Главные интриги «Ф-1» в Бельгии: последняя гонка Переса за «Ред Булл»? «Мерс» продолжит взлет?
От редакции: Привет! Вы в автоспортивном блоге «Оранжевое видение». Поддержите автора плюсами и подписками, тогда таких постов будет больше! Сегодня вашему вниманию – главные интриги Гран-при Бельгии.
Отпуск любят все. Подходит пора, когда отвлекаешься от забот, встречаешься с родными и близкими и делаешь то, что планировалось долгое время. Последние рабочие дни перед каникулами проходят в особенной суетливой обстановке, где каждая минута предвкушает желанный перерыв. «Формула-1» – не исключение. С первой гонки в Бахрейне прошло почти 5 месяцев, за которые «Большой цирк» объездил 13 стран на 4 континентах. Летние недели выдались особенно жаркими. Лишь раз за последние пять пар выходных творцы формульных зрелищ просыпались не под шум моторов. До выхода на заслуженный отдых «Формуле-1» остался лишь один рывок – провожать серию на весь август предстоит легендарному «Спа-Франкоршаму».
Бельгийская трасса в дополнительном представлении не нуждается. Идут годы, меняются гонщики, команды и правила, а трасса средь Арденнских лесов продолжает радовать поклонников своим присутствием в чемпионате. Гонка 2024 года станет 57-й в истории – больше «Формулу-1» видели только Монца, Монако и «Сильверстоун».
Последнее десятилетие все чаще слышатся разговоры о замене трека в пригороде Льежа на более современные, доступные и безопасные автодромы. Контракты со «Спа-Франкоршамом» заключаются на один, максимум два года. Пожалуй, нет другого автодрома, который так бы хотели видеть в календаре болельщики и гонщики «Формулы-1». За более чем полвека «Спа» покорила сердца уникальной природой, коварным характером, переменчивой погодой и непредсказуемыми стартами.
Сейчас будущему «Спа-Франкоршам» ничто не угрожает как минимум до конца 2025 года. И раз грядущий визит в Бельгию точно не станет последним, давайте посмотрим на интересные темы и новости в преддверии уик-энда.
Предстартовые интриги
Австрийский болид «Ред Булл» впервые за 2 года перестал катить вперед, сметая все на своем пути. В пассиве команды три поражения подряд, чего не случалось с 2021 года. Четыре старта без побед вернут команду к тем временам, когда они не боролись за титулы. Стал нервничать Ферстаппен. Макс устроил себе в Венгрии бессонную ночь, подменив партнера в виртуальной 24-часовой гонке. Реальный Гран-при превратился в сплошную ругань с командой по радио и закончился бесславным столкновением с Хэмилтоном.
Такого поведения за действующим чемпионом не наблюдалось уже года два, что еще раз говорит о том, что «Ред Булл» растерял безоговорочное преимущество. Казалось бы, стоит приехать в «Спа» и доказать обратное, но тут команда подкинула Максу дополнительную задачу. Как и в прошлые годы, именно Бельгия выбрана местом для первой смены мотора. И хотя два года назад Ферстаппен победил с 14-й стартовой скобы, а в 2023-м размялся стартом с третьего ряда, в этот раз +10 мест на решетке можеь стать фатальными.
Еще более важным уик-энд в предгорьях Арденн станет для Серхио Переса. Провальную статистику мексиканца в последних гонках не посчитал только ленивый. Четыре вылета из квалификации в первом сегменте в шести гонках, ни одного финиша в топ-6 за семь Гран-при – лишь верхушка айсберга. Проблемы Серхио усугубляются тем, что Ферстаппен все-таки тащит эту машину к чемпионскому титулу. Так что все выше шансы, что летний отпуск не закончится для Переса этапом в Нидерландах.
И как в свете этого не обратить внимание на молодых ребят, которые возвращают «Макларен» на вершину? Команда из Уокинга проделала путь из хвоста пелотона в начале 2023 года к статусу главных фаворитов каждого Гран-при в середине 2024-го. В Венгрии Норрис и Пиастри стали самой молодой парой гонщиков, которая добыла дубль для команды и второй парой в истории, которая добилась первых побед в одной команде в одном сезоне.
«Макларен» доказал делом, что их машина лучшая не только на словах. Впереди «Спа-Франкоршам» – трасса, где год назад Пиастри впервые лидировал, хоть и в спринтерской гонке. В главном старте дела пошли наперекосяк, Оскар сошел на первом же круге, а Ландо поставил на «мокрые» настройки, и в гонке за него было даже немного стыдно. Что ж, в этот раз «оранжевым» все карты идут в руки – у «Спа» нет шансов не подойти болидам из Уокинга, осталось лишь, чтобы гонщики поверили в себя.
Вмешаются ли в борьбу лидеров «Феррари» и «Мерседес»? «Серебряные стрелы» проводят лучший отрезок в новом регламенте: 5 гонок подряд хотя бы одна машина цепляет подиум, а в главные призы Австрии и Великобритании уехали в Бракли. По настройкам и среднему темпу «Спа» напоминает «Сильверстоун», где «Мерседес» показал свои лучшие стороны. Хэмилтон к концу первой половины года натурально расцвел и напоминает самого себя времен доминирования, да и Джордж начиная с Канады борется не на жизнь, а на смерть. Кстати, о Льюисе, Бельгии и столкновениях – не правда ли, очень похоже?
Выступление «Феррари» ожидается с опаской. Непривычно, что в этом году «красные» много теряют в квалификациях, где в прошлые сезоны Сайнс и Леклер умудрялись удивить скоростью на одном круге. Теперь им приходится догонять в гонках, что при плотном соперничестве сделать очень непросто. Шарль признался, что если болид сохранил проблемы с подскоками, то в «Спа» это будет особенно заметно. Но если венгерские решения пошли на пользу, алая машина сможет достичь предела. Для Леклера бельгийская трасса особенная: в 2019 году он одержал свою первую победу в карьере. После безликой гонки в Венгрии подтянуться должен и Сайнс, который по-прежнему не нашел себе подходящего кресла на следующий год. Но в деле Карлоса неожиданно возникла новая развилка.
Перемены в штабе «Ауди»
Полгода в «Ауди» шла борьба за власть. Немцы в 2026 году поглощают «Заубер» и выставляют собственную команду. Для концерна, который не так давно был главной звездой марафона в Ле-Мане, а сейчас победили на «Дакаре», «Формула-1» – новый вызов. В 2023 году для реализации проекта из «Макларен» переманили Андреса Зайдля, который год готовил коллег к старту нового испытания. За корону на капитанском мостике Зайдль боролся с директором всего спортивного департамента Оливера Хоффмана, и один из них должен был возглавить гоночную команду. Но тут верхушка «четырех колец» исполнила финт, от которого у поклонников автоспорта нервно задергались оба глаза. И Зайдль, и Хоффман были отстранены от проекта, а вожаком стаи назначили уволенного 20 месяцев назад из «Феррари» Маттиа Бинотто.
Вспомним, что главной задачей итальянского швейцарца в «скудерии» долгое время было создание новых болидов, а не управленческая работа. К моменту дебюта во главе коллектива Маттиа создал F1-75, которая полгода на равных сражалась с «Ред Булл». Но решения с мостика команды заставляли болельщиков «Феррари» пририсовывать Бинотто и всему мостику команды клоунские атрибуты, и под таким давлением руководство концерна решилось расстаться со специалистом.
Теперь Маттиа во главе «Ауди», и уже принялся наводить связи с бывшими коллегами по цехам из Маранелло. И вот тут может пригодиться Сайнс, который едва ли не лучше Леклера сработался с экс-начальником в 2022 году и вполне может вновь обратить взор в сторону «Ауди». Если так случится, начало 2026 года подарит противостояние бывших коллег по разные стороны баррикад в дополнение ко всем прелестям нового регламента.
Сюрприз от «Альпин»
Шикарный подарок к гонке в Бельгии готовит «Альпин». Команда объявила о том, что в «Спа» их машины предстанут в новой расцветке, посвященной дебюту фильма Marvel «Дедпул и Росомаха». Казалось бы, причем тут Голливуд? Напомню, что в прошлом году одним из акционером коллектива стал актер Райан Рейнольдс, который даже присутствовал в паддоке на Гран-при США в Остине. Таким способом привлекается дополнительное внимание к премьере картины.
Сочетание красного и черного оттенков с желтыми полосками когтей и правда выглядит очень эффектно. Жаль, что это лишь разовая акция, и затем французы вернутся к традиционным голубым цветам. Ну и не перепутать бы издалека «Феррари» и «Альпин» – давно в пелотоне не было сразу двух команд в красных оттенках.
Со спортивной точки зрения у «Альпин» все не так радужно. Магия Флавио Бриаторе ушла в отпуск раньше времени – в Великобритании Гасли даже не стартовал, а в Венгрии пилоты достигли дна в квалификации. Пошли разговоры о том, что «Альпин» планирует заказывать не только моторы у «Мерседес», но и покупать на стороне коробку передач. Конечно, все это пока лишь домыслы, но на ровном месте они не появляются. А жаль, ведь в Испании и Канаде казалось, что машина наконец поехала.
А тем временем бельгийские синоптики пытаются ткнуть пальцем в небо и угадать непредсказуемую погоду Арденнских предгорий. Пока что они считают, что в пятницу и субботу пойдет дождь, но в воскресенье все будет хорошо, и придет солнце. Учитывая, что в «Спа» на половине трассы может лить ведрами, а на другой – слепить лучами, мнение профессионалов особого доверия не вызывает. Главное, чтобы не повторился фарс 2021 года, когда за три часа пелотон преодолел три круга под пейс-каром, и это безобразие назвали состоявшейся гонкой.
Что еще почитать о Гран-при Бельгии?
Фото: Gettyimages/Charles Coates / Stringer, Mark Thompson / Staff, Joe Portlock / Stringer; formula1.com