Тестовое резюме
Сегодня закончился финальный день предсезонных тестов. Как уже анонсировала Международная Автомобильная Федерация ранее, продлять испытания она ни для кого не будет, а потому можно подвести черту предстартовой диспозиции пелетона.
10 команд показали и обкатали свои болиды. Изменение в правилах, касательно соответствию пассивной безопасности болидов уже накануне тестов, а вовсе не непосредственно начала чемпионата, серьёзно ударило по двум новым коллективам. И, если HRT не привыкать впервые выводить болид на старт дебютного Гран-при, то российская команда Marussia, впервые выступавшая под российской лицензией, нежданно серию даже к финальным тестам не допустилась. Да, виной тому лишь один-единственный непройденный креш-тест. Но для команды, начинавшей в качестве самого быстрого дебютанта, и коллектива, уже год использующего поддержку McLaren, абсолютно непростительня такая оплошность. Их малобюджетные испанские соперники, напротив, готовы сотворить фурор, и впервые представить болид до старта сезона, проведя демонстрационные заезды завтра.
Так или иначе, но общественность в первую очередь следит за лидерами. А в лидерах традиционно максимальное внимание приковано к Ferrari. И, к явному сожалению тиффози, Scuderia третий год подряд (с момента прихода Алонсо и становления боссом Доменикали) построила абсолютно нечемпионский болид. Более того, по словам технического директора "красных", болид не позволит на старте чемпионата бороться даже за подиумы.
Напротив, выше ожиданий показал себя Mercedes. Чем даже удивил самого Михаэля Шумахера! Если коллективу во главе с Россом Брауном и, вправду, удалось сделать хотя бы подобие той сказки, которая ошеломила всех на старте 2009-го, то борьба за титул будет ещё более плотной и напряженной, чем за все последние десятилетия.
Вдумайтесь в это: великолепно отработавший и зарекомендовавший себя на тестах McLaren, подтянувшийся Mercedes, уверенно занимавший первые строчки протоколов Lotus Renault (три из четырёх дней весны остались за командой из Энстоуна), и, конечно же, безраздельно правящий последние два сезона Red Bull. Добавьте к этому, явно сумеющую контратаковать Ferrari, чьи пилоты просто нацелены на успех: Алонсо без титула уже шесть лет и имеет последний шанс стать самым молодым трёхкратным чемпионом, а Масса проведёт последний сезон в Маранелло, если не проявит экстраординарных чемпионских амбиций - и Вам становится ясно какую взрывоопасную связку из пяти команд мы имеем.
Сегодняшний день чемпионов, в котором среди рекордных шести обладателей титулов не было только Баттона, выиграл Райкконен. Кими продемонстрировал лучшее время всех межсезонных тестов в Барселоне. Более того, возвращающийся в Большие Призы финн проехал и наибольшее число кругов!
И на этой занимательной ноте остаётся предложить Вас оценить сводную таблицу финальной серии тестов и сделать свои выводы о минувшем.
До старта нового сезона в Австралии осталось менее двух недель...
Далее, друзья, мне хотелось бы явить на всеобщее обозрение результату предыдущих двух дней тестов, во время первого из которых мне довелось комментировать онлайн-трансляцию, о которой я писал в предыдущей статье блога
3 марта
В испанской Барселоне завершился предпоследний день финальных предсезонных тестов. Количество участников осталось прежним (HRT и Marussia испытавшие проблемы с прохождением креш-тестов новейшие болиды ещё не представили), а вот их состав серьёзно изменился! Восемь команд предоставило место в кокпите другим пилотам. Лишь Caterham сохранила Ковалайнена ввиду изменённого графика работы финна в связи с пищевым отравлением, полученным гонщиком на спонсорском пероприятии. А также Бруно Сенна с Williams получил позможность продолжить тесты после вчерашней послеобеденной сессии. Факт ли масштабной смены пелетона или же простое стечение обстоятельств повлияли на результат, но табель о рангах просто переместилась с ног на голову! Едва выигравший все прошедшие финальные тесты Грожан отдал Lotus Renault Кими Райкконену, как на английский болид напала череда поломок, и конюшня из Энстоуна переместилась в противоположную часть зачета. Кими проехал меньше всех кругов и проиграл лидеру более трёх секунд. Остальные девять пилотов уместились в секунду, но победитель сформировался уже утром.
Причем это произошло вовсе не потому, что в первую - четырёхчасовую сессию - команды отрабатывали короткие серии, пит-стопы и квалификационную конфигурацию, а в оставшиеся послеобеденные три часа симулировали гонку. Нет. В работу команд впервые за предсезонные тесты вмешалась погода. Хлынувший ливень (а в повороте "Эльф" и град) не только прервали "гонку" пятерым пилотам, но и стали предвестником первого и единственного красного флага (из-за остановки Williams). Так или иначе, но после обеда улучшить смог только Баттон. Но и ему не хватило девяти тысячных до утреннего результата Серхио Переса, показанного на идентичных с британцем шинах "софт". Время мексиканца, 1’22.094, стало лучшим за всё время проведения финальных тестов.
McLaren Дженсона преодолел лишь на круг больше чем антирекордный Lotus Renault Кими. Зато целых шесть пилотов превысило планку в сто, что вдвое больше, чем вчера удалось гонщикам. Причем из них только Нико Росберг, ставший "худшим, не считая неудачливого финна" не попал в топ-6.
Ferrari вновь на четвёртой позиции и вновь без особых ярких вплесков. Force India и Caterham поменялись местами, и Пол ди Реста повторил вчерашний подвиг Ковалайнена, показав лучшее время на экстра-мягких покрышках. Это же самое удалось и Риккьярдо, лишь 0.061 уступившего Пересу и обоснававшегося на третьем месте, пройдя наибольшую дистанцию на сегодня.
Гвоздём сессии стал Red Bull, который, как и другие топ-команды, привез на финальные тесты главные аэродинамические новинки. Соперники до последнего скрывали свои наработки и сегодня настал тот день, когда тянуть с работой в полевых условиях уже было поздно. Марк Уэббер сел в болид, абсолютно другой конфигурации, чем вчера нам демонстрировал Феттель. И, несмотря на то что австралиец показал скромное восьмое место, внимание к новому капоту двигателя, антикрыльям и, главное, диффузору его RB8 было максимальным! Австрийцы как могли зачехляли "корму" болида, стараясь максимально скрыть новые решения Ньюи. Однако фотоэкспертам всё же удалось запечатлеть и разобрать наличествующий на чемпионском болиде некий воздуховод, дающий дополнительную прижимную силу на заднем мосту.
В прошлом году команда компенсировала запрет двойных диффузоров экстремальным использованием "выдувной" системы. В этом году после запрета последней настал черёд очередной новинки?
Так или иначе, в полном масштабе мы всё сможем увидеть в Австралии, через две недели. Когда скрывать чехлами нововведения уже будет нельзя. Когда стартует чемпионат 2012 года. А команды-конкуренты к тому времени уже явно будут реализовывать "свой ответ Чемберлену". Посмотрим, как у них выйдет.
Завтра же состоится финальный день предсезонных тестов. FIA учредила отсутствие смягчения графика, ранее позволявшего продлить тесты для не сразу начавших испытания в Барселоне команд. Таким образом, лишилась последняя надежда испанцев увидеть свою национальную команду, и HRT сегодня официально заявила, что на трассу в Каталонии не выйдет, представив болид на съёмочных заездах в понедельник.
Таблицу результатов, Вы можете оценить здесь
2 марта
Второй день финальной серии предсезонных тестов завершился лучшим временем Романа Грожана.
Француз показал 1’22.614 под самый занавес сессии, на шесть десятых опередив утренний результат Жана-Эрика Верня, досрочно закончившего тесты из-за возгорания Toro Rosso.
Грожан не только выдал быстрейшие секунды, но и проехал 124 круга, что лишь на один меньше рекордного результата дня, продемонстрированного Алонсо.
Фернандо оказался лишь четвертым, проиграв ещё и действующему двукратному чемпиону, Себастьяну Феттелю. Примечательно, что лучший результат испанца был показан на самом жёстком составе резины.
Роман же показал рекордный результат на "софте" и в квалификационной конфигурации. Таким образом, молодой пилот триумфально, дублем, отметил возвращение Lotus после пропущенной из-за проблем с креплением передней подвески второй серии тестов.
Дебютант Формулы 1 Вернь, светившийся на первой строчке протокола большую часть дня, проехал 31 круг, превзойдя лишь результат Мальдонадо. Юный француз показал свое время на "софте", и весьма интересно было бы узнать, чего добился бы пилот Toro Rosso на сверхмягкой резине. Однако, едва переобувшись, Жан-Эрик с возгоранием остановился на трассе и больше участия в тестах принять не смог.
Зато реализовать серию кругов на "суперсофте" удалось Ковалайнену. Хейкки отметился пятым временем дня, менее четырёх десятых уступив Алонсо! Очередной прыжок в развитии Caterham налицо. Финн стал третим и последним гонщиком, кому удалось превзойти рубеж в более чем сто кругов на сегодня.
Худшие результаты дня остались за пилотами Williams, которые делили болид. В первой половине дня работал Мальдонадо, во - второй Сенна. Бразилец, до этого проведший один-единственный тестовый день за новую команду против трёх у венесуэльца, тем не менее, сразу оказался намного быстрее напарника.
Второй день тестов отметился обилием красных флагов, конец которым положил эпизод с Force India Нико Хюлькенберга в начале второй половины дня. Тем не менее, восемь (!) остановок сессии и отложенное на полчаса вследствие тумана начало дня тренировок ознаменовали поистине стихийный тест.
Таблицу результатов, Вы можете оценить здесь
Виталий Мошин
Спасибо!