24 мин.

Лучшие бу минивэны за 2 млн рублей – что выбрать за 2 000 000 руб.

Когда возникает желание купить автомобиль для семьи, то выбор падает чаще всего на кроссоверы, внедорожники и универсалы. При этом на классический семейный автомобиль — минивэн, у нас обращают внимание мало и на дорогах их не так много. Может быть, проблема в том, что на рынке нет предложений. Но нет, мы специально собрали информацию со многих площадок и выяснили, что выбор достаточно разнообразный. Может, отпугивает цена? Тоже нет, поскольку в пределах двух миллионов рублей можно найти вполне хорошей и большой автомобиль. Таким образом мы выбрали восемь различных моделей, о которых расскажем подробнее. Специально оговоримся, что общая предельная возрастная планка — 2011 год, не старше.

Рейтинг лучших универсалов на 2024

Mercedes-Benz Vito/Viano

Vito и Viano две разные модели Мерседесов, которые отличаются друг от друга в отделке и оснащении. Vito более простой автомобиль, но и более вместительный. В нем нет никаких претензий на роскошь, хотя и рабочей лошадкой его не назовешь. В нем семь довольно удобных и просторных посадочных мест. Viano укомплектован гораздо лучше. Машина напоминает бизнес-шаттл, правда, тут меньше посадочных мест, максимальное количество, которое можно встретить на авторынке — шесть. Обратите внимание на объем багажника, в самой распространенной версии L2 (длина этих моделей 5008 миллиметров) он составляет 730 литров. Больше чем у любого универсала без учета сложенных сидений. В отношении управления автомобилем нареканий нет вовсе, все же это Mercedes со всеми вытекающими. Реакция на движение руля отличная, машина резвая, нет никаких вопросов к шумоизоляции и плавности хода.

Какие модели встречаются на рынке

Все же Viano в большей степени эксклюзив, эту модель покупают всерьез и не расстаются с ней долго. Vito более доступны. Однако и в том, и в другом случае, скорее всего, покупателю достанется автомобиль до 2014 года выпуска с дизельным двигателем в паре с «механикой» или АКПП и задним приводом. Очень редко встречаются версии машин с полным приводом, так же сложно найти Viano с мотором V6 и мощностью 258 лошадиных сил. Как правило, все автомобили холят и лелеют прежние владельцы, поэтому все они в довольно хорошем состоянии и продаются за 1,7-1,8 миллиона рублей. Пробег тоже довольно большой, за десять лет эти автомобили наездили около двухсот тысяч километров. Vito более простые модели — внутри тканевый салон, кондиционер и минимальная электроника. Viano внутри отделан деревом, с кожаными сиденьями и электроприводом.

Ожидания от автомобилей

Минивэн, он и есть минивэн. Даже если это Мерседес и даже если это более дорогая модель Viano. Со временем можно встретить следы коррозии в проблемных местах, к которым относятся пороги, колесные арки, задняя дверь. В салоне материалы более прочные и долго не изнашиваются. Со временем могут появиться проблемы с электрикой. В первую очередь это касается электропривода сдвижной боковой двери и работы центрального замка. Дизельный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,1 литра может капризничать, цепь газораспределительного механизма часто ослабевает, ее нужно подтягивать, при этом ее рабочий ресурс составляет триста тысяч километров пробега. Нужно следить за вкладышами, которые со временем начинают проворачиваться.

Сцепление шестиступенчатой «механики» может прослужить от трехсот до пятисот тысяч километров пробега. С пятиступенчатым «автоматом» несколько сложнее: довольно быстро происходит засорение соленоидов продуктами износа фрикционов. После двухсот тысяч километров пробега могут сильно износиться опорный и подвесной подшипник, шлицевое соединение карданного вала. Независимая подвеска может прослужить довольно много. Не менее сто тысяч пробега служат шаровые опоры передней оси, ступичные подшипники будут работать в два раза больше. Но все очень индивидуально. Автомобиль автомобилю рознь, при покупке нужна тщательная диагностика.

Volkswagen Caravelle/Multivan

Тут все сопоставимо с предыдущими Мерседесами. Правда, те модели выглядят по-разному, а в случае Volkswagen модель Caravelle и Multivan похожи друг на друга практически как близнецы. Автомобили выпускались в семи- и восьмиместных версиях. Конструкторы все отлично продумали как для водителя, так и для пассажиров. Водительское место очень эргономично, отличный обзор, все органы управления доступны, предусмотрены всякие ниши и места, куда можно сложить мелочи. Передние кресла оснащены подлокотниками и для водителя, и для пассажира. Огромный багажник, объем составляет 1210 литров, а при убранных сиденьях третьего ряда он увеличивается еще больше. Вполне можно поместить довольно крупный груз. Другое дело, что демонтировать сиденья одному будет очень сложно. Дорожный просвет составляет 16,5 сантиметров, до кроссовера далеко, но в городских условиях этого вполне достаточно. Подвеска жесткая, но энергоемкая, неплохие тормоза. Можно испытать все прелести хорошо настроенного шасси, но только не в тех версиях, где мощность дизельных двигателей составляет 84 и 103 лошадиные силы.

Что можно приобрести

Если исходить из установленного бюджета, то чаще всего появляются предложения Caravelle с пробегом начиная от двухсот тысяч километров выпуска 2011–2012 года. Автомобили переднеприводные с дизельными моторами мощностью 102 и 140 «лошадей». Модель с полным приводом найти довольно сложно, нужно долго ждать. Средняя стоимость составит 1,8 миллиона рублей, а из комплектации доступными будут тканевый салон, климат-контроль, две печки и «электропакет».

Ожидания от автомобилей

Если за машиной хорошо следили прежние владельцы, то на ней сложно будет найти следы ржавчины, изначально заводская защита на высоте. Но если нет, то проблемными зонами будут все те же. Коррозию можно обнаружить на задней двери, колесных арках и порогах. Еще у этих Фольксвагенов встречается такая болезнь, как отслоение лакокрасочного слоя, особенно если пробег у автомобиля большой. Быстрому износу подвержены трубки идущие к задней печке и кондиционеру, они попросту прогнивают. Есть проблемы с лобовым вертикальным стеклом и фарами, особенно если приходится часто ездить по трассе. Они мучаются от «пескоструя». Могут ломаться каркасы сидений в салоне. Правда, это все случаи связанные с регулярными пассажирскими перевозками.

Дизельный двигатель EA189 с электронным впрыском весьма надежный. Топливный насос высокого давления нареканий не вызывает, как и форсунки. На версии Т5 с передним приводом после пробега в двести тысяч километров могут быть изношены шлицы приводных валов. У механической коробки передач тоже есть сложности с подшипниками, задней передачей и дифференциалом. Зато стоит похвалить надежную семиступенчатую роботизированную коробку серии DQ500 со сцеплениями в масляной ванне. Подвеска прочная, но нужно внимательно следить за состоянием стабилизаторов поперечной устойчивости, на которых оказывает влияние большая масса автомобиля.

Hyundai Н‑1/Grand Starex

Главный плюс южнокорейской модели минивэна с задним приводом — сдвижные двери с двух сторон, причем идут они уже в базовой комплектации, так что на каждом автомобиле есть этот приятный бонус. Интересная отделка внутри, больше напоминает легковую машину, повсюду можно увидеть серебристые вставки. Три ряда сидений, во втором ряду они регулируются продольно, но если их до конца сдвинуть назад, то на третьем ряду могут с удобством разместиться только маленькие дети, да и то с относительным. Больше о трансформации салона в Н-1 сказать нечего. Объем багажника составляет 851 литр. На дороге «кореец» выглядит очень важно и неторопливо, не иначе как некий чиновник из средневековья.

Что можно приобрести

Модели Н‑1 официально у нас в стране уже не продаются, но на вторичном рынке они есть и стоят как раз в пределах двух миллионов рублей. Модели Grand Starex ввозились в частном порядке, при этом их встречается даже больше, если судить по объявлениям о продаже. Grand Starex предлагают в версии с автоматической коробкой передач, дизельным двигателем в 2,5 литра и мощностью от 128 до 173 лошадиных сил. В среднем такие машины с пробегом от 150 до 200 тысяч километров и от 2014 до 2016 года выпуска можно приобрести в пределах 1,7-1,8 миллиона рублей. Есть модели и старше, их купить можно уже за полтора миллиона рублей. Причем за эту цену встречаются варианты с кожаным салоном, климат-контролем, парктроником, и отдельными регулировками внутри салона для его передней и задней части.

Ожидания от автомобилей

Много проблем со ржавчиной, особенно у автомобилей, которые ввозились в страну частниками. На них отсутствует дополнительная антикоррозийная защита. Но встречаются проблемы с коррозией и у официальных заводских версий. Прежде всего обращайте внимание на нижнюю часть всех дверей и место под остеклением двери багажника. Под днищем расположены трубки заднего кондиционера и отопителя, там точно при длительной эксплуатации могут быть следы ржавчины. У дизельных моторов после двухсот тысяч километров пробега растягивается одна из трех цепей газораспределительного механизма. Можно нарваться на ремонт турбины и замену топливных форсунок. Есть свои недостатки и у бензинового двигателя — в цилиндрах могут образоваться задиры, а вкладыши довольно слабенькие.

Зато минимум нареканий вызывают коробки передач. И «механика», и «автомат» довольно надежны. В первой сцепление служит свыше двухсот тысяч километров пробега и даже трехсот. Пятиступенчатая автоматическая коробка точно прослужит свыше трехсот тысяч километров, не менее надежен и четырехступенчатый «автомат». В трансмиссии нужно внимательно следить за крестовиной и подвесным подшипником кардана. Хороши подвески, — впереди всем известные стойки McPherson, сзади зависимая пружинная стойка. Шаровые опоры, скорее всего, придется менять уже после ста тысяч километров, как и передние пружины.

Ford S-Max

Что-что, а S-Max модель очень распространенная и обращает на себя внимание в потоке своим динамичным дизайном. Она не стареет уже много лет и остается популярной у автолюбителей. Если заглянуть в салон, то в глаза бросится серебристый и глянцевый пластик. Может создаться впечатление, что вы попали в Ford Mondeo. Дизайн стремительный, но он стал таким за счет удобства пассажиров заднего ряда. Часть крыши автомобиля получилась покатой. Однако большой плюс в том, что задние кресла регулируются по длине и наклону спинки. Устраивайтесь с комфортом не меньшим, чем пассажир в бизнес-классе самолета. Сиденья легко складываются, и тогда вы получаете просторный багажник объемом 2100 литров. Плюсом ко всему этому настоящее удовольствие при езде, будто вы управляете не универсалом, а хэтчбеком, турбомоторы мощные, шасси настроено великолепно.

Что можно приобрести

Чаще всего встречаются предложения рестайлинговых версий до 2014 года выпуска. Они оснащены турбированным двигателем объемом два литра от 200 до 240 лошадиных сил и роботизированной коробкой передач. Другой вариант — атмосферный мотор объемом 2,3 литра и автоматическая коробка передач. При пробеге около двухсот тысяч километров стоимость минивэна составляет около 1,2 миллиона рублей. За эту цену вы получаете двухзонный климат-контроль, панорамную крышу и обогрев лобового стекла. Может встретиться вариант с салоном отделанным кожей и биксеноновыми фарами.

Ожидания от автомобиля

Автомобиль нуждается в регулярном антикоррозийном покрытии, слишком много у него проблемных мест. При длительной эксплуатации сразу обращают на себя внимание колесные арки, нижняя часть двери багажника, передняя кромка капота, пороги, ниша номерного знака. Под днищем тоже нужно обращать внимание на локера колесных арок, нишу бензобака и пол отсека багажника. Берегите лобовое стекло, менять его очень сложно и дорого. Несмотря на красоту в салоне материалы отделки изнашиваются довольно быстро. Серебро на деталях блестит, но недолго. Вскоре потускнеет, а затем сотрется.

Атмосферный двигатель в целом надежен, но со временем возникают течи и запотевания. Впускной коллектор и теплообменник слабые. Турбированный двигатель имеет свои недостатки, нужно следить за давлением масла, низкий ресурс поршневой группы. PowerShift — роботизированная КПП, где могут возникнуть сложности с мехатроником и блоком сцеплений, их замена обойдется в копеечку. Автоматическая КПП японской компании Aisin более надежная, но не любит быстрые ускорения. S‑Max отличается крепкой подвеской.

Ford Galaxy

Galaxy во многом похож на S-Max, но все же есть довольно много отличий. Экстерьер у автомобиля более строгий, размеры тоже несколько отличаются. Galaxy на 60 миллиметров длиннее и на 70 миллиметров выше. К тому же тут в салоне семь полноценных мест, причем на третьем ряду места хватит даже взрослым, коленками упираться в передние сиденья не придется. Отделка салона практически идентичная S-Max. Разница в объеме багажника, в данном случае в пятиместной версии он гораздо больше — от 830 до 2325 литров со сложенными сиденьями. Во время движения автомобиль четко следует заданной траектории и напоминает поезд не теряя при этом в динамике.

Что можно приобрести

На вторичном рынке объявления о продаже Galaxy встречаются гораздо чаще, чем S‑Max, но нужно смотреть внимательно. Среди предложений много экземпляров, которые долгое время использовались в качестве такси. Автомобили есть как с бензиновым мотором объемом 2,3 литра, так и с турбированным Ecoboost, но все же чаще всего продаются машины с дизельным двигателем объемом 2,0 литра оснащенным механической или автоматической коробкой передач. Ford Galaxy, который выпускался до 2015 года, можно приобрести за полтора миллиона рублей в среднем. Встречаются более дорогие и более дешевые варианты, все зависит от состояния автомобиля. Есть машины с ксеноновыми фарами, парктрониками по кругу и обогревом лобового стекла.

Ожидания от автомобиля

В данном случае можно посмотреть этот же раздел, посвященный S-Max. Автомобили созданы на одной платформе, и все проблемы идентичные. Отличие — двухлитровый дизельный двигатель, который был разработан совместно с французской компанией PSA Group. Правда, к надежным его не отнесешь, при этом нужно быть очень внимательным с топливом, низкокачественное будет создавать проблемы с клапанами турбины.

Mazda5

Автомобиль относится к той самой эпохе zoom-zoom, которую знают по рекламе и не только. Стоит только посмотреть на рельефные боковины кузова. Внутри дизайн не менее интересный, чем снаружи, несмотря на простоту материалов отделки. Зато хорошая эргономика, широкие передние кресла и очень удобный второй ряд. Тут пассажиры могут устраиваться двигая сиденье по длине, наклонять спинку, а среднее сиденье можно превратить в широкий подлокотник. Все не хуже, чем в бизнес-классе. Третий ряд ничего общего с двумя первыми не имеет, тут удобно будет только детям. Объем багажника без третьего ряда относительно небольшой, всего 426 литров. Подвеска автомобиля рассчитана на динамичную езду, но атмосферный двигатель объемом два литра в сочетании с автоматической коробкой передач динамике не способствует. Шумоизоляция могла быть лучше, да и дорожный просвет в 13 сантиметров не позволяет выезжать далеко за пределы асфальтированных дорог.

Что можно приобрести

На вторичке автомашин не так много, при этом выбор конфигураций двигателя и коробки передач нет. Каждая Mazda5 оснащена бензиновым мотором объемом два литра мощностью 144 лошадиных силы с «автоматом». Автомобили выпуска до 2015 года и с пробегом около двухсот тысяч километров стоят около 1,3 миллиона рублей. Минивэн оснащен сдвижными боковыми дверями с электроприводом. Из опций датчики дождя и освещения, круиз-контроль и климат-контроль.

Ожидания от автомобиля

Большим плюсом у этого поколения автомобилей является практически полное отсутствие коррозии. Производители хорошо защитили кузов. Салон долго выглядит свежо за исключением водительского сиденья. При длительной эксплуатации на нем появляются следы износа, заламывается обивка. У двухлитрового мотора MZR цепной привод ГРМ, ресурс цепи достигает 250 тысяч километров пробега. В двигателе сильно подвержены износу термостат и помпа.

У автомобиля очень надежная трансмиссия без слабых мест. Пробег до первого серьезного ремонта автоматической коробки передач составит не менее 250 тысяч километров, а в некоторых случаях в два раза больше. Единственное, чуть раньше придется заменить тормозную ленту и заднюю крышку. Большой ресурс у подвески, первые проблемы появляются у стоек и втулок переднего стабилизатора.

Renault Espace

Первое, что бросается в глаза, эффектная внешность данной модели, которую считают родоначальником класса. В салоне пятого поколения тоже все на высоком уровне, на передней панели установлен большой экран мультимедийной системы. Но в то же время центральный тоннель лишил салон прежнего простора. Водитель с ростом 190 сантиметров вполне может упираться головой в потолок тем более если предпочитает высокую посадку. Некоторым кажется, что руль перегружен кнопками, но это дело привычки. Рычаг коробки передач тоже покажется непривычным, чтобы включить заднюю передачу селектор следует переместить вперед.

Мест для хранения вещей в автомобиле в новом поколении Espace стало меньше, а объем багажника в семиместной версии и вовсе всего 247 литров. В автомобиле отличная подвеска, она обеспечивает комфортную езду, особенно если вам попадется версия с системой 4Control, которая отвечает за небольшой поворот задних колес. Ни один другой минивэн не может похвастать такой опцией. Коробка передач роботизированная, но при этом по ощущениям напоминает автоматическую. У автомобиля хорошая динамика езды. В дизельном варианте двигателя доступны только версии мощностью 160 лошадиных сил.

Что можно приобрести

На вторичном рынке предложений этого минивэна дефицит. Но в любом случае вам попадется версия с тем самым дизельным двигателем мощностью 160 «лошадей» с роботизированной коробкой передач. Найти на рынке модель с мотором 130 лошадиных сил и механической коробкой передач практически невозможно. Средняя стоимость Espace около 1 750 000 рублей, если пробег не превышает двести тысяч километров. За эту цену вы получаете автомобиль со светодиодными фарами, кожаным салоном с вентиляцией. Передние кресла оснащены функцией массажа, присутствуют панорамная крыша, датчики распознавания дорожных знаков и музыкальная система BOSE.

Ожидания от автомобиля

Автомобиль достаточно надежно защищен от ржавчины, хотя ее можно обнаружить на трубках кондиционера в семиместных моделях. Трубки расположены над топливным баком и ведут к задним сиденьям. Может провисать крышка багажника и заедать его замок. Ресурс двигателя заявлен производителем и составляет 250 тысяч километров, но на самом деле пробег автомобилей с дизельными моторами 1,6 dCi может достигать четырехсот тысяч километров. Без проблем при этом все равно не обходится. Уже к 150 тысячам начинает провисать цепь ГРМ, появляется течь масла.

Самыми уязвимыми оказались двигатели с двойным наддувом. Случалось, что у них проворачивались вкладыши. Проблема сейчас и с запчастями, а чтобы поменять такой мотор на б/у, нужно будет выделить круглую сумму. При должном внимании и аккуратности роботизированная коробка передач не вызывает каких-либо нареканий. Однако если произошла поломка, то менять придется всю коробку, что тоже очень дорого. В подвеске примерно через 80 тысяч километров пробега потребуются замена сайлентблоков передних рычагов.

Chrysler Grand Voyager, Chrysler Town & Country и Dodge Grand Caravan

Мы решили объединить группу американских минивэнов одноклассников в один раздел, тем более все они похожи, а разница заметна лишь в деталях. Grand Voyager поставлялся в Россию официально, а в Европу поставляется до сих пор. Chrysler Town & Country тот же самый автомобиль, только производится для американского рынка. Dodge Grand Caravan родственник первых двух, только оснащен попроще. Однако в любом случае во всех трех моделях многое зависит от комплектации в остальном все похоже. В первую очередь, стоит отметить удобную посадку во всех машинах. В Chrysler вообще складывается ощущение, что находишься в салоне легкового автомобиля премиум-класса, если судить по качеству материалов отделки.

Комфортно не только водителю, но и пассажирам. Салон просторный, а на каждом ряду всего по два кресла и каждое с разными регулировками. В тесноте, да не в обиде — это совершенно не про Крайслер. Если есть желание увеличить багажник, то с этим не будет проблем, каждое сиденье второго и третьего ряда складывается и убирается в специальные отсеки в полу. Багажник, впрочем, очень большой и без этого, его минимальный объем 934 литра. Подвеска мягкая, но без критических кренов. Вызывает вопросы лишь дорожный просвет, он всего 14 сантиметров, что очень хорошо для дорог Северной Америки и Европы, а у нас этого недостаточно.

Что можно приобрести

Не то чтобы к машинам из-за океана у нас существует какое-то предубеждение, но на вторичном рынке Крайслер и Додж представлены мало. Покупатели нашли выход и приобретают автомобили в Беларуси, куда они также поставлялись транзитом из Соединенных Штатов. У всех трех моделей один и тот же мотор V6 объемом 3,6 литра и мощностью от 283 до 287 лошадиных сил. Стоимость тоже примерно одинакова. Автомобили с пробегом двести тысяч километров можно купить за полтора миллиона рублей. Встречаются в основном богато оснащенные версии, где есть потолочные экраны для второго и третьего ряда сидений, камеры заднего вида и обогрев руля.

Ожидания от автомобилей

На дорогах Северной Америки нет такого количества реагентов, которые присутствуют у нас, поэтому сразу обращайте на слабые места, подверженные коррозии. Среди них кромки дверей и капота, углы задних крыльев и арки колес. Ржавчина может появиться на ручках задних сдвижных дверей, и от этого они могут попросту сломаться в местах крепления. Еще одна проблема с задними дверями не зависит от коррозии и связана с электрикой, тут могут возникать сбои. В салоне тоже может появится ржавчина в механизме складывания сидений. Важно за всем этим следить и обрабатывать поверхности.

Следует отметить добрым словом бензиновый двигатель. Он может прослужить вечно, при этом цепь ГРМ тоже не ломается и не провисает. Если следить за автомобилем и регулярно его обслуживать, то он без каких-либо проблем может пройти отметку в триста тысяч километров пробега и только после потребовать серьезного ремонта. Многое зависит и от условий эксплуатации. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач тоже надежна, но ресурс соленоидов не самый высокий. Датчики оборотов нужно менять после двухсот тысяч километров пробега.

На чем остановить выбор?

Как видите, каждый минивэн заслуживает внимания, у каждого есть свои плюсы и минусы. Остановимся на них еще раз и посмотрим, какой из вариантов больше подойдет на роль автомобиля для семьи, где главные качества — это вместимость, комфорт и минимум проблем при эксплуатации. Личный транспорт должен быть надежен, без этого все предыдущие качества уходят в тень.

Mercedes-Benz Vito с минимальными комплектациями для повседневного использования подойдет не очень, а комфортный вариант Viano придется долго искать. К тому же содержать Мерседесы всегда было довольно дорого. Фольксваген Caravelle в этом плане выгодно отличается, запчасти при их наличии стоят дешевле, кузов меньше подвержен коррозии, но слабые турбодизельные моторы могут испортить картину. Более выгодный вариант — Multivan, но тут та же история, что с Viano, найти его на рынке довольно трудно.

Оба варианта Hyundai выполнены в хорошей комплектации, радуют ходовые качества машин, но в практичности марка проигрывает «немцам». Следует помнить и о проблемах с двигателями и коррозией. S-Max от Ford самый динамичный вариант минивэна из всех представленных и с хорошим оснащением. Но удовольствие водителя от езды компенсируется минусами в работе турбированных двигателей и роботизированной коробки передач. Атмосферный мотор с АКПП более надежен, но и автомобиль в этом случае не так динамичен. Тут вполне может подойти Galaxy, если не нарваться на капризный дизель.

Mazda5 самый стильный автомобиль, у него проверенная и надежная техника, в салоне все удобства. Однако если хотите драйверскую машину, то характер Мазды ей совершенно не соответствует. Объем багажника один из самых маленьких, сложно найти подходящую машину на вторичном рынке. Renault Espace оснащен очень богато, в этом плане его можно сравнить со многими кроссоверами, но ходовые качества тоже оставляют желать лучшего. К тому же очень дорогим будет ремонт автомобиля. Но самые невыгодные в плане содержания Chrysler и Dodge. Высокий транспортный налог может отпугнуть многих покупателей, дорого обойдется и любая поломка автомобиля. Зато американские минивэны как раз соответствуют автомобилю для семьи, тут воедино сошлись комфортный салон, богатое его оснащение и трансформация, хорошее шасси.

Выбор зависит от вас. Другое дело, что в нынешних условиях он все равно остается скудным. Да и стоимость машин в последние два года сильно возросла. В любом случае на основе нашей подборки можно остановиться на двух-трех моделях и заняться поиском.

Как правильно подготовить автомобиль к летнему сезону

Лучшие б/у авто до 900 тысяч рублей