Трибуна
11 мин.

Русский дрифт обновился и возвращается! Подкрутил правила – вот гид по изменениям

От редакции: Вы в официальном блоге Российской Дрифт Серии – одного из главных чемпионатов по дрифту в мире. Сегодня вас ждет подробнейший гид об изменениях в правилах соревнований. Ждем вас в комментах!

В 2025 году в Российской Дрифт Серии будет немало новых имен и новой техники, но пилотами и автомобилями нововведения не ограничатся. И в Гран-При Российской Дрифт Серии (RDS GP), и в многоэтапном турнире RDS Open (спойлер – он больше не RDS Europe) в преддверии нового сезона изменился регламент. Реформы не радикальные, но они внесут свой вклад в борьбу спортсменов и команд. Рассказываем о том, что поменялось в регламентах Российской Дрифт Серии. 

RDS GP: четыре пилота в команде

Одно из ключевых изменений в RDS GP – возможность заявить в состав команды на этапе сразу четырех спортсменов. Причем на каждом этапе это могут быть разные участники, поскольку максимальная численность команды в сезоне более не ограничена. Регламент запрещает пилотам переходить из команды в команду по ходу сезона, однако состав коллективов может быть дополнен за счет пилотов личного зачета или участников уайлд-кард. 

«Командный зачет и в целом именно составляющая команды для нас, как организаторов – это самое важное. Хороших пилотов в России достаточно, а коллективов – мало, и чтобы они развивались, туда должны приходить и спортсмены, и финансирование. Четвертые пилоты – это дополнительные ресурсы, спонсоры и возможности. Мы рассчитываем, что это нововведение усилит команды», – пояснил изменение регламента Дмитрий Добровольский, глава Российской Дрифт Серии. 

Пилотов в RDS GP станет больше из-за перемен в регламенте, расширяющих состав команд на этапе до четырех спортсменов

При этом никаких ограничений на минимальный состав команд в регламенте тоже нет, так что очки в командный зачет могут набирать и четыре пилота, и два. Да хоть один. Ему, правда, бороться будет сложно, поскольку в зачет команды на этапе пойдет сумма двух лучших результатов пилотов в личном первенстве. Если сложится так, что команды наберут равное количество баллов за этап, выше окажется коллектив, чей пилот занял более высокое место в личном зачете. 

О расширении постоянного состава команд до четырех пилотов уже заявили три коллектива. К Takayama Forward Auto присоединится казахстанский автогонщик Петр Бородин, мастер спорта международного класса Республики Казахстан, 5-кратный чемпион Казахстана по классическому ралли, победитель CADS и призер Зимнего Кубка РДС-2025. Carville Racing усилит Иван Пальмин, бронзовый призер RDS Europe-2024. В состав Lecar by Одержимые Моторспорт вольется Владислав Ерофеев, выступавший в RDS GP-2024 в личном зачете. 

Формат уайлд-кард позволит спортсменам RDS Open участвовать уже в трех этапах RDS GP

Естественно, никуда не денется и блестяще показавший себя в 2024 году формат уайлд-кард, по которому у заявленных на весь сезон пилотов RDS Europe была возможность провести этап в серии Гран-При. В 2025 году из RDS Open по схеме уайлд-кард спортсмены смогут выйти на старт уже трех этапов, а не одного. Кроме того, у них сохранится возможность заявляться в командный зачет и набирать очки. Коллектив, состоящий только из пилотов уайлд-кард, может не выступать полный сезон RDS GP – такая команда имеет право участвовать в отдельных этапах. 

Для перспективных спортсменов сделано еще одно послабление. К участию в отдельных этапах RDS GP по решению организатора могут быть допущены пилоты, подтвердившие свою квалификацию в рамках других международных соревнований. Так что среди участников Гран-При РДС могут появиться талантливые спортсмены (в том числе, иностранные), которые пока по каким-то причинам не имели возможности заявить о себе в RDS GP. 

Основной автомобиль теперь можно менять на запасную машину даже во время квалификации

Другое нововведение касается использования запасных автомобилей. В 2025 году участники RDS GP получили право заменить основной автомобиль на запасной, в том числе, и во время квалификации. Это позволит сохранить возможность попасть в сетку парных заездов даже при наличии неожиданно возникших технических проблем. Однако, поскольку в оцениваемых заездах любой автомобиль на этапе может быть использован только одним пилотом, командам придется заранее продумывать этот момент – если есть сомнения в надежности техники, единственную запасную машину не получится «разделить» между напарниками. 

RDS Open: больше, чем Europe

Самое очевидное изменение во втором турнире РДС – смена названия. В 2025 году RDS Europe вырос в открытый чемпионат RDS Open, что отмечает изменение в позиционировании серии. 

«Переход к новому названию RDS Open – это важный этап в развитии чемпионата. Мы стремимся создать лучшие условия, при которых каждый перспективный спортсмен сможет раскрыть свой потенциал и получить ценный опыт на пути к спорту высших достижений. Дрифт – самая быстроразвивающаяся дисциплина автоспорта в России, и наша цель – дать талантам возможность проявить себя, расти и ассимилироваться в мире профессионального автоспорта», – подчеркнул Дмитрий Добровольский.

RDS Open – новое имя прекрасно знакомого и полюбившегося болельщикам турнира

«Мы поняли, что название RDS Europe нам уже жмет – изначально оно подчеркивало проведение соревнований только в европейской части России, но за три года турнир значительно вырос не только по географии, но и по количеству участников, уровню их профессиональной подготовки и зрительскому интересу. В сезоне-2024 соревнования RDS Europe посетили более 20 000 зрителей, и еще десятки тысяч посмотрели прямые трансляции заездов. Уверены, что обновление серии и новое позиционирование позволит привлечь еще больше интереса», – пояснила Мария Америкова, руководитель серии RDS Open. 

В RDS Open сохранятся два зачета: PRO («про») и NXT («нэкст») с разными техническими требованиями к спортивным автомобилям. Однако с 2025 года участники RDS GP смогут выступать только в классе NXT. Это станет дополнительной мотивацией для начинающих пилотов, которые получат возможность сразиться на трассе с профессионалами. Для самих же спортсменов Гран-При РДС участие в RDS Open NXT будет отдельным вызовом, потому что техника в этом зачете существенно отличается от тысячесильных спорткаров главного чемпионата страны – придется приспосабливаться и подтверждать мастерство! У других пилотов RDS Open останется возможность выбирать между PRO и NXT, причем от этапа к этапу можно будет менять зачетную группу. 

Участники RDS Open могут менять зачетную группу от этапа к этапу

Важное изменение произошло в командном зачете – он станет общим для всех участников RDS Open, то есть для обеих зачетных групп. Один зачет, PRO или NXT, может быть представлен в коллективе не более чем пятью спортсменами, а максимальный состав команды в сезоне-2025 ограничен восемью участниками. На каждом этапе в командный зачет можно заявлять до пяти пилотов (не более трех из одного зачета), но при этом любой спортсмен, заявленный в командное первенство, обязан провести не менее трех этапов в составе коллектива за сезон. 

А вот пилоты RDS GP теперь могут участвовать в RDS Open только в классе NXT

К участию в RDS Open допускаются автомобили класса DC1 и DC2, а новые требования касаются только техники зачета NXT. С 2025 года машины в NXT должны заправляться исключительно товарным бензином (с АЗС) с октановым числом не более 100. Сохраняются и прежние ограничения на использование только механических КПП с поисковым механизмом переключения передач и запрет на задние редукторы с возможность изменения передаточного числа без демонтажа главной пары. В зачете PRO ключевое техническое изменение – переход на более узкие шины размерностью 225/40-R18. 

Прием заявок на участие в RDS Open идет полным ходом, и у всех желающих есть возможность побороться за победу как на отдельных этапах, так и во всем сезоне! Все подробности в регламенте.

Требования к автомобилям класса NXT изменились, но незначительно

Жеребьевка в квалификации, выбор позиции лидером и не только

Определенные перемены появились и в спортивных правилах, которые в 2025 году будут применяться в RDS GP и RDS Open. Изменения внесены с учетом полученного в предыдущем сезоне опыта, чтобы сделать судейство еще более качественным и прозрачным для участников и зрителей, а также повысить зрелищность соревнований и уплотнить тайминг. 

Так, с нового сезона распределение участников по квалификационным группам будет идти не по нарастающей согласно турнирной таблице в личном зачете, а по жеребьевке на брифинге. Сильные пилоты будут раскиданы по сетке – смотреть квалификацию будет интересно от начала до конца. Интриги это точно добавит!

В квалификации сильные пилоты будут раскиданы по сетке благодаря жеребьевке

Отменено и правило, по которому пилот, занявший более высокое место по итогам квалификации, всегда начинал парные заезды в роли лидера. Теперь он получает право выбора, в каком качестве проводить первый заезд – лидером или преследователем. Причем выбрать он может прямо в стартовом створе, заняв соответствующую дорожку, что станет «сюрпризом» для соперника. 

В «группе здоровья» спортсмены по-прежнему будут выезжать на свою единственную попытку в первоначальном порядке после проезда всех участников по стартовой ведомости. Если у пилота к моменту объявления о переходе в «группу здоровья» уже была одна результативная квалификационная попытка, то она будет аннулирована. Как отмечено в регламенте, заявление с просьбой о переходе должно быть подано до момента старта пилота по утвержденному порядку в соответствующей попытке. Решение о переходе в «группу здоровья» не может быть отозвано. 

Квалифицировавшийся выше пилот получил право выбора, начинать парные заезды лидером или преследователем

Обновленные правила теперь четко ограничивают промежуток времени, когда пилот может взять 5-минутный таймаут для ремонта техники. Запросить его можно только с момента установки автомобиля на старт первого заезда хита до покидания зоны хот-пита перед вторым заездом. При этом если таймаут взят пилотом до момента финиша первого заезда хита, то его оценка за первый заезд будет равна 0 баллов. Если во время таймаута один пилот производит замену шин и/или изменения давления, второй участник заезда получает право использовать не более 5 минут на аналогичные работы с машиной. Эти изменения сделаны для того, чтобы сохранить динамику соревнования и избежать непредвиденных пауз между заездами. 

Новые нюансы судейства сделают выявление победителей более прозрачным и для пилотов, и для зрителей

Что касается выявления победителя в парных заездах, то в новом сезоне: 

  • В парных заездах проезды лидера и преследователя оцениваются по секторам, которые могут иметь разную «стоимость» в зависимости от сложности и количества элементов для оценки.

  • В каждом секторе судьи оценивают пару «лидер/лидер» и «преследователь/преследователь» с точки зрения «выиграл/проиграл» сопернику в данном секторе, определяя победителя хита по совокупности секторов.

  • При условии движения преследователя близко и по траектории лидера, снижение его оценки за нарушение границ трассы наказывается менее строго – на уровень ниже, чем у лидера. Так, выезд одним колесом за пределы трассы не пенализируется. За выезд всеми четырьмя колесами могут вычесть 10 баллов, а не присудить «ноль», в зависимости от взаимного расположения автомобилей в момент нарушения.

  • В итоговой оценке «вес» проезда в качестве лидера выше, чем в роли преследователя, однако явное преимущество в проезде преследователем даже при более низкой оценке проезда в роли лидера, может стать основанием для назначения ОМТ либо присуждения победы.

  • Опоздание на старт, технический сход или признание виновным в аварии, после которой второй участник заезда потерял возможность продолжать соревнование, всегда ведет к проигрышу хита, даже если у соперника нулевой заезд.

Предусмотрены и меры сдерживания для пилотов, которые тактически стараются разрушить заезд преследователя, вынуждая того сбросить скорость. Теперь правила однозначно описывают подобные маневры – действия лидера, которые не попадают под критерии недопустимого заезда лидера, но привели к ошибкам преследователя, оцениваются судьями как ошибка лидера. 

В ситуации с обнулением заезда одним или обоими пилотами теперь тоже будет разбираться проще

Упрощено выявление сильнейшего в дуэли, если один или оба пилота обнулили свой заезд. В такой ситуации судьи будут действовать по следующей схеме:

Очевидно, что никакая таблица не может предусмотреть все разнообразие гоночных ситуаций, так что окончательное решение всегда остается на усмотрение судей дрифта. 

Все изменения в регламентах введены ради того, чтобы сделать судейство более прозрачным как для пилотов и команд, так и для болельщиков. Теперь участники и фанаты смогут на более глубоком уровне вникать в конкретную ситуацию, понимая, почему тот или иной пилот оказался победителем или проигравшим. 

Новый сезон RDS GP и RDS Open обещает стать еще более интересным и острым

Изменения в правилах судейства и в регламентах чемпионатов Российской Дрифт Серии сделают новый сезон еще более интересным и острым в плане борьбы. Для участников и зрителей заезды станут более понятными, а значит – можно будет сосредоточиться на красоте близкого парного дрифта. 

Старт нового сезона совсем скоро! Первый этап RDS Open встретит Ростов-на-Дону 12-13 апреля, а первый этап RDS GP примет «Москоу Рейсвей» 26 и 27 апреля. Билеты в продаже.

Всем дрифт!