Манипуляции с покруговкой Гран-При Австралии и Малайзии (начало)
Сезон начался. Прошли два Гран-При. Значит появилась и статистика для манипуляций :-)
В первой части своего обзора я решил представить "картинки" с f1matrix.it. Все картинки с таблицами в заметке кликабельны.
Для начала Австралия 2012.
Первая таблица - это темп всех пилотов в гонке в удобном для сравнения виде.
Цветовая гамма на этом рисунке имеет следующий смысл:
- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке
- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда/выезда на/с пит-стоп/а
- ячейки болотного цвета - круги за сэфети-каром
- остальные цвета соответсвуют определенной временной границе: например желтые ячейки - время из 1:30, оранжевые - время из 1,31 и т.д.
Следующая табличка - позиции пилотов по ходу гонки (первый столбец для пилота) и время круга относительно других пилотов (второй столбец для пилота):
Здешняя цветовая гамма достаточно простая: чем темнее, тем ниже позиция или хуже время круга.
Оставшаяся картинка по Австралии - это тип шин по стинтам гонки.
Как следует из пояснения: S - мягкий состав резины, М - средний, N - новый, U - б/у.
Как и в первой таблице:
- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке
- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда и выезда с пит-стопа
Макларен в этой гонке должен был брать дубль, но.....одна из сторон гаража сработала не лучшим образом.
Теперь аналогичные картинки для Малайзии 2012:
Полная покруговка:
Смысл цветовой гаммы аналогичен австралийскому:
- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке
- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда/выезда на/с пит-стоп/а
- белый ряд ячеек - остановка гонки
- остальные цвета соответсвуют определенной временной границе: например желтые ячейки - время из 1:41, оранжевые - время из 1,42 и т.д.
Далее изменение позиций пилота по ходу гонки (1-ый столбец для пилота) и сравнение времени круга относительно соперников (2-ой столбец для пилота):
Шины:
Как следует из пояснения: H - жесткий состав резины, М - средний, I - промежуточный, W - дождевой, N - новый, U - б/у.
Как и в первой таблице красная ячейка соответсвует лучшему времени пилота в гонке.
Вторая гонка сезона получилась более непредсказуемой и поэтому более интересной. Хотя это и не удивительно для дождевой гонки: дождь - лотерея. В Малайзии изюминка была в подсыхающей трассе. Очевидно, что не все угадали с настройками. Но фактор лотереи не умоляет заслуг победителя, а даже наоборот: вносит дополнительных красок:
P.S.
С одной стороны, представленные здесь таблицы очень информативны. С другой стороны, их форма и обилие данных сложны для того, чтобы на их основе пытаться объяснить причины успехов в гонке одних и неудач других.
В продолжении к данной заметке будут уже традиционные сравнительные таблицы (значения среднего темпа в гонке в целом и по отрезкам, сравнение напарников и т.д.) на основе официальной статистики ФИА и с привлечением данных с сайта f1matrix.it, уже упомянутого в начале заметки.
Хотелось бы, чтобы в комплексе все представленные таблицы помогли интересующимся данным вопросом с цифрами в руках обосновывать свое мнение по событиям в прошедших гонках или при желании опровергать чьи-то голословные заявления :-)
после Малайзии я вдруг ощутил себя самым ярым болельщиком КОМАНДЫ Макларен, отстаивая тезис, что команда не сливала нарочно Лью.. и единственная гоночная неприятность с Хэмом случилась на втором питстопе, где он простоял лишние 6 секунд.. но там был явный форс-мажор, обусловленный близостью боксов Маков ко въезду на пит-лейн..
если еще пофантазировать, то занятые этой борьбой могли подпустить к себе на дистанцию атаки пару РБ и Кими.. могла получиться неплохая заварушка..:)
-----------------------------------
тут каждый по своему, в меру ангажированности, объясняет причины успехов и неудач, а цифры в таблицах - беспристрастны
При этом команда уже вторую гонку подряд зазывает Дженсона на пит-стопы раньше, чем Хэмилтона. Причем независимо от того, кто из них впереди :-)
Естественно, ни о каком целенаправленном сливе речь не идет - это глупость.
Но Хэмилтон уже вторую гонку подряд теряет позицию из-за данной очередности заезда на пит-стопов.
При этом команда уже вторую гонку подряд зазывает Дженсона на пит-стопы раньше, чем Хэмилтона. Причем независимо от того, кто из них впереди :-)
Естественно, ни о каком целенаправленном сливе речь не идет - это глупость.
Но Хэмилтон уже вторую гонку подряд теряет позицию из-за данной очередности заезда на пит-стоп.
В Австралии лучшие времена кругов распределились так:
1 - BUT - 18
2 - VET - 7
3 - HAM - 7
4 - WEB - 7
5 - VER - 4
6 - MAL - 4
7 - PIC - 3
8 - KOB - 1
9 - RAI - 1
10 - PER - 1
11 - RIC - 1
12 - ROS - 1
13 - SEN - 1
14 - MAS - 1
В Малайзии лучшие времена кругов распределились так:
1 - PER - 17
2 - ALO - 9
3 - RAI - 7
4 - BUT - 6
5 - WEB - 5
6 - HAM - 3
7 - KOV - 3
8 - RIC - 2
9 - PIC - 2
10 - MAL - 1
11 - KOB - 1