Манипуляции с покруговкой Гран-При Австралии и Малайзии (окончание)
К общим таблицам с покруговками на первые две гонки сезона, представленным в заметке www.sports.ru/tribuna/blogs/f1passions/309169.html , обещанное дополнение.
За основу взята информация с официального тайминга ФИА и с сайта f1matrix.it.
Австралия 2012
Как и в прошлом году начинаем с квалификации:
![](http://img696.ex-imageshack.us/img696/8085/12f1gp1qualideal.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Как можно увидеть из таблицы, у обладателя поула нет ни одного сектора, на котором бы его время было лучшим. Это к вопросу о "самовозке" :-)
Теперь о гонке.
Начнем с хит-парада пит-стопов.
![](http://img821.ex-imageshack.us/img821/9430/12f1gp1bestpits.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Видим тотальное превосходство Феррари. Они хорошо поработали над данным компанентом в межсезонье.
Теперь оценим, на сколько велик был разброс по времени у пилотов относительно их лучшего результата в гонке:
![](http://img18.ex-imageshack.us/img18/4182/12f1gp1laps1sec.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Мексиканец Перес подтверждает свое реноме. Как и в начале прошлого года Серхио самый "упертый" на трассе: мало пит-стопов, много кругов со стабильным временем.
Следующий момент - круги в гонке в разрезе секторов: на каких отрезках, кто был лучше и почаще :-)
![](http://img85.ex-imageshack.us/img85/4812/12f1gp1bestsectors.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Судя по таблице, определяющим в плане распределения мест стал 3-ий сектор.
Посмотрим, как быстры были пилоты на разных отрезках гонки и на разной резине:
![](http://img36.ex-imageshack.us/img36/6743/12f1gp1avrstints.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Данная таблица отсортирована по среднему времени на первом отрезке. Но это распределение мест не стало окончательным.
Как сильно различались квалификационные времена пилотов от того, что они показали в гонке?
![](http://img685.ex-imageshack.us/img685/9868/12f1gp1qualracegap.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Куда же без прямого сравнения напарников по команде:
![](http://img252.ex-imageshack.us/img252/6333/12f1gp1head2head.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В заключении мои прикидки:
![](http://img831.ex-imageshack.us/img831/7629/12f1gp1lapscompare.jpg?q=90)
Пояснения к последней таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах. Также отброшены из расчета круги за сэфети-каром;
- "Среднее" (среднее время круга * 58 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 58 кругов были пройдены со средним временем;
- "Сумма "среднее" + время пит-стоп - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга;
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.
Малайзия 2012
Таже последовательность статистики и для второго Гран-При.
![](http://img12.ex-imageshack.us/img12/1651/12f1gp2qualideal.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://img3.ex-imageshack.us/img3/247/12f1gp2bestpits.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Что-то у Макларена с пит-стопами стабильно не очень. Уже вторую гонку подряд.
![](http://img836.ex-imageshack.us/img836/2248/12f1gp2laps1sec.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://img571.ex-imageshack.us/img571/834/12f1gp2bestsectors.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://img196.ex-imageshack.us/img196/4919/12f1gp2qualracegap.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://img192.ex-imageshack.us/img192/7128/12f1gp2head2head.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://img221.ex-imageshack.us/img221/4577/12f1gp2lapscompare.jpg?q=90)
Пояснения к последней таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах. Также отброшены из расчета круги за сэфети-каром;
- "Среднее" (среднее время круга * 56 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 56 кругов были пройдены со средним временем;
- "Сумма "среднее" + время пит-стоп - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга;
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.
А если серьезно, то вопрос странный.
Вернее ответ очевидный: время идеального круга совпадает со временем поула, потому что пилот собрал все свои лучшие сектора в решающей попытке.