Манипуляции с покруговкой Гран-При Испании
Кому как, а мне гонка понравилась. Несмотря на очередную промашку с прогнозом. Ну уж очень непредсказуемый сезон получается. Тем он и интересен.
Начну традиционно с цветных картинок. Источник тот же - f1matrix.it
Первая таблица - это темп всех пилотов в гонке в удобном для сравнения виде.
![Темп гонки в Барселоне 2012](http://img269.ex-imageshack.us/img269/9919/12f1race05temp.jpg?q=90)
Цветовая гамма на этом рисунке имеет следующий смысл:
- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке
- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда/выезда на/с пит-стоп/а
- остальные цвета соответсвуют определенной временной границе: например темно-синие ячейки - время более 1:40, синие - время от 1:33 до 1:35, ..., желтые - время из 1:27
Следующая табличка - позиции пилотов по ходу гонки (первый столбец для пилота) и время круга относительно других пилотов (второй столбец для пилота):
![Позиции пилотов по ходу гонки](http://img600.ex-imageshack.us/img600/5456/12f1race05position.jpg?q=90)
Здешняя цветовая гамма достаточно простая: чем темнее, тем ниже позиция или хуже время круга.
Оставшаяся картинка - это тип шин по стинтам гонки.
![Тип резина по отрезкам гонки](http://img337.ex-imageshack.us/img337/3885/12f1race05tyres.jpg?q=90)
Как следует из пояснения: S - мягкий состав резины, М - средний. На этот раз итальянцы не уточнили в таблице на каком пит-стопе и у кого комплект стал новый, а у кого б/у-шный. Поэтому дополню предыдущую картинку раскладкой по составам и новизне резины, полученной от Пирелли транзитом через f1news:
![Состояние резины по отрезкам гонки](http://img811.ex-imageshack.us/img811/7379/12f1race05stinttire.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Можно конечно свести информацию из предыдущих двух таблиц в одну, но...лень.
Теперь к менее красочным таблицам.
Начну с квалификации:
![Какой мог бы быть идеальный круг в квалификации](http://img710.ex-imageshack.us/img710/1281/12f1race05idealqual.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В этот раз практически все собрали свои лучшие сектора в итоговом результате. Запаса не осталось.
Жаль конечно, что поул определился после вмешательства стюардов. Остается надеятся, что на ошибках учатся. Очевидно и то, что ошибка механиков никак не повлияла на темп Хэмилтона на квалификационном круге.
Теперь о том, какая команда лучше работает на пит-стопах. Уже не удивляет, что Феррари в этом сезоне на пит-стопах зажигают:
![Лучшие пит-стопы](http://img841.ex-imageshack.us/img841/3990/12f1race05bestpits.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![Кругов в 1 секунде от лучшего](http://img337.ex-imageshack.us/img337/5774/12f1race05laps1second.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Мальдонадо в прошедшей гонке не случайно победил. Очень стабильный пилотаж: почти половина гонки в пределах 1 секунды от его лучшего времени.
![Количество лучших секторов](http://img98.ex-imageshack.us/img98/9705/12f1race05bestsectors.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![Средний темп по отрезкам](http://img225.ex-imageshack.us/img225/7176/12f1race05avgstint.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![Сравнение времени в квалификации с гонкой](http://img137.ex-imageshack.us/img137/8585/12f1race05qualvsracegap.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![Соперничество напарников в гонке по кругам](http://img689.ex-imageshack.us/img689/6986/12f1race05head2head.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Теперь суммарная таблица, составленная мной на основе общедоступных данных с сайта FIA.com.
![Манипуляции с покруговкой](http://img220.ex-imageshack.us/img220/9856/12f1race05lapscompare.jpg?q=90)
Пояснения к последней таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круг пит-стопа и следующий за ним круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах;
- "Среднее" (среднее время круга * 66 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 66 кругов были пройдены со средним временем;
- "Сумма "среднее" + время пит-стоп - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга;
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.
Ну вот вроде бы и все манипуляции. Заинтересованным остается только делать выводы в силу своих симпатий и объективности.
Такой вот подиум на этот раз:
![Подиум Испания 2012](http://img7.ex-imageshack.us/img7/1139/yalonmaldraikbarc2012.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
желательно помечать * проезд по питлейн
и ** стоп-энд-гоу и пр.нестандартные питстопы
и делать поясняющую сноску
в табличке «количество быстрейших секторов» неплохо бы иметь суммарный столбец и сортировку по нему,а не по первому сектору
В принципе логичные замечания.
Действительно, странно ставить в один ряд пит-стопы и штрафы в виде проезда по пит-лэйн.
Да и сортировка по общему количеству лучших секторов, удобнее для восприятия.
В следующей заметке постараюсь дополнить итальянские таблицы.
вас не удивляет что ваш полезнейший статистический блог(на который и ссылки не западло давать в дискуссии),имеет рейтинг всего +10?
не ценят «ценители» ф1 полезную информацию,ох не ценят
На составление таблиц уходит не мало времени и на дополнительные телодвижения для продвижения заметок в массы нет ни времени, ни желания.
Те кому информация действительна полезна и нужна найдут ее без «промоушена» :-)
Естественно, с привлечением официальных материалов FIA и данных профессиональных спортивных аналитиков: куда же любителю деться без помощи профессионалов, тем более в таком деле как спортивная статистика.
Составление таблиц занимает не мало времени и тратить силы на дополнительное продвижение информации в массы нет особого желания.
Те, кому информация действительно интересна, найдут ее и без специального «промоушена» :-)