Гран-при Европы. Превью
Сегодня стартует восьмой этап Формулы-1, который проходит в испанской Валенсии. Блог "Домашняя формула" предлагает вашему вниманию анонс гран-при Европы 2012 года.
Обзор городской трассы в Валенсии:
Дата проведения гран-при: 22 - 24 июня
Длина круга: 5,419 км
Количество кругов: 57
Дистанция гонки: 307,883 км
Рекорд круга: 1:38,683 - Тимо Глок (2009)
Зона DRS: 11 - 12 повороты (прямая)
Точка замера DRS: после разводного моста (перед 11 кругом)
Формально трасса считается временной, но она широкая, скоростная и безопасная, что характерно, скорее, для стационарных автодромов. На прямой между 11-м и 12-м поворотами, машины могут разогнаться до 320 км/ч, а рубеж в 300 км/ч гонщики преодолевают пять раз на круге.
Трасса требовательна к тормозам, учитывая высокую вероятность жаркой погоды, команды будут использовать максимальную конфигурацию систем охлаждения. Как и в прошлом году, компания Pirelli предложит командам составы Medium и Soft.
Если вы хотите подробнее узнать о гран-при Европы, заходите на rsport.ru.
Программа "Inside Grand Prix" (Гран-при Европы):
Прогноз погоды (Гран-при Европы):
Самым жарким днём на этой неделе станет четверг, когда температура поднимется до +36 градусов, но к пятнице жара спадёт – днём ожидается около +25. В субботу и воскресенье днём воздух прогреется до +27…29С при небольшой облачности. Дожди не ожидаются.
Комментарии пилотов перед гран-при Европы:
Пилот "Уильямса" Пастор Мальдонадо: У нас конкурентоспособный болид. Нам просто нужно делать все правильно. В последних двух гонках по различным причинам нам этого не удавалось сделать. Однако хорошо то, что мы всегда может быть конкурентоспособны. Думаю, в Валенсии у нас будет хороший шанс снова сильно себя проявить.
Пилот "Мерседеса" Михаэль Шумахер: Вы все видели в Монреале. Мы предполагали, что на канадской трассе будем конкурентоспособны, так как ее конфигурация подходила нашему болиду, однако на деле все вышло несколько иначе. Так что вопрос о нашей конкурентоспособности в Валенсии остается открытым. В этом сезоне вообще сложно предсказать, как закончится та или иная гонка, сложно понять, почему ты быстр или не быстр на каждой трассе. Мы надеемся, что будем конкурентоспособны в Валенсии, но, думаю, с нашей стороны было бы слишком оптимистично надеяться на победу, учитывая то, как мы выступили в Канаде.
Пилот "Катерхэма" Хейкки Ковалайнен: Трасса очень быстрая, так что для того, чтобы выступить удачно, нужно будет как можно быстрее поймать нужный гоночный ритм, чтобы успешно проходить длинные прямые и сложные повороты, которыми они заканчиваются. Важна будет работа системы, которая охлаждает тормоза. В Валенсии на наших болидах будет стоять система, аналогичная той, что мы использовали в Канаде, однако в Испании будет более жаркая погода, а также состояние трассы будет меняться иным образом. Поэтому нужно будет внимательно следить за этим и вносить необходимые коррективы в настойки машины, чтобы иметь возможность контролировать износ резины по ходу гоночного уик-энда.
Пилот "Форс-Индии" Нико Хюлькенберг: Мой прошлый опыт участия в Гран-при Европы был не слишком успешным. В сезоне-2010 мне пришлось сойти с дистанции. Теперь я с нетерпение ожидаю предстоящего Гран-при, потому что мне нравится трасса в Валенсии, несмотря на то, что обгонять на ней действительно очень сложно. Конфигурация трассы включается в себя несколько очень интересных участков, но наибольшее удовольствие от пилотажа я получаю при прохождении последнего сектора. Трасса очень длинная, конфигурация включает в себя сразу 25 поворотов, так что будет очень сложно проехать идеальный круг.
Пилот "Макларена" Льюис Хэмилтон: Трасса в Валении очень сложная – она очень техничная, в конфигурации присутствует множество медленных и среднескоростных поворотов, а значит, от болида будет требоваться хороший уровень сцепления с трассой, важно будет угадать с настройками. К концу круга трасса становится быстрой и от пилота требуется идеально держать траекторию. Думаю, что именно от пилотажа на этом участке пилоты получают наибольшее удовольствие.
Люди часто просят меня предсказать, что случится в следующей гонке, а мне приходится отвечать, что сделать хоть сколько-нибудь точный прогноз не представляется возможным. Могу сказать одно – я отправлюсь в Валенсию максимально мотивированным и настроенным добиться хорошего результата.