Интервью российского гонщика Виталия Петрова
Уже через 2,5 недели должно состоятся гран-при Китая. Во время перерыва гонщики могут несколько дней провести у себя дома. Одним из них стал Виталий Петров, который согласился дать интервью одному из российский интернет-изданий. Блог "Домашняя формула" предлагает вашему вниманию текст интервью российского пилота "Катерхэм".
- Очень доволен тем, как для нас прошла гонка в Малайзии, — начал Петров. — По сути, на этом этапе у нас не было никаких механических проблем. Мы правильно выбрали стратегию и удачно финишировали. В принципе, мы выглядели не намного хуже, чем «Уильямс». Хотя понятно, что соревноваться с этой конюшней нам пока тяжело.
- Может ли «Катерхэм» в этом сезоне рассчитывать на очки?
- Думаю, до очков нам пока как до Луны. Сейчас самое важное — работать на перспективу. И, если команда сумеет воплотить в жизнь то, что задумала, в конце сезона мы сможем всерьез бороться с некоторыми командами, которые сейчас идут впереди нас. Если у нас получится, это будет огромный шаг вперед. А уже в следующем году у нас появятся шансы заработать очки.
- Кажется, в Малайзии у вас были определенные проблемы с пит-стопами? В «Катерхэме» сделали для себя какие-то выводы по этому поводу?
- Да, конечно, мы побеседовали на эту тему. В принципе, если бы ма не потеряли эти шесть-семь секунд на пит-стопе, даже мог бы финишировать впереди Фелипе Массы. Так что теперь будем работать над этими недочетами.
- Можете сравнить ваши ощущения в болиде «Катерхэма» и «Лотус-Рено»?
- Они, конечно, немного разные, поскольку сейчас прижимная сила у машины меньше.
- А главное отличие «Катерхэма» от «Лотуса» в чем?
- «Катерхэм» — новая команда, и у нее пока нет большой базы. Но она не стоит на месте, а старается добиться прогресса. В августе мы уже переедем на новую, более оснащенную базу.
- Какие-то обновления на следующем гран-При в Китае ожидаются?
- Нам привезут новое днище. Будем надеяться, что это поможет нам прибавить в скорости. Другие команды тоже не спят, поэтому уверен: они также преподнесут сюрпризы. Кроме того, мне привезут новый шлем с подогревом: такой, как у меня был в «Лотус-Рено». А то на «Гран-при Малайзии» он у меня постоянно потел, и мне было очень неудобно.
- «Гран-при Китая», наверное, для вас особенное? Ведь именно здесь вы набрали первые очки в «королевских гонках»?
- Всегда приятно возвращаться туда, где ты хорошо выступаешь. Да и как обогнал тогда Михаэля Шумахера, наверное, тоже долго буду помнить. Вообще же трасса там довольно сложная, погодные условия — тоже. поэтому, само собой, в Шанхае будет нелегко.
- На этапе в Малайзии вас удивило второе место пилота «Заубера» Серхио Переса?
- Нет, думаю, что в этом году между командами «Ф-1» нет такого большого разрыва, как это было раньше. Все более-менее идут ровно. Поэтому, уверен, будет еще немало сюрпризов. «Феррари» и «Заубер» в этот уик-энд лучше всех угадали с тактикой. Поэтому и добились высоких результатов. Но скорость «Заубера» действительно была выше «Феррари». Это сильно впечатлило. Даже такому опытному пилоту, как Фернандо Алонсо, было сложно справиться с Пересом. Ели бы не одна небольшая ошибка, у Серхио был бы шанс побороться и за победу.
- С чем связан провал партнера Алонсо по команде?
- Сложный вопрос. Возможно, не угадали с настройкой, а, может быть, просто в какую-то черную полосу человек угодил. У меня такое было в 2010 году, но, слава богу, мы с этой проблемой справились. Надеюсь, и Масса справится.
- Кажется, фаворитом чемпионата вы считаете «Макларен»?
- На данный момент, безусловно. В особенности это касается квалификации. Но разница между конкурентами мизерная, поэтому, повторюсь, нынешний сезон будет богат на сюрпризы.
- Что думаете о столкновении Нараина Картикеана и Себастьяна Феттеля в Сепанге? Пилот «Ред Булла» был очень недоволен.
- Был разочарован поведением Феттеля. К тому же на повторе видно, что Картикеян не виноват. Нараин смещался на свою траекторию, а Себастьян — на свою. При этом просто произошел контакт.
- Как вам работается с вашим гоночным инженером Джанлукой Пиззанелло?
- Во время гоночного уик-энда он постоянно болтает по радио: «Ну, что, Виталик? Когда колеса менять будем?». А я ему: «Давай говори что-то конкретное, не ходи вокруг да около: предложи то, что сам считаешь нужным, перестань со мной разговаривать, а то мне это радио мешает. Я за этим шумом ничего не слышу» (Смеется). Я над ним на брифинге даже пошутил по этому поводу. Вообще же отношения у нас очень хорошие, он очень доброжелательный человек.
- Все заметили, что болиды «Катерхэма» во время гонок ведут себя лучше, чем в квалификации. Над чем нужно работать команде?
- Прежде всего, необходимо улучшать аэродинамику, без которой просто никуда. Если в квалификации мы не будем показывать высокое время, то и в гонке не сможем добиться хороших результатов.
- Когда ваша команда сможет пробиться во второй сегмент квалификации?
- Пока это возможно только в том случае, если произойдут какие-то непредвиденные обстоятельства: допустим, кто-то из соперников сломается, сойдет с трассы.
- Кто на данный момент ваш самый главный соперник?
- Мой партнер по команде — Хейкки Ковалайнен.
- А из других команд?
- Пока не понял: то одни быстрее едут, то другие. Надо присмотреться. Просто будем надеяться что кто-то настроит машину хуже — и мы выступим лучше.
- Тем не менее, взаимоотношения с Ковалайненом у вас, кажется, хорошие?
- Да, он очень приятный человек. Конечно, опередить такого классного пилота будет не так-то просто, но если хорошо настроим машину и KERS, мы сможем это сделать.
- И последний вопрос: владельцу «Катерхэма» Тони Фернандесу также принадлежит и команда английской футбольной премьер-лиги «Куинхз Парк Рейнджерс». Вы, кажется, хотели приехать к ним на базу и посмотреть на тренировку футболистов?
- Да, если Тони будет не против, хочу посмотреть на то, как готовятся к играм профессиональные футболисты. Ведь уже не раз говорил, что люблю этот вид спорта. Кстати, наша первая встреча с Фернандесом состоялась на стадионе, где играет его команда.