8 мин.

Порядок проверки кузова автомобиля на признаки ДТП

Если вы решили купить машину с пробегом, хорошо бы выбрать ту, которая не побывала в серьезном ДТП. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров этого автомобиля в дальнейшем. Утверждение продавцов о том, что авто не битое, может оказаться ложным. Восстанавливалась машина после дорожно-транспортного происшествия или нет, можно проверить самостоятельно.

Каско: от чего защищает, как оформить и в каких случаях выплат можно не дождаться

Существуют сервисы, которые помогут узнать онлайн, побывала ли интересующая вас машина в ДТП. Достаточно знать VIN или государственный номер автомобиля. Эта проверка даст результат, если участники аварии вызывали на место происшествия сотрудников ГИБДД. Но ситуации бывают разные. Не всегда ДТП, в которых пострадали автомобили, фиксируются. Поэтому руководствуемся пословицей: «На сервис надейся, а сам не плошай». Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам исключить или подтвердить предположение о том, пострадала ли заинтересовавшая вас машина в ДТП. Двигаемся к ответу на вопрос шаг за шагом.

Определяем однородность тона и толщину краски

Заводская покраска автомобиля предусматривает приблизительно одинаковый тон и равномерный слой лакокрасочного покрытия на всех деталях кузова. Если это не так, то велика вероятность, что машину перекрашивали. Все металлические поверхности, окрашенные на заводе, имеют одинаковый тон и блеск. Исключение составляют детали из другого материала, например – пластиковые бамперы. Чтобы убедиться в заводской однородности ЛКП, нужно внимательно осмотреть чистую и сухую машину под разными углами зрения, отойдя на расстояние 2-3 метра. Неопытный покупатель не всегда сумеет визуально определить факт перекрашивания. После качественно выполненной работы заметить неоднородность окраски «на глаз» затруднительно даже специалисту. Задача усложняется в случае осмотра мокрого или пыльного автомобиля.

В таких ситуациях стоит воспользоваться прибором для определения толщины ЛКП – толщиномером. Стоимость прибора 5-7 тысяч рублей, покупать его для одноразового применения нет смысла, но можно взять недорого в аренду с посуточной оплатой. До начала применения толщиномера его нужно откалибровать. Для этого применяются особые пластины и пленка известной толщины. Сначала прибор ставят на пустую пластину, что обнуляет его показания, затем прикладывают к пластине с пленкой. Правильно откалиброванное устройство покажет те цифры, которые напечатаны на пленке. Затем прикладываем прибор к поверхности кузова под углом 90 градусов и смотрим на экран. Наружные детали кузова имеют следующую толщину заводского слоя ЛКП: для алюминия – до 100 мкм, для стали – до 250 мкм. Для косметической покраски и нанесения второго слоя характерны вдвое большие цифры: 250-500 мкм. Если же проводилось ремонтное окрашивание и шпатлевание, толщина ЛКП достигает значений более 500 мкм. 

Случается, что краску на автомобиле повредили играющие дети или кузов поцарапали ветки. После таких мелких повреждений производится косметический ремонт, который никак не влияет на безопасность. Но недобросовестные продавцы могут выдавать за такого рода косметическую покраску ремонт кузова после серьезного ДТП. Неровные зазоры внешних панелей – один из показателей, который должен вызвать у покупателя подозрение в том, что в биографии машины была авария.

Проверяем расстояние между наружными кузовными панелями

Панели кузова имеют между собой небольшие промежутки. Заводская сборка предполагает симметричность всех панелей и одинаковые зазоры с обеих сторон кузова. На фотографиях, которые перед продажей выкладывают в интернет владельцы, можно и не обратить внимание на возможную проблему. Лучше тщательно осмотреть машину со всех сторон вживую. Если где-то вы увидите неровности зазоров, отсутствие симметрии, неодинаковые расстояния между панелями автомобиль наверняка побывал в ДТП. Места и детали, которые имеют неровные зазоры, стоит осмотреть изнутри. При обнаружении сомнительных участков возле капота, откройте его и загляните внутрь. Там тоже могут быть повреждения, определить которые можно по болтам со сбитой краской. Проверить на симметричность заднюю часть авто можно, открыв багажник, подняв обшивку и поискав последствия потенциального ремонта: остаточную деформацию, неаккуратно нанесенный герметик или пыль, попавшую в краску,  

Измеряем толщину краски изнутри кузова

Даже если не обнаружены повреждения внешней стороны кузова, нужно внимательно осмотреть его внутренние элементы и проверить толщиномером покрытие порогов, поперечин, стоек и лонжеронов. Если в перекрашивании подозревается дверь, открываем ее и измеряем толщину ЛКП на порогах. Для внутренних частей автомобиля прибор должен показать такие значения: заводское покрытие – до 100 мкм, косметическая покраска – до 200 мкм, ремонт с окрашиванием и шпатлевкой – до 1000 мкм. Выявив факт перекрашивания двери, можно вычислить степень серьезности предполагаемой аварии. Если по версии толщиномера дверь красили, но на внутренней стороне сохранилась заводская краски рядом с новой, значит повреждения были небольшими. Возможно, закрашивались незначительные царапины. Обнаружение ремонтного окрашивания не только наружных поверхностей, но и внутренних фрагментов кузова говорит о ДТП с существенным повреждением машины.

Для того чтобы делать далеко идущие выводы, нужно помнить одну вещь. У многих машин краска в проемах от времени стирается, царапается, а у некоторых автомобилей в возрасте старше 10 лет пороги страдают от коррозии. По этим причинам многие владельцы подкрашивают свое авто, чтобы сохранить его внешний вид, а к авариям это не имеет никакого отношения. Поэтому не нужно принимать скоропалительных решений, а стоит продолжить осмотр, уделив внимание другим признакам.

Осматриваем заводские сварные точки

Внутренние детали кузова соединены между собой сварными точками. По ним тоже можно определить, побывала ли машина в ДТП. Заводская сварка ставит округлые, слегка выпирающие над поверхностью, а потому хорошо заметные точки. После попадания авто в аварию приходится переваривать отдельные узлы или целые фрагменты металла. В отличие от заводских, ремонтные сварные точки практически плоские, порой их даже сложно увидеть. Доступные для обзора точки сварки находятся в подкапотном пространстве, по контуру дверных проемов, в багажнике под крышкой. Они прикрыты резиновыми уплотнителями, которые вплотную прилегают к кузову. Когда уплотнители легко отделяются, между металлом и резиной есть зазоры, возрастает вероятность того, что их снимали для проведения сварки после аварии. В этом случае следует внимательно посмотреть на внешний вид сварных точек под уплотнителями. 

Сверяем маркировку деталей

Многие автомобильные детали имеют маркировку, где указан логотип производителя и год изготовления, который обычно совпадает с годом выпуска машины. Иногда деталь может быть незначительно старше автомобиля, особенно при сборке авто в начале года. Это не должно вызывать настороженность. Но если запчасть произведена позже, чем выпущен автомобиль, это говорит о ее замене во время ремонтных работ. На эту же мысль должна навести неоригинальная маркировка или вообще ее отсутствие. В этом случае стоит задать вопрос продавцу о причину замены детали: износ, случайное повреждение или выход из строя после аварии. Если замена проводилась после ДТП, следует тщательно осмотреть близлежащие узлы на предмет их повреждения и проверить ЛКП на прилегающем участке кузова. 

Смотрим на крепежные элементы

Осматривая места крепления деталей к частям кузова, где это доступно, обращаем внимание на состояние крепежных болтов и пластиковых соединений, следы применения гаечного ключа под капотом. Если машина не побывала в аварии, на болтах не будет царапин и зазубрин, а крепления из пластика останутся неповрежденными. Если гаечный ключ поработал в подкапотном пространстве, внимательно изучаем силовые элементы. В первую очередь проверяем лонжероны и моторный щит, которые часто страдают при серьезной аварии.

Проверка кузова автомобиля на ДТП. Коротко

  1. Определение равномерности оттенка и толщины ЛКП.

  2. Оценка соотношения зазоров между панелями кузова.

  3. Замеры толщины краски на внутренних частях кузова.

  4. Осмотр сварных точек под уплотнителями.

  5. Сверка маркировки деталей.

  6. Осмотр элементов крепежа.

Безаварийных вам автомобилей.

Автохимия на зиму и межсезонье: что выбрать и как пользоваться

Как правильно настроить зеркала в автомобиле