Седьмой победитель в сезоне или тактическая драма Гран-При Венгрии
Вступление к Гран-При Венгрии - https://www.sports.ru/tribuna/blogs/orangevision/3254800.html
Еще не так давно две недели между гонками были стандартной паузой, за время которой команды анализировали события Гран-При, тестировали обновления и готовились к переезду на новый этап. Но с вводом марафонов из трех гонок кряду 11-дневный перерыв между уик-эндами воспринимается как полноценный отпуск, за который можно выдохнуть и подзарядить батарейки. Исключением не стали дни перед Гран-При Венгрии, которые все же не обошлись без ярких событий и закулисных слухов.
Солидная часть гоночных коллективов осталась в Британии и навестила традиционный «Фестиваль скорости» в Гудвуде. Три дня 150-тысячную толпу болельщиков оглушали шумы моторов различных эпох. Среди участников в этот раз в полном составе были «Ред Булл». Кристиан Хорнер подменил уехавшего в отпуск Себастяна Феттеля и промчал на чемпионской RB8, Эдриан Ньюи презентовал последнюю машину в составе «красных быков» - гиперкар RB17. Кроме них по гудвудским просторам прокатился Оливер Берман на «Феррари» SF71H, которая в 2017 году выиграла 5 гонок. «Уильямс» втиснули в FW26 раздобревшего Хуана-Пабло Монтою, и колумбиец порадовал зрителей надрывным звуком мотора V10. Кроме них на фестивале была представлена новинка от «Макларен» - за руль гиперкара Solus GT сел двукратный чемпион мира Мика Хаккинен. Фернандо Алонсо выступил на спорткаре Aston Martin Valiant, который изготовлен всего в 38 экземплярах. Словом, пролетающее яблоко не имело шансов не угодить в какую-нибудь важную личность из мира «Формулы-1», а для болельщиков такое звездное представительство было настоящим подарком.
Не все захотели тратить выпавшие выходные на очередные вращения руля. Ландо Норрис навестил финал Евро-2024, где на его глазах Англия проиграла Испании. Пилоту «Макларен» оставалось утешить себя тем, что в его смену на трассе у Испании сейчас практически нет шансов. Джордж Расселл в компании Джеки Стюарта и Эдриана Ньюи был замечен на уимблдонском теннисном турнире. Остальные гонщики обходили камеры стороной и спокойно перезагружались перед последними гонками до летнего отпуска.
Из текущих распрей в паддоке «Формулы-1» нельзя не отметить зерно сомнений, которое «Ред Булл» посеял в Международную федерацию. Чемпионская команда, которая в этом сезоне с большим скрипом сохраняет преимущество, обратила внимание судей на интересные решения соперничающих команд. Во-первых, австрийцы напомнили о гнущихся элементах переднего крыла. FIA отреагировала, что все элементы прошли тесты с нагрузкой и соответствуют регламенту, но выпустила заявление, что подвижность пластин отследят с помощью видеоповторов. Во-вторых, инженеры «Ред Булл» усмотрели дополнительное отверстие в тормозных дисках «Макларен», которое не предусмотрено регламентом. По заявлениям «быков» такая фишка позволяет эффективнее охлаждать тормоза и меньше перегревать резину. В Австрии и Британии использование этих дырок наблюдали судьи - McLaren просто заклеили лишние прорехи скотчем, избавив себя от продолжения расследования.
Начало уик-энда, первая тренировка
В Венгрию коллективы привезли вал новинок. «Ред Булл» отличился больше всех и отказался от «навесов» на кожухе двигателя. Интересно, что такая схема добралась до «Хунгароринга» в единственном экземпляре, который достался Ферстаппену. Это самая серьезная новинка команды по ходу сезона за последние два года, которая лишний раз доказывает, что «быки» пытаются вернуть былое преимущество.
«Астон Мартин» после череды неудачных гонок подготовили к Венгрии новый аэрообвес, который включал переднее крыло, изгибы на Halo и подрезанное днище. Алонсо и Стролл возлагали на новинки большие надежды, и у них было впереди три тренировки, чтобы заставить их работать.
Остальные команды не отставали. О глобальных изменениях доложили в «Рейсинг Буллс» и «Заубер», косметические решения просматривались и на других машинах в пелотоне. Лишь «Макларен» никак не поучаствовал в гонке вооружений, что, впрочем, логично - «оранжевые» обладают самым послушным болидом, и что-то в нем менять рано.
Накануне уик-энда над «Хунгарорингом» повисла палящая жара, которая периодически разбавлялась каплями дождя. В четверг стихия устроила настоящую бурю для посетителей паддока. Больше всех ущерба понес многострадальный моторхоум «Макларен». Если в Испании командный дом загорелся, после чего пришел в негодность на две недели, то в Венгрии сильный ветер снес верхние слои здания и превратил крышу в элегантное решето. Коллективу из Уокинга вновь пришлось закрыть помещение от посетителей и грустно заметить, что подобные трудности только закаляют.
Пятница оправдала труды синоптиков и пригнала к трассе плавильные печи. Солнце отыгрывалось за вчерашний ураган и довело асфальт до температуры сковородки. К началу тренировки покрытие прогрелось до 60 градусов - в таких условиях познавать работу резины было вдвойне сложно.
Главным счастливчиком практики оказался Хюлькенберг. Пока пилоты расчищали трассу от пыли и грязи под 32-градусной жарой, немец отдал руль Оливеру Берману и наблюдал за потугами конкурентов из-под кондиционера.
Soft приберегли на единственную быструю попытку в конце сессии, так как при жаре комплект мягкой резины отказывался работать после единственного круга. Команды в основном обкатывали новинки и не гнались за быстрыми временами. У Пиастри возникла проблема с гидравликой, Магнуссен перегрел тормоза, и никто не избежал трафика на узкой венгерской трассе. Единственным значимым эпизодом стал 1,5-минутный режим виртуального сейфити-кара. Албон оставил часть днища на треке после жесткой атаки бордюра, после чего маршалам пришлось сбегать на трассу и убрать детали «Уильямс».
Лучшее время уборочно-ознакомительной практики осталось за Сайнсом, за спиной которого расположились Ферстаппен и Леклер. Впрочем, в условиях толкотни на трассе результаты никак не отражали силы команд - быстрый круг удалось собрать единицам, а топ-10 разделило менее 0,6 секунды.
Вторая тренировка
Ко второй тренировке солнце успокоилось и опустило жар асфальта до отметки всего в 48 градусов. Условия стали похожи на те, что обещались в воскресенье, так что, не теряя ни минуты, все 20 машин бросились на трассу.
Алонсо отмечал работу новинок и пожелал удачи Строллу - с утра модернизированный «Астон Мартин» испытывал только испанец, чтобы инженеры сравнили показатели.
Напржение нарастало, гонщики все активнее атаковали бордюры, высекали искры и блокировали шины на торможениях. Не покидало чувство, что рано или поздно «Хунгароринг» накажет за излишнюю наглость и отправит тренировку на паузу. Так и случилось. На 16-ой минуте со стороны подъема первого сектора раздался писк резины и глухой удар о забор. Леклер, который все активнее атаковал бордюр на выходе из виража, не удержал «Феррари» и пустил «кобылу» в свободный полет. Машина совершила разворот на 360° при скорости в 220 км/ч и левым бортом продрала рекламные щиты. Монегаск в очередной раз поехал досматривать тренировку в боксы, а четверть тренировки сожрали красные флаги.
Не прошло и пяти минут после возобновления сессии, как пируэты Леклера едва не повторил Чжоу. Китаец полным ходом влетел на подъем и лишний раз дернул руль на коварном поребрике. «Заубер» бросило в пляс с полным оборотом вокруг своей оси, но машина осталась цела. Гуаньюй не преминул выругаться по радио и во всем обвинил Переса, который неожиданно ехал метрах в 50 впереди него. Хотя Серхио сместился с траектории и сам впечатлился пролетающему мимо швейцарскому творению. Эмоции Чжоу можно было понять - обновленный болид не ехал в руках китайца, который по итогам пятницы остался последним, почти в полусекунде от 19-го времени.
За оставшееся время гонщики провели короткую перестрелку на Soft'ах, где первенствовал Норрис, а заключительные 10-15 минут в спешке тренировали гоночные симуляции. Суммарно почти треть тренировки прошла в режиме красных или желтых флагов, что сильно сократило рабочий диапазон.
Суббота, 3 тренировка
В субботу к венгерской столице подошли тучи, которые затянули небо и не исключали вероятности появления капель дождя. Воздух прогрелся до 27 градусов, а асфальт - до 40. Гонщики не спешили на трассу, так как воскресный прогноз обещал жару, а тратить лишние комплекты шин на неподходящие условия никому не хотелось.
Затишье продолжалось примерно 20 минут, после чего над «Хунгарорингом» закипели квалификационные пристрелки. Из-за низких шансов на обгон квалификация в Венгрии приобретает важнейшее значение, так что отказываться от еще одной возможности потренировать быстрый круг смысла не было.
Финальная половина практики прошла куда живее, чем начало. Леклер снова едва не упустил «Феррари» в той же точке, где разбил днем ранее, Гасли убил свежий комплект мягкий шин на первом же круге, пролетев точку торможения. Сайнс чуть не уснул на третьем секторе и заблокировал Хюлькенберга, устроив с ним догонялки к финишу круга. Ферстаппен и Стролл также блокировали шины в конце стартовой прямой, а финальным аккордом стал разворот Хэмилтона в змейке второго сектора.
Расклад перед квалификацией выглядел так - на вершине восседали пара «Макларен», которые опережали график прошлого года на 1,5 секунды. Позади них остался Ферстаппен, который не выиграл ни одной тренировки даже после обновлений «Ред Булл». «Феррари» проигрывали более полусекунды, «Мерседес» не показывал победного темпа прошлых уик-эндов, а новинки «Астона» держали команду в тени второй половины протокола. Но в квалификации все могло поменяться.
Квалификация
С самого начала квалификации еще пуще разошлись тучи, и инженеры с пилотами гадали, через сколько минут капли дождя сделают трассу неэффективной. К зеленому сигналу светофора асфальт оставался сухим, так что пробка на выезде с пит-лейн образовалась сразу.
Гонщики торопились показать время посуху, что приводило к трафику. Те, кто начинали круг первыми, упирались в тех, кто еще выезжал с пит-лейн; те, кто совершал попытки позже, натыкались на сбросивших темп конкурентов. На всякий случай болиды заправили так, чтобы пилот успел проехать как минимум два витка через паузу охлаждения шин.
Через пять минут после старта пилоты стали замечать осадки над трассой, но горячие шины эффективно справлялись с небольшими каплями. К тому моменту протокол возглавлял Сарджент, который на следующем же круге ошибся на торможении и уперся носом в барьер в первом повороте. Американец нашел заднюю передачу, уехал с места столкновения, и желтые флаги быстро сменились на зеленые.
Все больше участников сворачивало в боксы за свежими шинами, как вдруг подмоченная трасса все же спровоцировала красные флаги. Камера сначала выхватила удивленные лица мостика «Ред Булл», а затем дала картинку со второго сектора. Там из барьера торчал «красный бык» Переса. Мексиканец оптимистично использовал бордюр для расширения траектории, с которого машина непослушно соскользнула. Погасить скорость было нереально, и болид левым боком ударился о стену. Вторую квалификацию подряд второй гонщик чемпионской команды завершил первый сегмент в стене и лишился шансов на успешное выступление. Серхио в тот момент было по-человечески жаль - такую полосу неудач он не демонстрировал даже в прошлом году.
Красные флаги продержались 15 минут, за которые дождь еще покапал, а затем кончился. Первым на трассе показались «Зауберы» и Расселл, которые до аварии так и не показали приличных секунд. По первому кругу зачинщиков казалось, что трасса намокла, и улучшить не получится, но за два минуты до конца из боксов высыпали практически все, кроме «Альпин». И не зря - под теплым воздухом асфальт мгновенно сох, финальная минута сопровождалось валом улучшений.
На первую строчку вскочил Риккиардо, в десятку ворвались Албон, Хюлькенберг и «Астон Мартины», а Магнуссен окончательно выбил уже не сопротивлявшегося Переса. А что же Расселл? Джордж слишком рано выехал на трассу, в «Мерседес» залили топлива лишь на 2 быстрых круга, и ответить британец уже не смог. Итогом выступления стало лишь 17-е время, даже позади Переса! Еще более грустно на итоги смотрели в «Альпин» - решение проигнорировать финальную минуту отбросило синие машины на последний ряд стартового поля.
После суматошного начала середина квалификации выглядела спокойно. Обошлось без аварий, на передний план вышли привычные фавориты. Ферстаппен единственным совершил первую попытку на свежем Soft'е и всего на 0,015 секунды опередил Пиастри на прикатанном комплекте. На второй попытке мастер-класс показал Норрис. На новых шинах Ландо не оставил шанса конкурентам и обозначил претензии на поул-позишн с промежуточным преимуществом в четверть секунды над Максом. Сюпризов более не случилось - за бортом остались пара «Уильямс», пара «Хаас» и Боттас.
Интрига к финалу была проста - сможет ли Макс сопротивляться Норрису и Пиастри. «Макларен» был недосягаемо хорош с вечера пятницы, и лишь обновленный «бык» с нидерландским наездником хоть как-то мчал наравне с оранжевыми машинами. «Феррари» была ближе, чем все три недели до Венгрии, но все же не боролась за первый ряд, да и одинокий «Мерседес» Хэмилтона явно уступал по скорости главным претендентам.
Небесная канцелярия нагнетала - с появлением зеленого сигнала пришла информация, что к трассе через 5 минут придет дождь, так что единственная попытка могла стать решающей. Первым круг начал Ферстаппен: три фиолетовых сектора и 1:15,555 - неплохое время, но оно уступало результату второго сегмента. Пиастри ошибся, уступил почти треть секунды и едва опередил Леклера, зато Норрис метеором пролетел вторую половину круга и закончил с лучшим временем уик-энда - 1:15,227.
Дождь никак не начинался, так что пилоты спешно поехали за последним свежим комплектом Soft'а в боксы. Появился шанс отыграться, которым воспользовались все, и за 5 минут до конца наступила развязка. Сначала выстрелил Пиастри, который не дотянулся до партнера всего 0,022 секунды. Сайнс отыгрался почти на полсекунды и вскочил на четвертую строчку. Позади испанца ехал Макс - после 2/3 круга между ним и графиком Норриса было всего 0,003, но на третьем секторе «Ред Булл» был хуже «Макларен». По итогам круга Ферстаппен уступил 46 тысячных и остался лишь третьим. Ответа Норриса дождаться не удалось - в тот момент квалификация вновь остановилась красными флагами.
За 2:15 до конца Цунода слишком рьяно выходил из дуги к шикане и рано распрямил машину. Болид пересек поребрик и эффектно подпрыгнул на границе травяной ловушки. «Гоночный бык» на излете оперся на барьер и в хлам раскромсал левый бок и заднее крыло. Машина безжизненно замерла на обочине, а раздосадованный японец не мог найти себе места от разочарования. Именно в тот момент, когда Перес практически поставил крест на карьере в «Ред Булл», Юки допустил такую же ошибку.
Так как времени оставалось больше, чем требуется на прохождение прогревочного круга, дирекция гонки оставила на часах 2:13 и принялась чистить трассу после аварии Цуноды. Правда, еще до возобновления стало ясно, что выедут не все. Новых шин уже не оставалось, так что Ферстаппен покинул болид сразу, как вернулся в боксы. Расстроенный нидерландец после круга как следует ударил по рулю, из-за чего даже погасли некоторые информационные табло. Примеру Макса последовал и Алонсо, который к появлению красных флагов выходил из последнего поворота и потом был очень недоволен моментом остановки сессии.
Выезд с пит-лейн возглавил Норрис, задача которого была достаточно проста - не спеша выехать и оставить соперникам минимум времени для прогрева шин. Такое же указание дали и Пиастри, который стоял через машину от лидера команды. В итоге финальная попытка превратилась в ничто. Ландо уступил сам себе секунду, Сайнс свернул в боксы, даже не начав круг. Хэмилтон и Леклер, чьи вторые попытки убил красный флаг, были далеки от лучшего времени. Единственным, кто воспользовался финальным спринтом, стал Риккиардо, который опередил Цуноду, но не пару «Астон Мартин».
В «Макларен» были довольны. Последний раз болиды из Уокинга целиком занимали первый ряд почти 12 лет назад, на Гран-При Бразилии 2012 года. Норрис и Пиастри сделали главное - имели возможность полностью перекрыть дорогу Максу на старте воскресной гонки. Ферстаппен был критически недоволен командой и в интервью заявил, что «...кое-кому в команде пора проснуться. Всё не так плохо, но если вы хотите стать чемпионами мира, то всё должно быть лучше, чем сейчас». Старт Гран-При Венгрии обещал быть жарким с любой точки зрения.
Гонка
Как только погасли огни светофора, Норрис сразу обозначил, что даже Ферстаппен не так важен, как партнер по команде. Пиастри лучше сдвинулся с места, за что сразу же был вжат в стену обладателем поул-позишн. Борьбой «Макларен» воспользовался Макс, который поравнялся с оранжевыми болидами. Но если зайти в первый поворот втроем можно, то выйти наравне уже не получится. Так и случилось - Пиастри выносило наружу, Норрис отруливал почти за бордюр, и Ферстаппену пришлось объезжать соперников по обочине. Причем пилот «Ред Булл» так все рассчитал, что вернулся на полотно позади Оскара, но впереди Ландо.
Пиастри за круг уехал на полторы секунды, а в радиоэфире состоялся очередной акт сцены «Он обогнал вне трассы, пусть вернет позицию». Два круга поочередно слышались мнения «Ред Булл» и «Макларен» и на 4-м круге Ферстаппен притормозил на выходе из первого поворота и отдал вторую строчку Норрису. За это время отрыв лидера возрос до трех секунд.
Макс бросил прессинговать McLaren и поехал в своем темпе. «Свой» темп неожиданно для «Ред Булл» оказался на десятку-две медленнее «папайевых», и даже Хэмилтон стабильно держался на границе секунды от лидера чемпионата. В 1,5 секундах позади висел Леклер, который почти на 4 секунды опережал партнера по команде. Сайнс после неудачного старта все же справился с Алонсо и вытеснил Aston Martin из первой шестерки.
Лидирующая группа успокоилась и стала привыкать к износу шин. Появилась возможность последить за вторым дивизионом, где плановые пит-стопы стартовали уже на седьмом круге. Магнуссен, Албон и Алонсо поехали избавляться от Soft'а, на котором им всем удалось поначалу закрепиться в десятке. Дольше всех красные ободки уничтожал Стролл - канадец почти вдвое пересидел на трассе партнера. Их примеру последовали Чжоу, Риккиардо и Сарджент, которые стартовали на более жестких шинах. Обилие пит-стопов подняло наверх пару неудачников Перес-Расселл, которые к 15-му кругу закрепились в топ-10.
По венгерской жаре стратегия приобрела первостепенное значение. В «Мерседес» сэкономили два лишних «Харда», у «Макларен», «Ред Булл» и «Феррари» оставались по комплекту Hard и Medium. Так что на 17-м первым из лидеров к гаражам свернул Хэмилтон в надежде опередить Ферстаппена благодаря пит-стопу. На свежих шинах британец сразу показывал лучшие секунды круга, подтверждая идею, что ранняя остановка - верное решение.
Примеру Льюиса сразу последовал Норрис, который на первом отрезке никак не мог догнать Пиастри. Лидера обслужили кругом позже, и гонку наконец возглавил Ферстаппен. Макс заметно нервничал и в радиопереговорах жаловался то на машину, то на затянутую остановку. Нидерландец остановился лишь на 21-м круге и оказался на трассе почти в 7 секундах позади Хэмилтона, потеряв позицию внутри подиума.
Последним из топ-6 новые шины получил Леклер, который дотянул до 24-го круга. Шарль был доволен темпом, «Феррари» хорошо берегла шины, и у монегаска появилась возможность долго ехать на «Харде» и затянуть средний отрезок до упора.
Отрыв между Пиастри и Норрисом таял. С 25-го по 36-ый круг Ландо отыграл у партнера почти 2,5 секунды и начал бесконтактное давление, но пока без агрессии. Хэмилтон отстал почти на 5 секунд, и его бешеным темпом настигал Ферстаппен. Максу потребовалось 12 кругов, чтобы сесть на заднее крыло «Мерседес» и начать атаки. Первая из них случилась на 35-м круге - Льюис перетормозил в первом повороте и ушел широко. Макс поравнялся с ним благодаря зоне DRS и во вторую дугу входил впереди, но занес слишком много скорости и уехал попылить на обочину. Все это было на руку Леклеру, который на более новом Hard'е штамовал быстрейшие круги и нагонял призовую тройку.
Тройная борьба за третью строчку украсила середину Гран-При. Макс не бросил давления на «Серебряную стрелу», за круг привел шины в порядок и вновь обозначил себя в зеркалах. Казалось, что темп у «Ред Булл» выше, но Хэмилтон включил режим обороны на максимум и перекрывал траектории заклятому сопернику. За три круга дуэт превратился в трио - Леклер доехал до DRS от Ферстаппена и следил, какова же будет развязка в борьбе двух чемпионов мира. Но до второй попытки атаки дело не дошло - на 41-м круге Льюис свернул в боксы, а за ним неожиданно покатил и Леклер. И если для Хэмилтона все шло по плану, средний отрезок составил 24 круга, и в его распоряжении оставался Hard, то в «Феррари» рискнули «подкопать» под Ферстаппена и опередить «Ред Булл» за счет ранней остановки. Решение спорное, так как Шарль на «белых шинах» держался очень уверенно и мог растянуть отрезок куда дальше, а в итоге провел на жестких шинах всего 17 кругов и получил под конец менее долговечный средний состав.
Хитрый ранний пит-стоп «Мерседес» открыл Ящик Пандоры венгерского Гран-При. Макс пуще прежнего начал ругаться с командой по поводу несовершенной тактики. Нидерландец понимал, что снова окажется сильно позади Хэмилтона, и ему вновь придется изыскивать момент для атаки на неудобного противника. Задумались и в «Макларен» - по радио Норрису передали, что вторую остановку им делать пока рано, но Льюис может накатить на свежих шинах и разбить лидерский дуэт. А «Феррари» пришлось думать не столько об атаках за «бронзу», сколько об экономии шин до финиша.
«Макларены» перестраховывались как могли и решились на второй пит-стоп на 46-м круге. Но первым зазвали не лидера, а Норриса, который к тому моменту уступал две секунды. Отрыв от Хэмилтона в тот момент был 23 секунды, а на пит-лейне терялось 20, и во избежание смены позиций приоритет был отдан британцу. Норрис оказался на треке почти в 5 секундах впереди главного соперника, и напрашивался пит-стоп Пиастри на следующем же круге. Но австралийца зачем-то продержали на трассе лишние 4,5 километра, и к тому моменту Ландо на свежих шинах успел не просто влезть в окно пит-стопа, но и оказаться в 2,5 секундах впереди партнера.
Норрису тут же поступил намек от гоночного инженера, что неплохо бы вернуть позицию партнеру, но выполнять это пожелание пилот «Макларен» #4 не спешил.
Тем временем для второго пит-стопа созрел Ферстаппен. Макс почти на 10 кругов пересидел Хэмилтона и Леклера и имел возможность атаковать в полную на финальных двадцати кругах. От потенциальной бронзы его отделяло шесть секунд, которые нидерландец с аппетитом поглощал с каждым витком. Отставание от Шарля растаяло за четыре круга, еще три потребовались Максу, чтобы подгадать удачный выход на прямую и легко опередить «Феррари». Замаячила вторая серия борьбы Ферстаппен-Хэмилтон, и в этот раз у «ред Булл» было большее преимущество по шинам.
Пока McLaren никак не могли договориться по радио о смене позиций, все внимание было приковано к борьбе за нижнюю ступеньку подиума. На 61-м круге Ферстаппен приблизился к Льюису на дистанцию атаки. Нидерландец не был похож сам на себя - нервничал, ругался по радио и отдал себя во власть эмоций, а не расчета. Через два круга дуэлянты синхронно обходили кругового на стартовой прямой, Хэмилтон оказался посередине трека, а Макс на позднем торможении пытался пролететь мимо. Получился именно пролет - «Ред Булл» #1 с заблокированными шинами никак не вписывался в поворот, куда уже планировал повернуть «Мерседес». Хэмилтон поддел передним колесом заднюю левую шину соперника, после чего «красный бык» эффектно подлетел и со всего размаху треснулся кормой об асфальт. Лидер чемпионата отловил подбитую машину до стены и, к изумлению многих, продолжил движение, уступив лишь позицию Леклеру.
На этом борьба за третье место закончилась. Льюис никак не повредил баланс болида после контакта колесами и уверенно помчал к бронзе. Шарль, который было потерял всю надежду на четвертое место, получил синицу в руки, а Ферстаппен окончательно бросил бороться и просто доезжал до финиша - чудо, что он вообще сохранил машину на ходу.
Пришло время вернуться к паре лидеров, где радио Норриса буквально разрывалось от призывов отдать победу Пиастри. Сначала с британцем ласково общался гоночный инженер, но чем меньше кругов оставалось, тем жестче звучала риторика в адрес гонщика. Ландо припомнили и то, что без команды он не станет чемпионом, и то, что на брифингах подобная ситуация обговаривалась, и он был с ней согласен. Норрис попытался возразить, что мостик сам принял решение о таком порядке пит-стопов, но ему еще раз объяснили, что такое решение продиктовал ранний пит-стоп Хэмилтона.
Переговоры с Пиастри слышались куда реже, австралиец давал понять, что чем дальше ситуация остается в подвешенном состоянии, тем выше риски. К тому же после пит-стопа Оскар начал отставать и к 65-му кругу разрыв между партнерами достиг шести секунд.
Было ясно, что как бы не кончится гонка, к шикарной победе «оранжевые» получат порцию напряженности как между пилотами, так и внутри команды. Решение было за Норрисом - окончательно убить атмосферу в коллективе или примириться с гордостью. Решающий аргумент Ландо услышал на 66-м круге, когда инженер предложил подумать о возможном пейс-каре и невозможности в таком случае отдать позицию, даже если захочется. На 67-м круге британец бросил газ на стартовой прямой и открыл путь партнеру к первой победе в карьере.
Три круга до финиша Норрис провисел на крыле у Пиастри, но не позволил себе хоть как-то усугубить и так неприятную ситуацию. Клетчатый флаг зафиксировал первую победу Оскара в «Формуле-1» и первую победу человека, который родился в XXI веке. Ландо дополнил дубль «оранжевых» и нашел в себе силы списать все на проигранный старт, который и предопределил подобный финиш. Бронза досталась Хэмилтону, который отпраздновал свой 200-ый подиум в карьере.
Итоги гонки
Седьмой победитель в последних одиннадцати гонках - кто ждал такого после победного порыва Ферстаппена в начале года? Такого числа триумфаторов не было со времен эпичного сезона 2012 года, так что «Формула-1» находится на пике непредсказуемости и зрелищности.
Если не топтаться на размене позиций за победу, то «Макларены» заслужили максимальной похвалы. Оранжевая машина была лучшей все три дня, причем без шансов для соперников. В квалификации Норрису хватило единственной попытки, а в гонке «папайевым» оставалось не совершить грандиозных ошибок, чтобы не уступить преимущество. Так и вышло - третьего варианта победителя не было, только из числа подопечных Андреа Стеллы. Смотреть в сторону борьбы за личный зачет пока рано, у Ферстаппена сохраняется преимущество в 76 очков, но в командном зачете «Макларен» имеет все шансы опередить «красных быков».
Отдельной похвалы заслужил Пиастри, который наконец начал избавляться от своих проблем с расходом шин и стабильно преодолел всю дистанцию венгерского Гран-При. Австралиец занял восьмую строчку в рейтинге самых молодых победителей Гран-При в истории «Королевских гонок».
Три подряд поражения «Ред Булл» - такого не было с конца 2021 года. Ферстаппен в Венгрии столкнулся с непривычной ролей догоняющего и пытался выместить всю злость на команде, хотя на трассе исполнял не самые верные решения. Возможно, причиной послужил простой недосып, ведь ночью чемпион мира проехал отрезок в виртуальном марафоне «24 часа Спа» и лег в четвертом часу ночи. Как бы то ни было, «быкам» как воздух нужен летний перерыв для осмысления ситуации, и они могут уйти на него с гордо поднятой головой успехом в Спа.
«Феррари» на фоне последних этапов провели крепкую гонку, и Леклер даже поборолся и с «Мерседес», и с «Ред Булл», но до победы итальянской команде очень далеко. Наблюдать «Макларены» пришлось в подзорную трубу, и где выход из ситуации, пока ответа нет. Год назад «Скудерия» была в похожей яме и смогла из неё выбраться лишь к этапу в Монце. Ждем возрождение через полтора месяца?
Максимально исправили квалификационные косяки Перес и Расселл. Серхио благодаря тактике смог переиграть Джорджа и оказаться на финише впереди, причем мексиканец всего 16 секунд уступил замкнувшему топ-6 Сайнсу. У второго пилота «Ред Булл» был гоночный темп на тренировках, но из-за аварии в субботу седьмое место стало небольшим утешением.
Подачки очковой зоны в этот раз ухватили Цунода и Стролл. Японец полностью реабилитировался за разбитую машину накануне и единственным преодолел дистанцию с одной остановкой. По 40-градусной жары иначе как подвигом такой результат не назовешь. Стролл уступил Юки всего 0,7 секунды на финише, но переиграл Алонсо. «Астон Мартин» рассчитывали на большее после успеха в субботу, но смелая тактика со стартом на Soft'е не оправдалась.
До месячной паузы осталась лишь одна гонка. В последние выходные июля «Большой цирк» примет жемчужина автогонок - бельгийский «Спа-Франкоршам». Выберется ли Red Bull из ямы или проиграет четвертый раз подряд, начнется эпоха McLaren или Mercedes с Ferrari нанесут ответный удар - арденнские леса расскажут уже через неделю.