Гран-При Японии - знаменитая восьмерка ждет возвращения «Формулы-1»
Привет! С исторической страничкой Гран-При Японии можно познакомиться в предобзорах (Предобзор к ГП-2022, предобзор к ГП-2023), которые публиковались к гонкам 2022 и 2023 года.
Так что сразу перейдем к главному.
В этом году Страна восходящего солнца впервые встретит «Формулу-1» весной. Почти 40 лет свидание «Королевских гонок» и «Сузуки» случалось осенью, и вот традиции пришел конец. Затея о переносе этапа должна была принести климатические дивиденды - ведь апрель в префектуре Миэ обычно гораздо благоприятнее привычного «Формуле» октября. Но в этом году эффект скорее всего не сработает: уик-энд обещает быть облачным с большой вероятностью дождя. Будет жаль, если ожидания сбудутся - в середине весны возле «Сузуки» вовсю цветет сакура, которая в сочетании с ярким солнцем могла бы сделать атмосферу вокруг Гран-При волшебной.
Всего полгода назад Red Bull приехал в Японию после сокрушительного поражения в Сингапуре. С тех пор Ферстаппен успел выиграть 9 гонок подряд, но к вояжу в Японию ситуация повторилась - на «Сузуку» действующим победителем вновь приедет Ferrari. Смогут ли алые болиды повторить австралийский успех? Маловероятно. Макс полон решимости доказать, что проблемы Мельбурна - разовая акция для подогрева интереса к «Формуле». На его стороне сочетание машины Red Bull и конфигурации японского трека. Скоростные перекладки и дуги японского автодрома погружают болид «быков» в родную стихию, где он едет как по рельсам. В этом как нельзя лучше прослеживается след Эдриана Ньюи. Для британского конструктора «Сузука» является одной из самых успешных трасс - созданные под его началом болиды выиграли 11 Гран-При Японии.
Из тройки McLaren, Mercedes и Aston Martin выделяются «манго-папайевые» ребята. Норрис и Пиастри уверенно начали сезон, и именно их можно назвать ближайшими соперниками Red Bull и Ferrari. Год назад на «Сузуке» оба поднялись на подиум и нацеливаются на успех и в этот раз. «Астонам» и «Мерседесам» пока нечего показать в гоночном темпе - не помогает ни магия Алонсо, ни 7-кратность Хэмилтона. Но оба чемпиона знают, как побеждать в Японии, так что сдаваться без боя явно не станут. А там, глядишь, и напарники проявят чудеса вождения.
Аппетит просыпается и у пелотона Б. Racing Bulls и Haas уже знают, каковы на вкус зачетные очки в 2024 году. На «Сузуке» у них будут дополнительные стимулы расширить свой призовой диапазон. Цунода выступит перед родными трибунами уже третий раз, а американский коллектив в бой поведет генерал Комацу, который впервые поруководит перед соотечественниками.
Сохраняем веру в Sauber, Williams и Alpine. Каждая из команд к Гран-При Японии смогла улучшить исходные позиции. Коллектив из Хинвила переманил главного механика Red Bull Ли Стивенсона. Может, под зорким взглядом Ли его новые коллеги перестанут ронять гайки и начнут попадать гайковертами в колеса, что наконец позволит Боттасу и Чжоу с интересом проводить Гран-При. «Вильямсы» починили разбитый Албоном монокок и планируют оснастить оба болида новым аэродинамическим пакетом. «Альпин» пообещали сделать первые шаги по снижению веса А524 и представить доработанное переднее крыло.
Жителям европейской части Евразии пора запасаться бодрящими напитками и регулировать субботний режим. Гонка на «Сузуке» начнется традиционно рано - уже в 8 часов по московскому времени Гран-При Японии скажет «Коничива» поклонникам автогонок.