7 мин.

Ферстаппен – на поуле в решающей гонке сезона! Норрис и Пиастри – сразу позади

Перед заключительным этапом сезона «Ф-1» на победу в чемпионате мира претендуют три пилота: лидер зачета Ландо Норрис опережает Макса Ферстаппена и Оскара Пиастри на 12 и 16 очков соответственно.

7 декабря в 16:00 по московскому времени в Абу-Даби состоится решающая гонка, по итогам которой станет ясно: появится в «Ф-1» новый чемпион или звезда «Ред Булл» выиграет пятый титул подряд.

В субботу на трассе «Яс-Марина» определились стартовые позиции, и квалификация завершилась именно так, как нужно для интриги – все три претендента расположились на первых трех местах.

Ферстаппен взял поул, и это обещает интригу

В Абу-Даби команды сталкиваются с интересной ситуацией, когда важно правильно выбрать, на что сделать ставку – прижимную силу или максимальную скорость.

Проблема возникает из-за конфигурации трека с двумя длинными прямыми и рядом среднескоростных поворотов. В подобных условиях, к слову, возникает сильная нагрузка на шины – в частности, в Абу-Даби очень сильно перегружается передняя ось. А это в свою очередь приводит к проявлению нелюбимой многими гонщиками недостаточной поворачиваемости (когда машина словно нехотя, через силу входит в поворот), что создает дополнительные сложности.

Чаще всего команды стараются выбирать в настройках между оптимальным балансом и ставкой на сильные стороны болида. В 2025-м главные претенденты на поул пошли по второму пути.

Арабская трасса хорошо подходит «Макларену» за счет стабильности болида в поворотах – из этого команда и решила выжимать максимум. В третьем секторе MCL39 оказался быстрейшим на протяжении всех практик! И в квалификации преимущество также сохранилось.  

«Ред Булл» выбрал другое решение, благодаря которому Ферстаппен оказался быстрее Норриса и Пиастри на прямых и в высокоскоростных поворотах. Причем австрийская команда больше думала не о поуле, а о скорости в гонке, чтобы в решающем заезде выигрывать как можно больше времени на обгонных участках трассы.

В субботу же команда полностью положилась на талант Ферстаппена – и не прогадала! В финальном сегменте для поула Максу хватило бы и первого круга (наконец-то помог напарник Юки Цунода, который дал слипстрим), но нидерландец не остановился на достигнутом – и улучшил результат в заключительной попытке.

Однако Ферстаппену мало лидерства и победы. Главный соперник – Норрис – стартует вторым, и ему для завоевания титула достаточно финишировать в тройке лучших.

«Мерседес» поразил темпом в заключительной тренировке, но в битву лидеров не вмешался

В третьей практике Джордж Расселл неожиданно показал лучшее время, из-за чего появились предположения, что и в более прохладных условиях «Мерседес» сможет побороться за высокие позиции и вмешаться в борьбу за титул.

Однако по мере роста наката и скоростей болид «трехлучевых» становился все более нестабильным: машину срывало заднюю ось в начале разгонов, из-за чего терялись драгоценные доли секунды в поворотах.

Новичок Кими Антонелли так и не сумел справиться с трудностями и оказался 14-м. Расселл дотянул до финала квалификации и даже показал четвертое время, но с приличным отставанием от топ-3.

Шансов на подиум у Джорджа мало: в тренировках на длинных отрезках «Мерседесы» страдают из-за сильного износа шин, и главная задача в гонке для английского гонщика станет удержание 4-й позиции.

Это важный момент, ведь если на старте не будет особых приключений – в борьбу «Макларенов» и Ферстаппена никто так и не вмешается. Минус для Макса, плюс для Ландо.

Хэмилтон провалился в третьей квалификации подряд

Кошмарный сезон семикратного чемпиона мира в Скудерии подошел к концу.

За весь год Льюис не сумел разобраться с болидом, и есть ощущения, будто Хэмилтон и вовсе не продвинулся вперед ни на шаг.

16-е место в итоговой квалификации – яркое тому доказательство. Для семикратного это уже третий вылет после первого сегмента подряд – худший результат в истории «Феррари»!

И здесь нет ничего нового. Никаких дополнительных объяснений или рассуждений об условиях. Нет. Льюис просто не понимает эту машину и пытается дожить до 2026-го.

«Каждый раз, приятель. Мне очень жаль», – в очередной раз извинился гонщик после неудачи.

При этом «Феррари» постаралась хоть чуть-чуть облегчить жизнь своим гонщикам и за счет настроек добавила машине больше прижимной силы. С Хэмилтоном не сработало, но Леклеру удалось прибавить и дотянуться до пятой строчке в итоговом протоколе.

Контраст в выступлениях гонщиков итальянской команды только добавляет боли Льюису и его болельщикам. Англичанин разгромно проиграл в квалификациях 5-19 и попутно установил несколько антирекордов. Послужной список подпорчен.

Чего ждать от гонки?

В теории у «Макларена» есть преимущество на длинной дистанции с точки зрения контроля шин – однако по чистому темпу, судя по всему, MCL39 сияет только в третьем секторе. Другие два забирает Ферстаппен, поэтому борьба за победу должна получиться интересной.

Но если бы речь была только об этом… В Абу-Даби решается судьба чемпионства, и у каждого гонщика своя ситуация.

Норрис выиграет титул, если:

  • финиширует в топ-3

  • станет 4-м или 5-м, а Ферстаппен не победит

  • станет 6-м или 7-м, а Ферстаппен и Пиастри не победят

  • станет 8-м, Ферстаппен займет 3-е место или ниже, а Пиастри не победит

  • станет 9-м, Ферстаппен займет 4-е место или ниже, Пиастри – 2-е или ниже

  • станет 10-м или не заработает очки, Ферстаппен займет 4-е место или ниже, Пиастри – 3-е или ниже

Ферстаппен выиграет титул, если:

  • победит в гонке, а Норрис займет 4-е место или ниже

  • станет вторым, Норрис займет 8-е место или ниже, а Пиастри не победит

  • станет третьим, Норрис займет 9-е место или ниже, а Пиастри не победит

Пиастри выиграет титул, если:

  • победит в гонке, а Норрис займет шестое место или ниже

  • станет вторым, Ферстаппен займет четвертое место или ниже, а Норрис – десятое или ниже

Выглядит так, словно Ландо достаточно просто доехать до финиша без эксцессов, однако после двух подряд провалов «Макларена» (в Лас-Вегасе команда просчиталась с настройками дорожного просвета и заработала дисквалификацию, а в Катаре подарила главному конкуренту победу из-за стратегической ошибки) полностью исключать чудачества «оранжевого» мостика нельзя.

В финальных гонках интрига любит появляться внезапно и без предупреждения.

Итоги квалификации

Что еще почитать про борьбу за титул в «Ф-1»:

Фото: Xavi Bonilla/Keystone Press Agency, Dppi/Keystone Press Agency, Hasan Bratic/Global Look Press