Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Впечатления
• Очередная скучная победа Ферстаппена, и хотя ребята ее полностью заслужили - очень хочется перемен.
• Норрис снова на подиуме, «Макларен» наконец-то стабильно борется за подиумы - ура!
• «Мерседесу» по-прежнему не хватает темпа на жестких покрышках, но вчерашний поул показал, что все не так плохо, «серебряные» способны бороться за подиумы тоже.
• Пиастри сегодня треть гонки пилотировал не как новичок «Ф-1», а как очень опытный и уверенный в своих силах пилот, будем верить в его дальнейший прогресс и способность не терять темп на дистанции.
• «Феррари» по-прежнему умудряется ходить по старым граблям - на этот раз фейлы на пит-стопах.
• «Астон Мартин» после великого старта сезона превратился в пятую силу чемпионата мира. Обидно.
• Риккардо после ужасного старта по вине Чжоу сумел сберечь «медиум» на 39 кругов. Да, очки не заработал, но оказался 13-м, хотя в какой-то момент казалось, что оказаться выше 17-го места будет невозможно.
Увидимся в следующие выходные на Гран-при Бельгии!
Ситуация в чемпионате
Результаты Гран-при
Топ-10 (с учетом штрафа Леклера)
1. Ферстаппен
2. Норрис
3. Перес
4. Хэмилтон
5. Пиастри
6. Расселл
7. Леклер
8. Сайнс
9. Алонсо
10. Стролл
Ферстаппен выиграл Гран-при Венгрии!
Норрис и Перес - на втором и третьем местах.
70-й круг
Последний круг. Ферстаппен на 33 секунды оторвался от Норриса, Перес уступает второму месту 3,4 секунды. Хэмилтон пытается догнать мексиканца, но уступает 1,7 секунды. Расселл почти догнал Леклера, который получит штраф и потеряет позицию.
Предпоследний круг
Сарджента развернуло в шикане - он тут же поехал в боксы. Сход.
Норрис удержался на втором месте
Перес бросил попытки догнать англичанина. Между вторым и третьим местами 4,6 секунды, и всего 3 круга до финиша.
65-й круг
Расселл легко расправился с Сайнсом, и теперь устремился в погоню за Леклером, которого ждет 5-секундный штраф.
Где идет борьба?
Рассел догнал Сайнса - это сражение за 7-е место.
Боттас пытается надавить на Албона (11-й).
«Ред Булл» переживает, не уснул ли Ферстаппен
- Все окей? Просто проверка.
- Ага, все хорошо.
Риккардо все еще на «медиуме»
Он проехал на текущем комплекте шин уже 30 кругов, и даже держится на 13-м месте.
Десять кругов до финиша
Норрис ругается на Цуноду
Японец, отстающий на круг, сдержал «Макларен» и тем самым помог Пересу.
Пиастри совсем потерял темп
После заключительного пит-стопа Оскар проиграл Хэмилтону 6 секунд, а теперь едет медленнее «Феррари». Леклер отыгрывает у австралийца по 1,5 секунды на круге.
Хэмилтон обогнал Пиастри
Атака на 57-м круге завершилась успехом - после применения DRS.
Норрис волнуется
- 6,6 секунды отрыв от Переса.
- Да-да-да, я знаю, знаю и атакую, приятель.
Ферстаппен установил лучший круг
1.20,504 - это на 1,5 секунды быстрее, чем у соперников.
Перес не получит штраф
Стюарды брали на заметку его борьбу с Пиастри, но, рассмотрев эпизод, ничего в нем не нашли.
Долгожданный пит-стоп Ферстаппена
На 51-м круге нидерландец зарулил за свежим «медиумом» - вернулся на трек первым, как и предполагалось.
51-й круг
Хэмилтон поменял шины
И вернулся 5-м, позади Пиастри.
Черно-белый флаг Пиастри
Но не за борьбу с Пересом, а за выезд за пределы трека в 4-м повороте. Видимо, предупреждений было уже три штуки. Теперь австралийцу следует ехать осторожнее, чтобы не получить штраф.
Стюарды расследуют действия Переса
В «Макларене» считают, что мексиканец слишком жестко боролся за позицию и выдавил Пиастри за пределы трека.
5 секунд Леклеру
Штраф за превышение скорости на пит-лейн.
Перес опередил Пиастри!
В какой-то момент австралиец уперся и едва не потерял машину, когда зацепил траву - так жестко боролся Перес. Но обошлось без столкновения. Перес - 3-й.
Новые проблемы у Леклера
Стюарды расследуют превышение скорости на пит-лейн. Обычно такие расследования завершаются штрафами.
Остановка Сайнса
И он возвращается позади Леклера!
Норрис поменял шины
2,1 секунды - Ландо вернулся 3-м. Впереди только Ферстаппен и Хэмилтон, которым еще предстоит поменять покрышки.
Леклер и Алонсо в боксах
На этот раз без проблем. Шарль вернулся 8-м, а вот Фернандо слегка задержали - он 9-й.
Пиастри и Перес в боксах!
Оскар вернулся 6-м, Чеко - 7-м. Будет жарко.
Леклер недоволен
Шарль явно намекнул, чтобы ему позволили обогнать Сайнса из-за разных стратегий, но ответ был таким:
- Мы обсудим это все в конце.
- Что значит в конце?!
«Макларен» предлагает Норрису выбрать стратегию
Либо «план А», либо «план C». Гонщик ответил, что все зависит от ситуации - шины «хард» не столь плохи, но и нельзя сказать, что они хорошие.
Перес претендует на подиум
«Ред Булл» отмечает, что до Пиастри всего 7 секунд. И впереди еще 32 круга. Если гонщик «Макларена» не сможет прибавить - он лишится третьего места после заключительной волны пит-стопов.
Перес почти догнал Хэмилтона
Между «Мерседесом» и «Ред Булл» всего 2 секунды, и Льюис вынужден атаковать активнее (он сократил отставание от Пиастри на секунду).
Середина гонки
35-й круг. Ферстаппен оторвался от Норриса на 10 секунд, а второй «Макларен» уступает лидеру уже 16 секунд. Очевидно, что на «харде» обе оранжевые машины не столь стремительны, но все же они не так сильно потеряли в темпе, как Хэмилтон.
Текущее положение
Перес догоняет Хэмилтона
Льюис уступает на каждом круге на «харде» почти по секунде преследователю на «медиуме».
Риккардо посетил боксы
Вернулся последним, 18-м, на «медиуме», в 21 секунде позади Сарджента.
Расселл наконец-то поменял шины (получил «медиум»)
И вернулся 13-м, позади Цуноды. Японец явно не сможет долго сдерживать «Мерседес».
Перес уже 5-й
С Расселлом никаких проблем не возникло тоже - Чеко лучше разогнался на выходе из первого поворота, резво занял внутреннюю траекторию во втором вираже, а затем не смутился, когда в третьем повороте двум машинам стало тесновато.
Перес разобрался с Сайнсом
Следующий - Расселл.
Расселл пропустил напарника
Джордж едет на старом «харде», и не стал мешать Хэмилтону - пилоты «Мерседеса» обменялись позициями.
26-й круг
Хэмилтон спрашивает, где теряет время
Удивительно, насколько серьезно упал темп «Мерседеса» в сравнении со вчерашней квалификацией. Льюис тоже, похоже, задается этим вопросом - куда делась вчерашняя скорость - и спрашивает, почему он такой медленный и где теряет время.
Перес получил «медиум»
И вернулся 7-м, теперь будет атаковать Сайнса.
Ферстаппен остался лидером
Отрыв от Переса был столь мощным, что Макс после пит-стопа все равно остался лидером гонки.
23-й круг
Во главе пелотона едут VER и PER, но Макса уже ждут в боксах.
Алонсо вернулся в топ-10
Удалось совершить атаку на Боттаса - обгон в первом повороте на 22-м круге.
Пиастри уточнил у команды
«Что сейчас вы от меня хотите?» - узнал гонщик у команды.
Ответ простой: продолжай ехать в нужном темпе, по-прежнему придерживайся изначально выбранного плана (вероятно, с двумя пит-стопами).
Долгожданный пит-стоп Алонсо
Фернандо перешел с «медиума» на «хард», остановка была не слишком быстрой, но и не сильно затяжной - и вернулся на трек позади Боттаса, 11-м.
Ожидаемая реакция на фейл «Феррари»
Ситуация после пит-стопов «Макларена» и Хэмилтона
Пиастри перешел на «хард»
И вернулся рядом с Норрисом, но не стал бороться на холодных шинах.
Норрис теперь 4-й, Пиастри - 5-й.
Норрис и Леклер поменяли шины
Но если гонщика «Макларена» обслужили за пару секунд, то вот Леклер потерял кучу времени (остановка длилась не 2,5 секунды, а 7,4). Норрис сейчас 5-й, Леклер - только 11-й, даже позади Сайнса!
«Макларен» опасается подрезки от Хэмилтона
И зазывает в боксы сначала Норриса.
Хэмилтон поменял шины
И вернулся 8-м, впереди Риккардо и Сайнса.
Дэн все еще не менял шины.
15-й круг
И все-таки Карлос поехал за «хардом» круг спустя.
Пилот «Феррари» вернулся на трассу 11-м.
Перес активизировался
И начал давить на Сайнса. Сам Карлос дирижирует тактикой:
«Если Чеко меня обгонит, то тогда я поеду в боксы».
За несколько кругов до этого команда предлагала испанцу поменять покрышки, но посчитал, что рано.
Заминка на пит-стопе «Уильямса»
Сарджент закатил в боксы за свежими шинами, но команда неумышленного его задержала - механики завозились с колесами. Американец вернулся на трассу 18-м, последним.
Событий почти нет
Никто ни на кого не давит особо, очевидно, что все ждут пит-стопов.
Ферстаппен уехал от Пиастри на 5 секунд, позади австралийца все машины уступают друг другу по 2-3 секунды. Лишь за пределами топ-10 Сарджент висит почти на хвосте у Магнуссена (11-й), да еще Боттас пытается организовать давление на Стролла (14-й).
Положение после десяти кругов
Начались пит-стопы
Сначала боксы посетил Албон, затем за свежими шинами поехали Стролл, Цунода и Боттас.
Ферстаппен слегка отрывается
Преимущество Макса не такое, как в прошлых гонках, но по-прежнему весомое. Он оторвался от Оскара Пиастри на 2,5 секунды, Норрис держится в двух секундах за напарником, столько же проигрывает «Макларену» №4 Льюис Хэмилтон. Приближаться смысла нет - резко повышается износ шин.
Чжоу получил штраф
5 секунд за инцидент на первом круге.
8-й круг
Перес прервал затишье на треке - опередил Алонсо и стал 7-м.
Хэмилтон извинился за старт
«Простите, ребята», - сообщил чемпион по радио.
Однако инженер постарался вернуть гонщика в нужный настрой: «Гонка длинная».
Чжоу устроил заварушку в первом повороте
Китайский гонщик провалил старт и оказался в хвосте пелотона, а затем ошибся на торможении и въехал в Риккардо, а тот - в Окона, и уже Окон налетел на заднее колесо Гасли. Вот таким одним легким движением Чжоу убрал трех конкурентов.
Сейчас пилот «Альфа Ромео» едет 16-м, Риккардо - 18-м (последним).
Второй сход у «Альпин»!
Теперь в боксах Окон - и инженер сообщает, что повреждения машины неустранимые.
Расклады после старта
1-й круг
Ферстаппен лидирует, Пиастри и Норрис - второй и третий, Хэмилтон - четвертый, Леклер - 5-й, Сайнс пробился на 6-е место (!), Алонсо, Перес, Хюлькенберг и Стролл - на оставшихся позициях в топ-10.
Риккардо только 18-й, а Гасли уже в боксах с подбитым колесом и разбитой подвеской - это сход.
Старт!
Ферстаппен отжал Хэмилтона в первом повороте, чем воспользовались гонщики «Макларена» - и оба обогнали «Мерседес». Позади Боттас как стоячего опередил Чжоу, а в первом повороте три машины выехали за пределы трассы и вызвали желтые флаги.
Гонщики завершают прогревочный круг. Температура трассы - 50 градусов по Цельсию.
Как сообщают организаторы - за три дня «Хунгароринг» посетило 300 000 зрителей.
Шины на старте гонки
В топ-10 все кроме Переса начнут гонку на «медиуме» (Чеко выбрал «хард»). Остальная часть пелотона разделилась: Сайнс, Стролл, Гасли и Цунода выбрали «софт», Окон, Риккардо, Албон, Магнуссен и Сарджент - «медиум», а Расселл - «хард».
Особое внимание
Перед этапом в Венгрии за руль болида «Ф-1» вернулся Даниэль Риккардо. Сначала он поразил боссов «Ред Булл» на тестах австрийской команды в Сильверстоуне, а затем очутился в дочерней команде энергетиков, «Альфа Таури» - получил место, которое ранее занимал Ник де Врис (нидерландца между этапами в Великобритании и Венгрии уволили).
«Альфа Таури» - одна из слабейших команд в этом сезоне, да и самому Риккардо необходимо время на адаптацию в машине из Фаэнцы, однако вчера в квалификации ему удалось маленькое чудо - пройти во второй сегмент сессии (и опередить напарника, Юки Цуноду).
Сегодня Риккардо стартует 13-м.
Перед стартом
23 июля состоится Гран-при Венгрии, одиннадцатый этап «Формулы-1» сезона-2023.
В прошлые годы гонка на «Хунгароринге» традиционно была последней перед летним перерывом, однако в сезоне-2023 календарь изменился - в конце июля «Ф-1» заскочит в Спа на Гран-при Бельгии, после которого уже и будет месячный перерыв.
Ожидалось, что техничная и требовательная к аэродинамике венгерская трасса отлично подойдет «Ред Булл», однако Макс Ферстаппен не взял поул - первое место в квалификации внезапно для многих взял Льюис Хэмилтон на «Мерседесе». Для семикратного чемпиона мира это девятый поул в Венгрии, и если он сегодня выиграет и гонку - станет рекордсменом по числу побед на одном Гран-при и на одной трассе. Сейчас Хэмилтон делит это достижение (восемь побед) с Михаэлем Шумахером, который в свои лучшие годы царствовал на французском «Маньи-Кур».
Однако для начала Хэмилтону предстоит хорошо стартовать, отбить атаки Ферстаппена и надеяться на сильные тактические ходы «Мерседеса». Удастся ли удержаться первым?
В топ-10 много сюрпризов: и взлетевшая со свежими моторами «Альфа Ромео», и продолжающий быстро ехать «Макларен», и потихоньку скатывающийся к середине пелотона «Астон Мартин».
Впрочем, конкуренция очень высокая, и на подиуме можно увидеть практически кого угодно.
Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.
Ситуация в чемпионате перед этапом на «Хунгароринге»: