провалов. А потом, как он тормозит на разных скоростях и ведет себя на поворотах и неровной дороге.
Сравнение рисков покупки б/у мотоцикла у частника и в мотосалоне
У этих двух вариантов покупки подержанного мотоцикла есть свои риски, достоинства и недостатки. Лучший вариант – найти проверенного продавца или официальный мотосалон с хорошей репутацией. Мы собрали в таблице различные критерии, риски и сравнили их с покупкой у частного лица и в мотосалоне.
Критерий |
Покупка у частника |
Покупка в мотосалоне |
Проверка истории |
Зависит от честности продавца, можно проверить по VIN |
Есть история обслуживания |
Пробег |
Возможен скрученный пробег |
Реже встречается скрутка |
Техническое состояние |
Может быть скрытый брак, аварийные повреждения |
Проводится предпродажная подготовка, диагностика |
Документы |
Риск проблем с ПТС (залоги, ограничения) |
Чистые документы, проверенные юристами |
Гарантия |
Отсутствует |
Возможна гарантия 1–6 месяцев |
Сервисная история |
Часто отсутствует или неполная |
Есть записи в сервисной книжке |
Психологический комфорт |
Больше рисков, нужна тщательная проверка |
Меньше рисков, но выше цена |
Дополнительные риски |
Мошенничество, перекупщики, скрытые поломки |
Возможен перекупленный мотоцикл с наценкой |
Проверка мотоцикла бу перед покупкой поможет избежать серьезных проблем в будущем при его использовании. Уделите время для детального осмотра ключевых компонентов, о которых мы рассказали в статье и обязательно сделайте тест-драйв. Это поможет сделать хорошую покупку и избежать неприятных подвохов.
Как безопасно ездить на мотоцикле в городе? Главные принципы
Как увеличить срок службы двигателя мотоцикла – советы по уходу и эксплуатации