4 мин.

Манипуляции с покруговкой Гран-При Испании

Кому как, а мне гонка понравилась. Несмотря на очередную промашку с прогнозом. Ну уж очень непредсказуемый сезон получается. Тем он и интересен.

Начну традиционно с цветных картинок. Источник тот же - f1matrix.it

Первая таблица - это темп всех пилотов в гонке в удобном для сравнения виде.

Темп гонки в Барселоне 2012

Цветовая гамма на этом рисунке имеет следующий смысл:

- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке

- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда/выезда на/с пит-стоп/а

- остальные цвета соответсвуют определенной временной границе: например темно-синие ячейки - время более 1:40, синие - время от 1:33 до 1:35, ..., желтые - время из 1:27

Следующая табличка - позиции пилотов по ходу гонки (первый столбец для пилота) и время круга относительно других пилотов (второй столбец для пилота):

Позиции пилотов по ходу гонки

Здешняя цветовая гамма достаточно простая: чем темнее, тем ниже позиция или хуже время круга.

Оставшаяся картинка - это тип шин по стинтам гонки.

Тип резина по отрезкам гонки

Как следует из пояснения: S - мягкий состав резины, М - средний.  На этот раз итальянцы не уточнили в таблице на каком пит-стопе и у кого комплект стал новый, а у кого б/у-шный. Поэтому дополню предыдущую картинку раскладкой по составам и новизне  резины, полученной от Пирелли транзитом через f1news:

Состояние резины по отрезкам гонки

Можно конечно свести информацию из предыдущих двух таблиц в одну, но...лень.

Теперь к менее красочным таблицам.

Начну с квалификации:

Какой мог бы быть идеальный круг в квалификации

В этот раз практически все собрали свои лучшие сектора в итоговом результате. Запаса не осталось.

Жаль конечно, что поул определился после вмешательства стюардов. Остается надеятся, что на ошибках учатся. Очевидно и то, что ошибка механиков никак не повлияла на темп Хэмилтона на квалификационном круге.

Теперь о том, какая команда лучше работает на пит-стопах. Уже не удивляет, что Феррари в этом сезоне на пит-стопах зажигают:

Лучшие пит-стопы
Кругов в 1 секунде от лучшего

Мальдонадо в прошедшей гонке не случайно победил. Очень стабильный пилотаж: почти половина гонки в пределах 1 секунды от его лучшего времени.

Количество лучших секторов
Средний темп по отрезкам
Сравнение времени в квалификации с гонкой
Соперничество напарников в гонке по кругам

Теперь суммарная таблица, составленная мной на основе общедоступных данных с сайта FIA.com.

Манипуляции с покруговкой

Пояснения к последней таблице:

- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круг пит-стопа и следующий за ним круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах;

- "Среднее" (среднее время круга * 66 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 66 кругов были пройдены со средним временем;

- "Сумма "среднее" + время пит-стоп  - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;

- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга;

- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;

- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.

Ну вот вроде бы и все манипуляции. Заинтересованным остается только делать выводы в силу своих симпатий и объективности. 

Такой вот подиум на этот раз:

Подиум Испания 2012