Обзор Гран-При Абу-Даби «Формулы-1». Неожиданный сюжет, закономерный итог
Неделя от Катара до Абу-Даби прошла в атмосфере зараждающейся ссоры между Ферстаппеном и Расселлом. Квалификационный штраф с обменом позициями на первом ряду гонки оставил занозу в мягких местах каждого из пилотов. Перепалка началась в Дохе, когда Макс заявил, что потерял все уважение к Джорджу из-за его заигрывания с судьями ради наказания. Расселл не остался в стороне и ответил, что Ферстаппен давно издевается над соперниками и считает себя выше коллег по цеху. В пример британец привел жесткую оборону нидерландца в ключевых гонках карьеры - Джидды'21, Бразилии'21 и американских гонках текущего года.
К конфликту подопечных присоединились главы команд. Первым интервью дал Кристиан Хорнер, где позволил себе определить поведение Расселла как «истеричное». Ему ответил Тото Вольфф, заявивший, что лезть в разборки пилотов как минимум некрасиво. Больше ребята разберутся сами, а Хорнер просто «тявкающий терьер, которому до всего есть дело».
Со стороны наблюдать за трениями между «Ред Булл» и «Мерседес» забавно. Из спорной ситуации, которая решалась разговором с глазу на глаз, раздули важную новость. Казалось, будто участники истории устали под конец сезона или решили попиариться перед финальным Гран-При года. На дружеском ужине в Абу-Даби, где пилоты в последний раз собрались вместе, Макс и Джордж расселись далеко друг от друга. Но на последовавшей затем фотографии с собрания Гоночной профсоюзной организации недавние спорщики уже подпирали друг другу бока.
Гран-При Абу-Даби, начало уик-энда. Первая тренировка
К последней пятничной тренировке сезона у команд осталась опция замены боевого пилота на талантливого юниора. По ходу года две пятничных практики должны проехать рулевые, которые провели менее двух Гран-При «Формулы-1». В «Феррари», «Ред Булл», «Макларен», «Астон Мартин», «Рейсинг Буллс» отдали болиды молодому поколению. Их примеру последовали «Уильямс» и «Альпин», но у этих команд были другие мотивы. В «Уильямс» Колапинто отбыл обязательную программу по ходу года, но Джеймс Ваулз усадил за руль юниора из Ф-3 Люка Браунинга. А в Alpine замена носила постоянный характер. Эстебан Окон уже попрощался с командой, потому что махнул участие в Гран-При Абу-Даби на допуск к тестам с «Хаас». Место француза занял Джек Дуэн, который связан с «Альпин» контрактом на 2025-й год.
Самая громкая рокировка прошла в «Феррари». Перед «красными» встала дилемма, кого сажать в пару к Леклеру в Эмиратах. Штатный тест-пилот Олли Берман потерял статус новичка после Гран-При Сан-Паулу. Сначала фигурировала кандидатура Антонио Фуоко, который выступал с монегаском в Ф-2, а сейчас является действующим победителем «24 часов Ле-Мана». Но затем «Скудерия» избрала другой вариант. Кокпит Карлоса Сайнса на «Яс-Марине» занял Артур Леклер, младший брат пилота «Феррари». Это придало практике особый интерес - еще никогда в истории братья одновременно не выступали в одной команде.
Прокат молодежи привлек основное внимание. К чести сменщиков, ни одна машина не пострадала, хоть без ошибок не обошлось. Исаак Хаджар, который получил в распоряжение «Ред Булл» чемпиона мира, уже к десятой минуте попробовал встречные пути на «Яс-Марине». Затем француз трижды уходил на быстрый круг, но постоянно упирался в замедлившегося Браунинга на «Уильямс».
Почти половину сессии в боксах просидел Хиракава, который заменял Пиастри в «Макларен». Иваса тестировал «гоночного быка» с аэродинамическими накладками, а Леклер-младший даже на мягких шинах едва уводил Ferrari с последней строчки протокола. По итогам сессии молодежь скучковалась в конце списка. Единственным, кто сподобился на относительно быстрые секунды (или кому инженеры подкрутили настройки до боевых), стал Фелипе Другович. Бразилец, который грустно смотрит на плеяду новых имен в будущем чемпионате, но не находит там себя, на 0,033 секунды превзошел тренировочное время Алонсо.
Основной состав «Формулы» освежал воспоминания о треке в Абу-Даби и столкнулся с неприятной новинкой. На выходе из первого и четвертого поворота убрали травяную полосу, из-за чего бордюры приобрели ступенку на внешней стороне. При широком выходе правые колеса уходили вниз, машина плюхалась на пузо и высекала искры планкой днища. Гонщики выражали беспокойство по радио, и многие сворачивали в боксы для внеплановой проверки.
Лучшим в начале уик-энда стал Леклер, который выступал знаменосцем борьбы «Феррари» в Кубке Конструкторов. Шарль более получаса просидел в боксах - на SF-24 #16 меняли накопитель энергии. Машину восстановили, и монегаск под конец сессии справился с лучшим на тот момент временем Норриса. Но уже после практики из стана «Феррари» вышла печальная новость. В работе батареи нашли сбои, её пришлось менять, что приводило к потере 10 позиции на старте воскресной гонки.
Вторая тренировка
К вечеру над Абу-Даби спустился закат, зажглись огни искусственного света, асфальт остывал. Именно такие условия этап в Эмиратах предлагал в основных сессиях уик-энда, так что второй практический час был ключевым для выбора настроек.
Вторая сессия уик-энда проходила безоблачно. Не только в отношении неба - на трассе шла размеренная подготовка к квалификации и гонке. Лишь редкие ошибки на выходах из поворотов и снопы искр от бордюров украшали вечерний гоночный час. Так бы и осталась в памяти практика лишь итоговым протоколом, но на исходе 30-й минуты в неравный бой с бордюром вступил Колапинто. Франко расширил выход из дуги после второй прямой и налетел доской скольжения на гребень «зебры». Аргентинец сохранил управление, но в стороны от «Уильямс» полетели обломки днища, которые не выдержали удара. В очередной раз механикам пришлось расчехлять инструмент и лезть под раненую машину, а для Колапинто разминка была окончена.
Тем временем началась демонстрация сил. Во главе протокола безраздельно властвовали «Макларены». Норрис и Пиастри не оставляли «Феррари» даже повода для мысли, что у «красных» есть шансы на Кубок. Почти 0,6 секунды разделили лидера и лучшую из красных машин. Шикарное 7-е время осталось за Боттасом, а в топ-8 уместились оба «Хааса». Оставили сюрпризы на потом «Мерседесы» и «Ред Буллы» - Расселл, Перес и Ферстаппен закончили пятницу на 13-й, 14-й и 18-й строчках соответственно. Макс не переставал жаловаться на недостаточную поворачиваемость, а может, почувствовал груз ответственности. Накануне уик-энда чемпион мира похвастался фотографией со спутницей, Келли Пике, в которой намекнул, что скоро станет отцом.
Третья тренировка
Когда все объемы набеганы, техника налажена, и до старта остается совсем немного, последние дни или часы перед стартом превращаются в легкие разминки. Спортсмены иногда напоминают мышцам о будущем генеральном выступлении, техника щадится, и лишь редкие «прикидки» взрывают монотонное течение ожидания.
Именно так выглядела заключительная тренировка сезона. За 20 минут пятеро установили хоть какое-то время, пока остальные наслаждались прохладой в боксах. Не добавляла энтузиазма и солнечная погода: разница в температуре трассы между дневными и вечерними тренировками доходила до 15°C. Но за 15 минут до конца гонщики все же решились на пробу сил перед квалификацией - болиды приобрели еще блестящий комплект «Софта», и все члены «Королевского клуба» рванули на трек.
«Макларены» продолжили шествие к командному чемпионству дублем на верхних строчках. Теперь уже Пиастри оказался быстрее, причем время австралийца оказалось лучше, чем график Норриса накануне. Очередь позади «оранжевых» возглавил Хэмилтон, который проиграл почти 0,4 секунды. В десятке собрались все представители квартета лучших команд, что обещало жаркое квалификационное сражение. Вновь удивили «Хаасы» - Хюлькенберг и Магнуссен составили компанию лидерам на вершине протокола.
Квалификация
С 2015-го года фамилия победителя Гран-При Абу-Даби совпадает с фамилией обладателя поул-позишн. Ни на одной действующей трассе статистика не выглядит столь однозначной и печальной. Поэтому к борьбе за «поул» велась особенная подготовка по ходу тренировок, а квалификация могла стать решающей по ходу выходных.
Стартовый сегмент запомнился двумя событиями. Сначала судьи списали стартовый круг Переса. Вновь пошли комментарии о слабых выступлениях мексиканца, что ему пора уступать место пилоту, который сможет уложиться в белые линии. Но через пять минут результат Серхио восстановили. Маршалы проверили датчики и оказалось, что в каждый момент времени хоть одна часть болида нависала над границей трека. Это вернуло пилота «Ред Булл» на третью строчку, с которой он уверенно прошел дальше.
А затем состоялась прощальная драма Хэмилтона с «Мерседес. Команда не рассчитала время выезда на финальную попытку, и Льюис оказался в московской пробке на МКАДе выезде с пит-лейн. 7-кратному чемпиону мира пришлось атаковать на круге разгона. Британец успел за 5 секунд до клетчатого флага, но впереди его ждала невинная пакость от Магнуссена. Кевин так стремился освободить траекторию, что срезал один из поворотов и сбил пластиковый колышек, который отскочил точно за переднюю ось «Мерседес». Хэмилтон проехал третий сектор, нагруженный декором автодрома «Яс-Марина», и не улучшил время. Последняя квалификация за Mercedes обернулась лишь 18-м местом, и разочарование Тото Вольффа в боксах словами не описать. Хотя бы наушники остались целы.
Второй сегмент также не избежал сценических переживаний. Финальным кругом на первую строчку взлетел Леклер, которому нужно было хоть как-то компенсировать грядущий штраф в 10 позиций. Но время монегаска пробыло на вершине менее минуты. Судьи оценили повтор прохождения первого поворота и вынесли исключающий вердикт. Второе лучшее время Шарля дотягивало лишь до 14-й строчки, что означало старт с последнего ряда. Разницу в выезде Red Bull #11 за границы трека в первом сегменте и Ferrari #16 во втором можете оценить сами.
Без двух фаворитов состав финала оказался необычным. В компанию с большими ребятам из топ-команд попали Алонсо, Гасли, Хюлькенберг и великолепный Боттас. Последнее выступление Вальтери привлекало особенное внимание, и финн его целиком оправдывал. Начальный этап гонщик «Заубер» завершил на второй строчке, а из финала его не выбило бы даже восстановление круга Леклера.
Третий сегмент открыло поистине впечатляющее спасение Ферстаппена в последнем повороте. Макс выдал шикарный круг, но занес чуть больше скорости в финальный вираж. При нажатии на газ корму «Ред Булл» сорвало и понесло боком от привычной траектории. Точное обратное движение руля и уверенность в силах вернули RB #1 в нужное русло за пару метров от разделительной стены пит-лейн, после чего нидерландец в клубах пыли пересек черту. Остроту ситуации придало то, что никто из его соперников не смог превысить время Ферстаппена в первой попытке.
Пока зрители пересматривали повтор «сейва» чемпиона мира, судьи всматривались в повтор выхода Пиастри из первого поворота. Сначала австралийца лишили промежуточного третьего результата, а через три минуты пригляделись внимательнее и вернули Оскара на промежуточный второй ряд. В каждом сегменте судьи заставили понервничать одного из фаворитов, и лишь Леклер ошибся сильнее прочих по мнению безжалостных датчиков.
На финальной попытке решалось, сможет ли чудо от Макса сохранить поул-позишн или «Макларены» исполнят то, к чему вели лучшие результаты тренировок. Пока фавориты подбирались к решающему кругу, на вершине сменился лидер. Временный трон захватил Хюлькенберг, который вез «Хаас» к сенсации.
Первым праздник на улице «Хаас» подпортил Пиастри, который не ограничился возвращенным временем. Оскар захватил лидерство, но лишь на 20 секунд. Позади мчал партнер, который третьим сектором фактически снял вопросы о победителе. 1:22,595 - всего 0,1 секунды до рекорда трека 2021-го года и более 0,2 секунды от ближайшего соперника. Ответить мог лишь Ферстаппен, но на последнем круге машина вела себя не так послушно, как несколько минут назад. Макс не побил свое же время и остался лишь на пятой строчке. Между «Макларенами» и всеми остальными оказался Сайнс, который продемонстрировал силу «Феррари» и возможность бороться с «оранжевыми» - до Пиастри испанцу не хватило всего 0,02 секунды.
С клетчатым флагом прелюдия перед гонкой не закончилась. Спустя несколько часов судьи вновь взялись за дело и сместили Хюлькенберга на три позиции вниз за объезд пробки на выезде с пит-лейн. Нико с командой пытались оправдаться тем, что с таким поведением соперников вообще можно не успеть на быстрый круг, но решение осталось в силе. Вместо блестящего второго ряда Haas #27 переехал на седьмую строчку, поближе к привычным соперникам по середине пелотона.
После штрафа Хюлькенберга на пятую строчку поднялся Гасли, который помимо второго дивизиона опередил Расселла и Переса. Серхио вообще замкнул топ-10 - даже Боттас единственной попыткой оказался быстрее Red Bull #11.
Гонка
Предстартовые расклады исключали интригу в битве за Кубок Конструкторов. 3-я и 19-я позиции алых машин не шли ни в какое сравнение с первой линией, окрашенной в оранжевое. Но уже в первом повороте чаша весов наклонилась в сторону «Феррари». Норрис второй раз за неделю отлично принял старт, а Пиастри осторожно пристроился в хвост партнеру, позабыв о горячих преследователях. Тем временем Ферстаппен прошел Сайнса и увидел лазейку между стеной и болидом #81, куда и рванул. Маневр оказался чересчур оптимистичным - Оскар не рассчитывал получить атаку прыжком через бордюр и следовал по привычной траектории, куда нежданно влез нос чемпионского «Ред Булл». Удар колесами закрутил две машины и разбросал их по разные стороны полотна. В образовавшуюся калитку неспешно вполз Сайнс, а за ним и остальная вереница. Ферстаппен быстро крутанул «жука» и вернулся в середину процессии, а Пиастри со второго места откатился в хвост.
Одним поворотом веселье на первом круге не обошлось. Скученная середина пелотона, задорно высекая искры на длинной прямой, приближалась к жесткому торможению. Блестяще стартовавший с 14-й позиции Магнуссен влез внутрь к Пересу в борьбе за седьмое место. Серхио пришлось бить по тормозам и отложить поворот влево. Следом за ним дистанцию не соблюдал Боттас, который пнул «Ред Булл» в корму и заставил вторую австрийскую машину крутиться вокруг своей оси. Всю эту возню объехал Леклер, который идеально продрался через все злоключения и уже через 5 километров после старта компенсировал квалификационный штраф.
Кончился стартовый азарт желтым флагом и режимом виртуального пейс-кара. Как и Катаре, после разворота Перес недалеко уехал. Машина бездыханно замерла на «городской» части трека, и для комфортной эвакуации машины дирекция приостановила борьбу. Для мексиканца сход подвел черту под неутешительным выступлением в 2024-м году и вновь оживил тему о его будущем в «Ред Булл».
Вынужденная пауза дала время оценить события первого круга. Норрис уехал от пелотона на 2,5 секунды, Сайнс подогревал надежды «Феррари» и возглавлял группу из семи машин, которую замыкал Леклер. Хэмилтон избрал смелую тактику со стартом на Hard'e и отыграл всего четыре позиции, но имел шанс на сильный конец гонки на более мягком комплекте. Ферстаппен ехал 11-м, но за опрометчивый маневр на старте получил 10-секундный штраф. Но и Пиастри недолго едко реагировал на новости о наказании соперника - после рестарта Оскар нагнал Колапинто и от души въехал носом в задний диффузор «Уильямс». Франко вскоре сошел, а маршалы наградили австралийца такими же санкциями, как и Макса.
Обычно вялый Гран-При Абу-Даби в этот раз не давал заскучать. Вскочивший на третью строчку Гасли круг за кругом испытывал терпение Расселла. Джордж никак не мог проехать мимо более слабой «Альпин» - Пьер защищал лучшие траектории, а по неудобным сторонам объехать не получалось. В итоге пилот Mercedes бросил гиблое дело и принялся беречь шины. В пяти секундах позади активизировалась пара Леклер-Ферстаппен, которые принялись поочередно доказывать свое превосходство над всякими «Хаасами» да «Астон Мартинами». К 12-му кругу Шарль добрался до 5-й строчки и видел впереди себя корму «Мерседес», а Ферстаппен разобрался с Алонсо и догонял Хюлькенберга в борьбе за 6-е место.
Неожиданно высокие позиции Гасли и «Хаасов» подтолкнули их мостики к более ранним остановкам. Команды сделали ставку на ранний переход на свежий «Хард» и открыли волну пит-стопов уже на 13-м круге. После их остановок топ-6 приобрела привычные очертания в лице «Макларена», двух «Феррари», двух «Мерседесов» и «Ред Булла».
В тот момент борьба за высшие места сделала передышку. Единственным активным пятном в лидирующей группе был Леклер, который догнал Расселла, но на уставших шинах не мог атаковать. Зато граница очковой зоны светилась от ярких маневров. После пит-стопа Гасли догнал Цуноду и проехал японца в первой зоне DRS. Заточенный на высокую скорость Racing Bulls ухватился за розовый болид и на следующей прямой вернулся наверх. Забегая вперед, Юки трижды по ходу гонки возвращал позицию относительно более сильной машины именно маневром на втором прямике. Лишь через круг Гасли окончательно справился с неуступчивым самураем, но за это время к дуэту приблизился Хюлькенберг, который еще через два круга также обошел «гоночного быка».
На 20-м круге ряды верхушки нарушил Леклер. Лошадиная энергия «Феррари» работала лучше, чем разрывающая воздух стрела «Мерседес», так что итальянцы решились на «подкоп» в боксах. Затея удалась - заехавший через шесть кругов Расселл увидел болид #16 впереди себя. За то время, пока мостик «Серебряных стрел» готовил остановку, Шарль успел поучаствовать в тройной борьбе с Гасли и Лоусоном. Пьер первым нагнал новозеландца, который еще не посещал боксы, и на второй прямой поехал по внешней траектории вперед. Позади Леклер поймал двойной слип-стрим и рискнул преодолеть сразу двоих. Не удалось - Гасли нырнул внутрь и перекрыл дорогу «Феррари». Впрочем, это отсрочило смену позиций лишь на 2,5 километра - на следующем же прямике оборона «Альпин» пала.
Пришла пора лидеров напомнить о себе. Шансы «Феррари» на чемпионство еще теплились, и Сайнс поехал к механикам раньше Норриса. Вера в то, что свежие шины дадут бонус к темпу, сработала. Испанец сходу отыграл у лидера 1,5 секунды. Проблема была лишь одна - к пит-стопу британец уехал на четыре секунды и остановился сразу же после маневра «Скудерии». В итоге отрыв сократился до напряженных двух секунд, но по-прежнему в пользу «папайи».
Последними в череде «терпил» на старых покрышках были Ферстаппен и Хэмилтон. Макс уже ни за что не боролся и просто ехал вперед к концу сезона. Штраф под леденцом механика отправил нидерландца в финальный 150-километровый бросок с 11-й строчки. Для Льюиса напротив, гонка была крайне важна. После провала в квалификации британец горел желанием отыграться в последнем заезде за «Мерседес». К тому же тактика «Харда» сработала - слишком ранние желтые флаги не изменили график остановок, так что 7-кратный чемпион полностью использовал ресурс жестких шин.
Перед пит-стопом Хэмилтона «Яс Марина» свела в одной точке двух пилотов, которые проводили последние гонки. Аварийный Боттас оказался под давлением Магнуссена, которого отбросил вдаль неудачный первый пит-стоп. Скандинавское дерби в конце длинной прямой кончилось тем, что Вальтери вновь промазал с торможением и с дымящимися колесами въехал в заднее колесо «Хаас». На «Заубер» погнулась подвеска, после чего Боттас прибыл на покаяние в боксы и покинул машину. Магнуссен иронично подметил «Это было просто **** великолепно!», но машина осталась цела. Кевин также вернулся на пит-лейн, но приобрел «Софт» и принялся штамповать лучшие круги в сумерках Абу-Даби.
Долгожданный визит Хэмилтона в боксы состоялся на 35-м круге. Из тоннеля «Мерседес» показался прямо перед носом пары Алонсо-Ферстаппен. В какой-то момент обладетелй 13-ти чемпионских титулов на троих разделяла всего секунда. Но свежие шины сделали дело - Льюис помчал вперед в сторону подиума, а Макс лишь через круг нашел брешь в обороне матадора.
Столь динамичной гонки без искусственных интриг в Эмиратах не было давно. Но останавливать драйв «Яс Марина» не собиралась. Все еще жила интрига среди конструкторов. «Феррари» отыгрывала у «Макларен» несколько очков, но даже двух позиций на подиуме красным было недостаточно. Единственным шансом для «Скудерии» был размен позициями Сайнса с Норрисом - тогда команды заканчивали бы сезон с равенством очков, но преимущество лишней победы было бы на стороне Маранелло. Но пилот «Макларен», безупречно проводивший гонку, не давал ни одного шанса приблизиться к себе. Отрыв лишь возрастал - за 13 кругов до финиша Ландо обеспечил 5-секундное преимущество и растущую радость на лицах инженеров в штаб-квартире в Уокинге. В тот же момент Леклер уточнил у инженера, как далек его партнер от лидера. Реалии так сильно расстроили монегаска, что тот выдал основное англоязычное ругательство в прямой эфир.
Пока лидеры надеялись на ненадежность машин соперников и избегали борьбы, за их спинами начался второй акт погони в Абу-Даби. Хэмилтон играючи «скушал» 10 секунд до пары Гасли-Хюлькенберг и проехал мимо обоих без сопротивления. Почувствовав вкус обгонов, Льюис спросил у инженера:
- Как далека следующая цель?
- в 14-ти секундах.
- в 14-ти секундах?!
- Ты можешь это сделать!
Британец поверил инженеру и принялся тратить шины на все деньги. Отставание от Расселла таяло по 0,8-0,9 секунды на круге.
Следом за Хэмилтоном с Гасли и Хюлькенбергом справился и Ферстаппен. Для Макса пара простых обгонов стала рядовым событием, а вот немец и француз сражались до последнего. Их магическая схватка велась не только за престиж команды в зачете конструкторов. Перед Гран-При Абу-Даби между ними было всего очко в личном чемпионате, и эта борьба шла за 10-ю строчку. Так что финиш впереди оппонента обещал точное попадание в «десятку». Гасли очень помог штраф Нико после квалификации, который придал немцу статус догоняющего.
Незадолго до финиша напомнил о себе Пиастри. Австралиец после штрафа и двух пит-стопов оказался в рядах борцов на границе очковой зоны и к финалу заезда добрался до все того же вредного Цуноды. Оскар оказался в воздушном мешке перед медленной секцией, после чего «Макларен» сорвало и бросило на обочину. Австралийца спасла широкая зона безопасности, и после вылета он вернул шины в норму, справился с Юки, а затем выгрыз у Албона 10-ю позицию.
Завершала обгонную часть Гран-При схватка партнеров по Mercedes. Хэмилтон обнулил 14-секундное отставание до Расселла. В эфире Джорджа появился Тото Вольфф и твердым тоном намекнул тому, что борьба должна быть максимально чистой. В клубах дыма от мотора сошедшего Лоусона «Серебряные стрелы» устроили зрелищную борьбу за позицию. Расселл занял внутреннюю сторону в дуге обратной прямой, но Хэмилтон на еще живом «Медиуме» вцепился в трек и объехал вокруг партнера. Финальные четыре поворота чемпионата Льюис проехал лидером команды, за что удостоился аплодисментов Джорджа сразу после финишной черты.
Но даже обгоны на последнем круге не затмили главный итог Гран-При Абу-Даби. Норрис без проблем удержал лидерство, а машина вновь не подвела. Фейерверк над островом Яс приветствовал нового старого обладателя Кубка Конструкторов. 26 лет такого не было, и вот опять. Оранжевое море высыпало на пит-лейн приветствовать человека, который удержал для Уокинга долгожданный титул.
Первые минуты после гонки вышли очень эмоциональным. На стартовой прямой, где собрались призеры и приглашенная звезда Хэмилтон, царили все грани настроения. Норрис ликовал с командой, Хэмилтон ностальгировал по «Мерседес». Оба пилота Ferrari с грустью смотрели в ночное небо Абу-Даби. Сайнс прощался с Маранелло и думал, когда в его руках вновь будет сильна машина. А Леклер никак не мог отойти от упущенного шанса отобрать Кубок Конструкторов.
Итоги гонки
До подведения итогов хочется отдельно отметить само течение гонки. За время существования «Яс Марина» приучила к монотонным гонкам, где за счастье было увидеть 3-5 обгонов в десятке. В этом году сюжет Гран-При можно поставить в пример любому другому старту в Эмиратах. Два фаворита из последних рядов, стартовые коллизии, середняки в топ-5, возвращение лидеров - не хватало лишь острой борьбы за победу. Но даже без неё напряжение не покидало по ходу всего заезда. Гран-При Абу-Даби стал яркой точкой захватывающего сезона.
Главный результат сумеречной гонки на Ближнем Востоке - конечно же, успех «Макларен». В Эмиратах за рулем вновь оказался тот Норрис, которого прочили бороться за титул - быстрый, надежный и уверенный в себе. Не тот, что квалифицировался в Баку или пропускал напарника в Монце. Гонка выдалась более напряженной, чем прогнозировалась до старта, но Ландо удержал пошатнувшееся преимущество «оранжевых». Не сдался и Пиастри - столкновение, штраф и лишний пит-стоп кому угодно бы испортили настроение. Но австралиец из числа тех, кто умеет держать эмоции и настаиваться на пилотаж. Финальным очком Оскар довел багаж McLaren до 666 баллов - дьявольски недоступное число для соперников.
В 1998 году Мика Хаккинен и Дэвид Култхард поднимали над головой командный трофей McLaren последний раз. В тот момент до рождения Норриса оставался год, до рождения Пиастри - три года. Теперь эти двое возвращают коллективу из Уокинга статус чемпионского.
Финиш «Феррари» в Абу-Даби - успех, несмотря на горечь в глазах каждого из пилотов. Догнать «Макларен» на равных у «красных» не было ни единого шанса, и им оставалось выложиться на полную. Прощальный подиум Сайнса еще раз напомнил, что Карлос - хороший гонщик, от которого отказались в пользу сильного пиар-хода. После церемонии награждения команда тепло проводила испанца, который не сдержал скупой слезы матадора. Леклер заслуженно получил звание «Пилота гонки» - 11 отыгранных позиций на первом круге и итоговые -16 на финише надолго запомнятся как день, когда Шарль своим прорывом мог помочь «Феррари» стать чемпионами. Не вышло, и теперь монегаска ждет новый вызов, где личному мастерству пора возобладать над командной игрой.
Жаркое сражение за 6-ю строчку в командном зачете финишировало в пользу «Альпин». Гасли не только не отдал Хюлькенбергу и Магнуссену лишних пяти очков, но даже навез еще парочку лишних. Наградой Пьеру стала десятая строчка личного зачета - потрясающий успех, если вспомнить, как французская машина страдала от избытка веса на первых этапах сезона. Но и пилоты Haas заслуживают искреннего одобрения. Под управлением Аяо Комацу американская машина понеслась вперед и до последней гонки задавала жару в пелотоне. Уходящий в «Заубер» Хюлькенберг напоследок пополнил копилку 4-мя очками, а Магнуссен записал на счет команды быстрейший круг гонки.
75-й чемпионат мира «Формулы-1» завершен. Фейерверк в Эмиратах отправил «Королевские гонки» на зимнюю паузу, которая официально начнется после двухдневных тестов 10-11 декабря. 13 декабря в Руанде состоится гала-церемония награждения FIA, где победители мировых чемпионатов получат по памятной статуэтке и хору оваций от коллег по гоночному цеху.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Хочется отметить, что при подведении итогов гонки преследовало желание рассмотреть сезон через все его течение, но для этого необходима другая статья. Она обязательно выйдет перед Новым Годом - оставить без внимания общий итог сезона никак нельзя.