В 96-м Шумахер одержал первую победу в Монце на фоне лучшего старта в истории от Жана Алези. Фанаты «Феррари» ликовали
Впечатляющая победа Шумахера на предыдущем этапе в Бельгии, несмотря на скорость «Уильямса», усилила ожидание победы «Феррари» на родине. Триумф немца была бы особенно приятным.
Последний раз болиды «Скудерии» побеждали в Италии в 1988 году, когда Герхард Бергер и Альборето заняли первое и второе места соответственно. Сезон 1988 года имел сходство с сезоном 1996 года, потому что тогда доминировал тандем Сенны и Проста из «Макларена», а в нынешнем сезоне - Хилла и Вильнева из «Уильямса».
Многие вряд ли помнят, но победа в 88-м стала для «Макларена» единственным поражением в сезоне. Михаэль же в 96-м рассчитывал на вторую победу подряд за «Феррари».
Сможет ли Михаэль сделать это?
Давайте узнаем.
Факт. Команда «Уильямс» доминировала в сезоне 1997 года настолько, что заработала очки в каждой гонке, за исключением двух. В Италии и Монако пилоты просто не финишировали.
Как прошла квалификация
Ничего необычного. Команда «Уильямс» доминировала, а Шумахер снова квалифицировался третьим. Дэймон был на поуле, а Вильнев сразу позади в трех десятых. Михаэль уступил Хиллу пять десятых секунды.
Это было лучшее выступление «Феррари» в сезоне. Обычно пилоты «Уильямса» привозили лидеру «Скудерии» секунду. Эдди Ирвайн на другой «Феррари» то же проделал отличную работу, квалифицировавшись на седьмом месте в секунде.
Михаэль был в хорошей позиции, чтобы начать наступление и надеяться на победу в гонке. Давайте узнаем, как развивалась гонка.
Факт. Дэймон Хилл выиграл восемь гонок в сезоне 1996 года, сравнявшись с рекордом Шумахера (1994) и Сенны (1988) по количеству побед.
К концу сезона 1996 года только Шумахер (1995) и Найджел Мэнселл (1992) с девятью победами в гонках опережали Дэймона в списке рекордсменов по количеству побед в сезоне.
День гонки
Гран-при Италии 1996 года был знаменит двумя аспектами. Во-первых, это Жан Алези, ворвавшийся на первое место с шестого в начале гонки, а во-вторых, нагромождение шин в двух шиканах, ведущих к параболике. Как это странно? Что ж, это факт, и, похоже, это было одно из худших решений менеджеров трассы - поставить их там с самого начала. Но давайте начнем с Жана Алези.
Когда зажегся свет, старт казался обычным: «Уильямс» вырвался вперед, а за ним следовал Шумахер. Однако по мере приближения к первому повороту из ниоткуда появился «Бенеттон», и вырвался вперед. Это был один из феноменальных стартов «Формулы-1», который, вероятно, не смогли бы осуществить ни Сенна, ни Шумахер, ни Прост, ни другие великие гонщики прошлых лет.
Жаль, что у Жана не было машины, чтобы защитить эту позицию. Хилл вскоре обогнал Алези и ушел в отрыв. Француз был одним из немногих гонщиков, вышедших невредимым из завала в эти пресловутые покрышки в шиканах.
Это подводит нас ко второй теме. Обычно в шиканах устанавливают маркеры, которые служат ориентиром для автомобилей, чтобы они знали, до какого предела они могут заехать на бордюр. Эти маркеры мягкие и обычно вбиты в землю. В Италии маркеры представляли собой просто кучу шин, которые ничего не удерживало на месте. Поэтому каждый автомобиль, который касался их, приводил к тому, что шины падали на трассу и ударяли другие автомобили сзади.
Из восьми автомобилей, имевших контакт с шинами, пять сошли, одному пришлось менять носовое крыло (Мика Хаккинен), у одного возникли проблемы с подвеской (Вильнев), а другой просто мастерски выжил. Этим мастером был никто иной как Михаэль Шумахер.
Шумахер сказал в интервью после гонки, что он отпустил руль, когда его машина коснулась груды шин. Это было сделано для того, чтобы избежать повреждения подвески из-за обратной связи с рулем во время касания шин. Действительно, мастерски!
К сожалению, в этом месте пришлось сойти Дэймону Хиллу на первой строчке, что позволило французу вновь возглавить гонку, но не на долго. Вскоре после пит-стопа Михаэль вышел в лидеры гонки, а Алези опять оказался вторым.
Михаэль смог осуществить мечту «Тифози», одержав первую победу для «Феррари» за восемь лет в Италии.
Факты. В сезоне 1996 года команда «Уильямс» шесть раз финишировала дублем, что позволило им выиграть Кубок конструкторов перед двенадцатой гонкой сезона.
Оставшаяся часть сезона 1996 года
Гран-при Италии стал последней победой Шумахера в 1996 году. В сезоне оставалось два Гран-при – Португалии и Японии. Обе гонки выиграли плоты «Уильямса». Михаэль же закончил гонку в Португалии на третьем месте, в Японии – на втором. Эти результаты были достаточно хороши, чтобы вывести «Феррари» на второе место в чемпионате. Всего в двух очках позади расположился «Бенеттон» - бывший коллектив Михаэля.
Борьба за чемпионский титул шла вплоть до последней гонки: Вильнев выиграл в Португалии и сократил отставание от Хилла. Дэймон, занявший второе место, опережал Вильнева в чемпионате всего на девять очков.
Таким образом, все свелось к гонке в Японии. Решающий этап стал для Хилла легкой победой, в то время как Вильневу пришлось сойти. Из всех лидеров только Шумахер соперничал с Хиллом. Однако британца никто не мог остановить.
Таким образом, у нас появился новый чемпион мира. Деймон Хилл стал чемпионом мира 1996 года!
Возвращение со дна
Шумахер смог одержать только три победы в сезоне 1996 года по сравнению с рекордными девятью победами в сезоне 1995 года. Тем не менее, это была отличная попытка. В сезоне 1996 года команда «Феррари» выиграла больше гонок, чем в период с 1991 по 1995 год. Кроме того, команда заняла второе место в чемпионате конструкторов, что было на одно место лучше, чем в 1995 году.
Прогресс в стане «Феррари» указывал только на то, что все еще впереди. Судя по всему, с Шумахером у руля команды будет еще больше побед и титулов! Так тогда думали все фанаты.
Такой вышла 22-я победа немца в карьере. Следующую придется ждать почти полгода…
В 2019 году был на гонке в Монце - где вместе с тиффози праздновали победу Шарля. Воистину легендарная трасса!