5 мин.

Манипуляции с покруговкой Гран-При Австралии и Малайзии (окончание)

К общим таблицам с покруговками на первые две гонки сезона, представленным в заметке www.sports.ru/tribuna/blogs/f1passions/309169.html , обещанное дополнение.

За основу взята информация с официального тайминга ФИА и с сайта f1matrix.it.

Австралия 2012

Как и в прошлом году начинаем с квалификации:

Как можно увидеть из таблицы, у обладателя поула нет ни одного сектора, на котором бы его время было лучшим. Это к вопросу о "самовозке" :-)

Теперь о гонке.

Начнем с хит-парада пит-стопов.

Видим тотальное превосходство Феррари. Они хорошо поработали над данным компанентом в межсезонье.

Теперь оценим, на сколько велик был разброс по времени у пилотов относительно их лучшего результата в гонке:

Мексиканец Перес подтверждает свое реноме. Как и в начале прошлого года Серхио самый "упертый" на трассе: мало пит-стопов, много кругов со стабильным временем.

Следующий момент - круги в гонке в разрезе секторов: на каких отрезках, кто был лучше и почаще :-)

Судя по таблице, определяющим в плане распределения мест стал 3-ий сектор.

Посмотрим, как быстры были пилоты на разных отрезках гонки и на разной резине:

Данная таблица отсортирована по среднему времени на первом отрезке. Но это распределение мест не стало окончательным.

Как сильно различались квалификационные времена пилотов от того, что они показали в гонке?

Куда же без прямого сравнения напарников по команде:

В заключении мои прикидки:

Пояснения к последней таблице:

- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах. Также отброшены из расчета круги за сэфети-каром;

- "Среднее" (среднее время круга * 58 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 58 кругов были пройдены со средним временем;

- "Сумма "среднее" + время пит-стоп  - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;

- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга;

- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;

- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.

 

Малайзия 2012

Таже последовательность статистики и для второго Гран-При.

Что-то у Макларена с пит-стопами стабильно не очень. Уже вторую гонку подряд.

Пояснения к последней таблице:

- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах. Также отброшены из расчета круги за сэфети-каром;

- "Среднее" (среднее время круга * 56 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 56 кругов были пройдены со средним временем;

- "Сумма "среднее" + время пит-стоп  - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;

- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга;

- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;

- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.