10 мин.

Лидеры

 

«Ред Булл»

С главной командой «энергетического гиганта» Дитриха Матешица в последние три года в плане технического развития потягаться не может никто.

И у меня нет причин полагать, что что-то принципиально будет иначе.

Феттель – один из главных претендентов на титул, а Уэббер с учетом привыкания к проблемным для него шин «Пирелли» станет гарантированным «добирателем» очков для завоевания третьего подряд Кубка Конструкторов австрийской тим.

В лидерстве «Ред Булла» никто не сомневается. Главный вопрос: насколько команда из Милтон-Кейнса впереди? Отстутствие огромного отрыва от конкурентов или его наличие – в любом случае станет сенсацией. «Конюшня» уже превратилась в главного гвоздя программы шоу Ф1.  Пройдя пути становления через «Стюарт», «Ягуар» и увеселительный «Ред Булл», команда вышла на самый пик.

«МакЛарен»

Конюшня их Уокинга отлично поработала на тестах, представив едва ли не самый многообещающий болид. Конечно, в Мельбурн команды привезут уйму новинок и что-то ещё может измениться. Но, с учётом того, как эффективно подопечные Уитмарша работают над модернизацией болида в первой половине первенства, доводя нечемпионский болид до уровня экстра-класса, и лишь слабое начало и посредственные результаты предсезонных тестов не позволяют из года в год заявить о себе как о главенствующей силе пелетона, сложивщаяся ситуация метит на прорыв года.

«МакЛарен» явно засиделся на второй ступени Кубка Конструкторов. И, с учётом сбалансированной пары пилотов – а национальный дуэт наиболее гармоничен и в психологисеком отношении – как минимум, за главный командный трофей британцы поборются.

Льюис, надо полагать, преодолел проблемы личной жизни, а потому остановить самого талантливому и быстрого пилота топ-команд конкурентам булет невероятно сложно. После первого в карьере поражения от своего партнёра по команде (а Хэмильтон был единственным современным пилотом, кто всегда брал над напарником верх), молодому англичанину просто обязательно нужно взять этот титул. Льюис начинал карьеру успешно, как никто другой. Когда британец боролся за титул, действующий чемпион Феттель уступал на дистанции целый круг! От блистательных выступлений дебютанта были готовы упасть рекорды Шумахера, но, выиграв титул, Хэм покатился вниз по наклонной плоскости.

Повторит ли британец судьбу Вильнева, став калифом на час, или же зажжётся вновь? За Льюиса говорит молодость (пилоту исполнилось лишь 27), но против играет новый и не вполне настроенный на спортивные результаты менеджмент. От того, что перевесит, зависит место Хэмильтона в истории автоспорта.

Второму – а по статусу текущего сезона – первому пилоту «МакЛарена» жизнь приготовила другую карьеру и, будучи на пять лет более старшим, на семь лет более опытным, но при этом менее звёздным, Баттон находится в другом положении. Давление меньше, ожидания также не столь грандиозные, а цель одна и та же – удвоение титула. Соответственно, Дженс пребывает в гораздо более расслабленном и непринуждённом состоянии. Одолев в честной борьбе своего напарника в прошлом году, Баттон явно не имеет никаких моральных ограничений. Его положение в пелетоне выглядит наиболее гармоничным. С одной стороны, нет претензий на обилие титулов и потенциальную мировую гегемонию в связи с возрастом и предоставленным материалом. С другой, уверенное и всё более влиятельное (а накануне сезона Дженон стал уже главным ориентиром команды в направлении проектировки болида) положение в тим, подкреплённое многолетним контрактом. Так серьёзно изменили британских пилотов завоеванные титулы. Спад для одного и обретение гармонии с самим собой для другого. Кто же из них станет лучшим в 2012-м?

«Мерседес»

В прошлом году, допустив самый серьёзный спад среди лидирующих команд и уступая в первой половине чемпионата даже Lotus Renault, команда явно пошла не в ту сторону.

Однако теперь всё, складывается ощущение, позади, и на тестах болид был не хуже «Феррари», явно намекая на притязания в Большую Тройку.

Немцы нетривиально выбрали тектику прохождения тестов на прошлогоднем болиде, и дебют нового шасси, последними из топ-команд, лишь в Барселоне. Хорошо это или плохо, узнаем на первом Гран-при. А пока у подопечных Брауна и Хауга остается проблема повышенного износа резины и… Михаэль Шумахер, с будущим которого не определился он сам. Если первое будет, наконец, решено, и великий ариец увидит целесообразность в продолжении карьеры – восьмой титул совсем не за горами. Но это только в 2013. А пока национальная немецкая конюшня готовится сразиться за подиумы и одержать первую, после 1955, победу. Кто будет её автором?

Согласно обоим взятым в свою пользу сезонам после возвращения команды «Мерседес» в Формулу 1, важное событие должен отметить Нико Росберг. Молодой немец стал единственным, кто в полном сезоне смог одолеть Михаэля Шумахера, за всю карьеру семикратного чемпиона. Конечно, было бы красиво, если бы и титул в нынешнем сезоне взял бы именно Нико, ведь минуло бы ровно 30 лет спустя чемпионства его отца, Кейо. Однако младший Росберг до сих пор ещё ни разу не выигрывал, и по своей карьерной линии упрямо намекает Баррикелло. Только чуть хуже. Чуть менее быстрым, менее агрессивным, гораздо менее титулованным. С учётом того, что матадору Рубенсу не нашлось места в нынешнем сезоне в Ф1, сравнение для Нико должно быть не самым лестным. Ведь даже бразилец при всем своём таланте чемпионского титула так и не взял.

Потому надежды, на мой взгляд, следует возлагать именно на семикратного чемпиона. И да, он не взял ещё ни одного подиума после возвращения. Но образцовый опыт в связке с Россом Брауном, тянущийся с чемпионских сезонов в «Бенеттон» и «Феррари», думается, наконец, сыграет свою роль. Тем более, рискну предположить, Шумахер, после двух сезонов всё же вкатился. Контракт был подписан опытнейшим немцем на три года не зря. Сезон 2012 станет для Михаэля решающим. От него зависит вся дальнейшая судьба команды «Мерседес» в Формуле 1.

«Феррари»

С момента прихода к власти Доменикали итальянцы пережили немало тревожных минут. И, как это ни печально, лучше не станет и в нынешнем чемпионате. Команда из Маранелло просто провалила предсезонные испытания, продемонстрировав скорость на уровне чуть выше середняков. Пэт Фрай прямо заявил, что возможности бороться за подиумы в начале сезона не предвидится. И это совершенно не то, что хотелось бы видеть двум опытным и горячим пилотам «красных». Для Фернандо это сезон станет последней возможностью стать самым молодым трёхкратным чемпионом. Испанец провёл уже пять бесплодных первенств после двойного чемпионства против четырёх у Шумахера, но 19-летний возраст дебюта скрашивает всё. Даже пропущенный в 2002-м сезон. Тем не менее, Алонсо явно стоит на месте, ведь за последние три первенства он одержал лишь шесть побед, притом что в чемпионские годы даже за сезон выигрывал больше! Фернандо не столь исключительно лидерская личность как Михаэль, и бороться с рекордами живой легенды двукратному чемпиону становится всё сложнее, однако неоднократные победы в опросах паддока как наиболее целостного и сильного пилота должны найти отражения и в результатах. Благодаря предельной политичности натуры Алонсо смог настроить всю команду на свою волну, и второго пилота теперь совсем не замечают. Однако в условиях столь неудачного болида, непосредственно перед отправкой в Мельбурн которого даже пришлось реинкарнировать полностью, бороться за новые титулы испанцу вряд ли окажется реальным…

Вторая половина боксов выглядит и того хуже. После прихода двукратного чемпиона Масса потерял весь свой едва добытый класс. Последние пару сезонов перед нами явно не тот гонщик, который уверенно обставил чемпиона Вильнёва и навязывал борьбу семикратному Шумахеру после чего и сам едва не выиграл титул. А, между прочим, сезон 2012 с большой долей вероятности для Фелипе последний. Сражаться с «Мерседесами» и набирать в разы меньше очков, чем сопоставимые конкуренты из «МакЛарена» однозначно не то, что ждут в команде от бразильца. На мой взгляд, сильнейшим и абсолютно необязательным был удар с приказом пропустить Алонсо к победе на «Хоккенхаймринге» в 2010. После этого Масса сломался. И виной тому не последствия травмы: в Бахрейне (первой гонки после восстановления) Фелипе был даже быстрее Фернандо. Так или иначе, но бразилец подошёл к черте. Черте, за которой пилоту придётся оставить топ-команду и все притязания на чемпионство. Границе, за которой может последовать лишь бесславный уход из Формулы 1. А пока Масса занимает место боевого пилота «Феррари», притом что разбивший его в «Заубере» Физикелла лишь резервист, Фелипе остается надеяться только на чудо и невероятный гонщицкий прогресс, который позволит одолеть Алонсо в неравном бою.

«Лотус-Рено»

Команда, официально переставшая быть французской, официально перенявшая право носить легендарное имя «Лотус», готовится совершить новое восхождение к элите! После падения с высоты двух подряд завоеванных титулов коллектив год за годом возраждает былые успехи команды из Энстоуна. Потеря Кубицы накануне прошлого сезона чуть пошатнула моральное состояние коллектива, однако полная смена пилотского состава однозначно должна поставить британцев на успешную волну. Приход чемпиона Формулы 1 Кими Райкконена и возвращение многократного чемпиона младших серий, а также действующего обладателя GP2 Романа Грожана являют поистине сильнейший дуэт со времен чемпионских сезонов тим. Насколько конкурентоспособным в борьбу войдет финн, учитывая трудности вкатывания Шумахера, большой вопрос, ответ которому может дать лишь Альберт-Парк. А вот в силе Грожана едва ли стоит сомневаться. Француз за последние два года взял все три престижных формульных первенства, в которых выступал, подчеркивая что скомканный дебют по ходу сезона за «Рено» в 2009-м был сущим недоразумением. В команде нет Алонсо, и нет Бриаторе, строящим команду только вокруг испанца. Молодой француз, очевидно, станет лидером нации, талантливым трио возвращающимся в Ф1 после ухода Бурдэ в 2009-м. Станет ли Грожан лидером команды? Думается, в первых сезонах вряд ли. Райкконен полон решимости вернуть пошатнувшуюся репутацию талантливейшего и быстрейшего пилота современности. И 10 лет в сравнении с Шумахером явно пойдут ему на пользу. Кими переживает вторую молодость, возвращение в родные гонки из оказавшемся крепким орешком ралли явно поднимает чемпиону мотивацию. Впрочем, даже пропустив два сезона, Райкконен не позволил сравняться с собой ни по одному значимому показателю последнему напарнику, Массе. А готов ли кто-то поставить Фелипе выше по итогам первенства возвращенца-Кими?

И пусть за победы новоиспеченный «Лотус» пока ещё не поборется, коллекцию из подиумов «конюшня» в состоянии набрать явно поболее, чем с русско-польским дуэтом. Однако при всём при этом, полагаю, что, вопреки давним заявлениям Булье, максимумом для команды станет борьба с «Мерседесом», ибо в Штутгарте болид удался как нельзя лучше. Но, тем не менее, добавлю: притом что сражение будет вестись впереди «Феррари». Вполне возможно, не так ли?

«Форс Индия»

Сменив «Мидленд» и «Спайкер», «Джордан» явно нашёл достойного приемника, ибо индийская команда не только заняла неплохое для середняка шестое место в Кубке, но и открыла для Формулы 1 Пола ди Ресту! Эдди Джордан всегда слыл первооткрывателем талантов, оттого особенно знаменательно, что «Форс Индия» взрастила лучшего новичка. Пол не только ворвался в Королеву автоспорта будучи действующим чемпионом DTM, но и набрал за свой дебютный сезон столько очков, сколько за всю свою карьеру заработал его предшественник Льюцци. Явно на отметке 27 молодой шотландей не остановится, но доказывать свою конкурентоспособность ему придётся в ещё более тяжелых условиях, ибо «вечному» Адриану Сутилю после лучшего сезона в карьере команда предпочла более молодого и перспективного Нико Хюлькенберга. Чемпион GP2 2009 не только очень талантлив (евросерию Ф3 выиграл двумя годами после Пола), но и достаточно опытен, ибо помимо сопоставимого сезона с ди Рестой в Ф1 ещё и имеет год тестерства в активе. Противостоять Хюлькенбергу будет гораздо сложнее. Однако Пол уже выиграл в равных условиях Феттеля в 2006-м и по ходу прошлого сезона регулярно бил опытнейшего Сутиля даже на квалификациях первой половины первенства, потому статус поулмена Нико едва ли способен поколебать шотландца.

«Форс Индия» подходит к старту чемпионата в положении «между двух огней». Команде следует попытаться удержаться в темпе развития «Лотус-Рено», но притом не подпустить прошлогодних конкурентов из «Заубера» и «Торо Россо». В случае, если молодые пилоты сработаются, шанс стать лучшей командой второго эшелона представляется весьма вероятным. Дуэт шотландца и немца видится самым перспективным в пелетоне. Притом, результаты Нико наглядно продемонстрируют, от чего отказалась «Уильямс», а позиции Пола – чего могла потерять Ф1, не доберись до неё кузен Франкитти, испытывавший критическую нехватку средств.

 Презентацию второй половину пелетона Вы можете оценить в моей предыдущей статье

Виталий Мошин