«Ф-1» в Баку – безумие! Лидер сезона – в стене, аутсайдер едва не взял поул
Квалификация к Гран-при Азербайджана стала самой длинной сессией в сезоне-2025: продлилась почти два часа и превзошла дождевую гонку в Австралии, за которым мы наблюдали на протяжении 1 часа и 42 минут.

Что вообще творилось в Баку?
Борьба за поул превратилась в голодные игры: «Макларены» провалились, в группе лидеров оказались аутсайдеры
Трасса в Баку – одна из сложнейших в календаре «Ф-1». Как и на прочих городских треках, здесь много медленных поворотов, а круг замыкает 2,1-километровая прямая. В такой уникальной конфигурации командам трудно подобрать верные настройки. Из-за прямой коллективы стремятся снизить лобовое сопротивление и жертвуют прижимной силой, но при этом стараются найти компромисс в настройках, чтобы болидам было легче преодолевать медленные виражи, окруженные барьерами.
Но в квалификации добавились другие факторы: сильный порывистый ветер (20-27 км/ч), который сносил машины в поворотах; а также недостаток сцепления из-за прошедшего ночью дождя. Наконец, в третьем сегменте сессии осадки вернулись – и перевернули ход привычных событий.
В самом начале финальной части квалификации с аварией Шарля Леклера из борьбы за поул устранилась «Феррари», а чуть позже в стену улетел лидер сезона Оскар Пиастри.
Не справился с трудностями и второй претендент на победу в чемпионате мира: Ландо Норрис допустил несколько ошибок и квалифицировался только 7-м.
Зато максимум в финальной попытке выжал Ферстаппен – и захватил поул-позицию:
«Да-а-а! Да, парни! Невероятно, очень здорово, невероятно сложная квалификация с красными флагами. Ух! Хорошая работа».
Позади пилота «Ред Булл» настоящие сюрпризы: Карлос Сайнс из «Уильямса» (2-й) и Лиам Лоусон из «Рейсинг Буллз» (3-й)!
Как они там оказались? Испанец успел пролететь быстрый круг еще до начала дождя, а Лиам выдал лучшую попытку на мягких шинах, хотя так и не дотянулся до Карлоса.
«Феррари» собиралась побороться за поул, но Хэмилтон не пробился в топ-10, а Леклер разбил машину
В Скудерии слишком позитивно оценили темп в практиках – в частности, чересчур вдохновились хорошей скоростью Хэмилтона, который вдохновленно рассказывал о прогрессе в работе с тормозами.
После уверенной второй практики, где британец стал первым, в «Феррари» решили использовать его настройки для обоих болидов – то есть и Леклер, и Хэмилтон поехали с очень низким уровнем прижимной силы. И именно эта ставка на максимальную скорость сыграла против пилотов.
Без должной прижимной силы SF-25 было трудно держаться на трассе из-за порывов ветра – только посмотрите, как непросто было Шарлю во втором сегменте.
Хэмилтон тоже скользил по трассе – и, в отличие от напарника, не смог пробиться в третий сегмент – и очутился 12-м. Это ошибка с выбором резины:
«У нас был хороший темп, мы прогрессировали, я чувствовал себя отлично, не допускал ошибок, не уезжал в зоны безопасности и так далее. Просто в итоге мы ошиблись с шинами. Это тяжело. У всех впереди был в распоряжении комплект шин «медиума», а мы потратили свой во второй практике из-за просчета с планом».
Леклер же не справился с возложенными на него надеждами: в третьем сегменте ошибся в 15-м повороте и влетел в стену.
Квалификацию останавливали шесть раз!
Первым провалился Алекс Албон: переусердствовал в первом повороте и задел стену – поврежденное колесо означало сход.
Спустя пару минут зрители увидели в барьерах Нико Хюлькенберга – пилот «Заубера» снес переднее антикрыло. В отличие от Албона, немец смог продолжить сессию, но до второго сегмента не добрался (17-й).
Завершился сегмент двойной неудачей «Альпин»: Гасли потерял контроль над машиной и уехал в зону безопасности, а Колапинто вовсе разбил болид. Здесь, скорее всего, сказалась сильная нехватка сцепления – которым в команде явно пожертвовали, так как испытывают трудности на скоростных треках.
Второй сегмент тоже начался с красных флагов – Оливер Бермэн повредил заднюю подвеску.
Наконец, закончили серию происшествий Леклер и Пиастри. Настоящая борьба за выживание!
Чего ждать от гонки?
Норрис, Пиастри, Леклер, Хэмилтон попытаются отыграться за неудачную субботу. Вопрос остается только в том, сумеют ли они избежать аварий? В воскресенье ждут еще более сильного ветра. Сегодняшние порывы местами достигали даже 50 км/ч, а завтра не исключают скорости в 60 км/ч.
Возможно, нас ожидает одна из интереснейших гонок сезона.
Итоги квалификации

Примечание: Эстебан Окон был дисквалифицирован после сессии, так как заднее антикрыло его болида прогибалось сильнее допустимого.
Что еще почитать про «Ф-1»:
В «Ф-1» рекордный прирост молодых зрителей. Ради них сократят гонки и добавят спринтов
Главный клоун «Ф-1», самый модный, умник и лучший спортсмен – по версии самих гонщиков
«Ред Булл» побеждает с новым боссом! Неужели старого убрали правильно?
Фото: East News/FLORENT GOODEN / DPPI via AFP
Вы совершенно правы.
Особенно насчёт ибн Йос аль-Ферстаппен.